search Поиск по сайту

Информация от прокуратуры

 

Проверки прокуратуры

1. Прокуратура Ленинского района г.Красноярска провела проверку соблюдения законодательства при использовании средств материнского (семейного) капитала.

Установлено, что в 2019 году 3 местных жительницы после рождения вторых детей за счет средств материнского капитала приобрели жилье, однако обязательства по оформлению его в долевую собственность с детьми не исполнили.

С целью защиты прав несовершеннолетних прокуратура направила в суд исковые заявления о признании за 6 несовершеннолетними права собственности на квартиры, приобретенные за счет средств материнского капитала.

Требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

В настоящее время определены доли 6 несовершеннолетних детей в праве собственности на жилье и произведена государственная регистрация права общей долевой собственности.

2. Прокуратура Ленинского района г. Красноярска в рамках реализации Комплексного плана декриминализации сферы экологии и природопользования на территории края провела проверку соблюдения законодательства об охране окружающей среды.

Установлено, что вопреки требованиям закона индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующим источники выбросов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, допущено превышение нормативов выбросов в период действия неблагоприятных метеорологических условий, источники выбросов эксплуатировались в отсутствие газоочистного оборудования, ряд объектов негативного воздействия не поставлен на государственный учет.

Прокуратура индивидуальному предпринимателю внесла представление, возбудила  дела об административном правонарушении по  ст. 8.1 (несоблюдение экологических требований при эксплуатации зданий), ч.3 ст.8.21 (неиспользование оборудования для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух), 8.46 (невыполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду) КоАП РФ. Виновное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафов.

Нарушения устранены объекты негативного воздействия поставлены на учет.

3. Прокуратурой Ленинского района г.Красноярска  приняты меры реагирования в рамках реализации  национального проекта «Образования».

Установлено, что тремя поставщиками нарушены сроки оказания услуг в рамках заключенных КГБОУ «Красноярская школа №2» в июне 2021 контрактов.

Поставщиками не обеспечена своевременная поставка в образовательное учреждение станка с числовым программным управлением предназначенным для быстрого получения прототипов изделий, моделей, спроектированных на ПК; аудиосистемы; лазерно-гравировального станка на общую сумму более 453 000 руб.

По фактам выявленных нарушений прокуратурой района трем хозяйствующим субъектам внесены представления об устранении нарушений законодательства, директору образовательного учреждение объявлено предостережение о недопустимости нарушений законодательства о закупках.

Фактическое устранение нарушений, взыскание штрафных санкций за нарушение срока исполнения обязательств находится на контроле прокуратуры района.

4. Прокуратурой Ленинского района г.Красноярска проведена проверка  исполнения законодательства о противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.

Установлено, что ООО «Ломбард Комиссионыч» допущены нарушения Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в части обязательной идентифицикации клиентов.

На основании постановлений прокурора юридическое и должностное лица привлечены к административной ответственности по ч.1 ст.15.27 КоАП РФ (неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма).

Нарушения организацией устранены на основании внесенного представления.

5. Прокуратурой Ленинского района г.Красноярска защищены права 16 граждан – участников долевого строительства.

Установлено, что застройщиком ООО ГК «Развитие» в нарушение Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в договоры долевого участия включены условия, ущемляющие права потребителя в части   обязательного досудебного порядка урегулирования споров до подачи искового заявления в суд.

На основании 16-ти постановлений прокурора Управлением Роспотребнадзора по краю руководитель застройщика привлечен к административной ответственности  по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ (включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей).

На основании внесенного представления договоры долевого участие приведены в соответствие с законодательством, исключены незаконные положения.

6. Благодаря принятым прокуратурой Ленинского района г.Красноярска мерам реагирования в образовательное учреждение осуществлена поставка оборудования в рамках реализации национального проекта «Образование».

Установлено, что КГБОУ «Красноярская школа №2» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» 01.06.2021 с ООО «ДИДЖИТАЛ РОБОТИКС СИСТЕМС» заключен контракт на поставку 3D-принтера   FDM (станок с числовым программным управлением предназначенным для быстрого получения прототипов изделий, моделей, спроектированных на ПК).

Поставщиком допущено нарушение срока поставки оборудования, в связи с чем, 06.07.2021 прокуратурой района внесено представление об устранении нарушений закона.

В настоящее время оборудование поставлено в учебное учреждение, будет задействовано в целях внедрения новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс.

7. По материалам проверки, проведенной прокуратурой Ленинского района г.Красноярска , возбуждено уголовное дело о мошенничестве при получении выплат.

Установлено, что гражданка в августе-сентябре 2020 года в связи с признанием ее безработной получала пособие по безработице.

Вместе с тем, в августе 2020 года безработная заключила договор об оказании услуг, получила доход, что являлось основанием для снятия ее с учета центром занятости населения и прекращения выплаты пособия. О получении дохода  безработная центр занятости населения не уведомила.

На основании постановления прокурора, направленного в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 159.2 УК РФ.

Расследование уголовного дела находится на контроле прокуратуры района.

8. Прокуратурой Ленинского района г.Красноярска в деятельности перевозчика выявлены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения.

В нарушение требований законодательства перевозчиком допущены факты выпуска в линию трех автобусов с неисправностями, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

В момент проверки эксплуатация автобусов прекращена. На основании постановлений прокурора ответственное должностное лицо перевозчика ИП Ялтонского А.М. привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.12.31 КоАП РФ (выпуск в линю транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация). Назначено наказание в виде штрафов на общую сумму 15 000 руб.

9. Благодаря принятым прокуратурой Ленинского района г.Красноярска мерам реагирования в образовательное учреждение осуществлена поставка оборудования в рамках реализации национального проекта «Образование».

Установлено, что КГБОУ «Красноярская школа №2» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» 07.06.2021 с ИП Рубаником И.И. заключен контракт на поставку аудиосистемы на сумму 44 877,78 руб.

Поставщиком допущено нарушение срока поставки оборудования, в связи с чем, 06.07.2021 прокуратурой района внесено представление об устранении нарушений закона.

В настоящее время оборудование поставлено в учебное учреждение, будет задействовано в целях внедрения новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс.

10. Прокуратура Ленинского района г.Красноярска добилась защиты  жилищных прав граждан.

Проверкой установлено, что межведомственной комиссией по вопросам признания помещений жилыми помещениями, пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции администрации г.Красноярска с 2018 года, несмотря на поступившие заключения Службы строительного надзора и жилищного контроля края и специализированной организации, не принимала решение о признании 4-х многоквартирных домов, расположенных в Ленинском районе г.Красноярска, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

Прокуратурой района в Ленинский районный суд поданы административные иски о признании незаконным бездействия, возложении обязанности, которые удовлетворены.

В настоящее время ответчиком исполнена возложенная судом обязанность, комиссией подготовлены заключения о признании 4-х многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу.

11. Прокуратура Ленинского района г. Красноярска в рамках реализации Комплексного плана декриминализации сферы экологии и природопользования на территории края провела проверку соблюдения законодательства об охране окружающей среды.

Установлено, что вопреки требованиям закона индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующим источники выбросов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, допущена эксплуатация источников выбросов в отсутствие газоочистного оборудования, утвержденной программы производственного экологического контроля.

Прокуратура индивидуальному предпринимателю внесла представление, возбудила  дела об административном правонарушении по  ст. 8.1 (несоблюдение экологических требований при эксплуатации зданий), ч.3 ст.8.21 (неиспользование оборудования для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух) КоАП РФ. Виновное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафов.

Нарушения устранены, эксплуатация объектов прекращена.

12. Прокуратура Ленинского района г.Красноярска в деятельности хозяйствующих субъектов выявила нарушения законодательства об обращении с отходами.

Установлено, что тремя хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность пунктов приемки древесины, не принято мер к оборудованию площадок для временного накопления отходов в результате чего отходы лесопиления хранятся непосредственно на почве.

На основании постановлений прокурора руководители организаций привлечены к административной ответственности по ч.9 ст.8.2 КоАП РФ, назначены штрафы на общую сумму 30 000 руб.

Кроме этого, одним хозяйствующим субъектом требования законодательства о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины в органе исполнительной власти Красноярского края не исполнены.

На основании постановлений прокурора  руководитель организации привлечен к административной ответственности по  ч. 1 ст. 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях», назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб.

13. Прокуратурой Ленинского района г.Красноярска проведена проверка соблюдения ООО «Теннис Холл» законодательства при организации и предоставлении услуг с использованием бассейнов.

Проверкой вскрыты многочисленные нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В частности, эксплуатация детского бассейна осуществлялась в отсутствие программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов; не проводился лабораторный контроль за параметрами микроклимата, состоянием воздушной среды в зоне дыхания пловцов, уровнями освещенности, остаточным содержанием обеззараживающих агентов (озона).

Кроме этого, выявлен факт осуществления медицинской деятельности в отсутствие лицензии.

На основании внесенного представления нарушения устранены, направлена заявка на проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы в целях лицензирования медицинской деятельности.

За допущенные нарушения юридическое лицо привлечено к административной ответственности по ст.6.4 КоАП РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации зданий), назначено наказание в виде штрафа.

14. Прокуратурой Ленинского района г.Красноярска в рамках исполнения Комплексного плана декриминализации сферы экологии и природопользования на территории Красноярского края на 2020-2021 гг. проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства на пунктах переработки древесины.

В рамках проверок установлено, что двумя лесопользователями требования законодательства о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины в органе исполнительной власти Красноярского края не исполнены.

На основании постановлений прокурора  хозяйствующие субъекты привлечены к административной ответственности по  ч. 1 ст. 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях», назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб. каждому.

На основании внесенных представлений нарушения устранены.

15. Благодаря принятым прокуратурой Ленинского района г.Красноярска мерам реагирования в образовательное учреждение осуществлена поставка оборудования в рамках реализации национального проекта «Образование».

Установлено, что КГБОУ «Красноярская школа №2» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» 17.06.2021 с ИП Камышниковым Г.Ю. заключен контракт на поставку лазерно-гравировального станка стоимостью более 365 000 руб.

Поставщиком допущено нарушение срока поставки оборудования, в связи с чем, 06.07.2021 прокуратурой района внесено представление об устранении нарушений закона.

В настоящее время оборудование поставлено в учебное учреждение, будет задействовано в целях внедрения новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс.

16. Прокуратурой Ленинского района г.Красноярска проведена проверка соблюдения ИП Барковой Ю.В. законодательства при организации и предоставлении услуг плавания детям в бассейне плавательного клуба «Метеор».

Проверкой вскрыты многочисленные нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В частности, эксплуатация детского бассейна осуществлялась в отсутствие программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов; не проводился лабораторный контроль за параметрами микроклимата, состоянием воздушной среды в зоне дыхания пловцов, уровнями освещенности, остаточным содержанием обеззараживающих агентов (озона);  в помещении плавательного бассейна обнаружены живые синантропные членистоногие насекомые.

Кроме этого, выявлен факт осуществления медицинской деятельности в отсутствие лицензии.

На основании внесенного представления нарушения устранены, ведется работа по заключению договора с медицинской организацией.

За допущенные нарушения индивидуальный предприниматель привлечена к административной ответственности по ст.6.4 КоАП РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации зданий), по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности без лицензии) назначено наказание в виде штрафов.

17. Благодаря принятым прокуратурой Ленинского района г.Красноярска мерам реагирования в образовательное учреждение осуществлена поставка оборудования в рамках реализации национального проекта «Образование».

Установлено, что КГБПОУ "Красноярский техникум социальных технологий" в рамках реализации федерального проекта «Молодые профессионалы» национального проекта «Образования» в июне 2021 года заключено 2 контракта на поставку рабочей станции и МФУ, станков отрезных на сумму более 500 000 руб.

Поставщиками допущены нарушения срока поставки оборудования при этом учреждением образования мер к понуждению исполнения контрактов не принималось, претензионная работа не велась.

На основании внесенного руководителю учреждения образования представления оборудование поставлено в полном объеме, будет задействовано при прохождении обучающимися аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена.

18. Ленинский районный суд г.Красноярска вынес приговор в отношении бывшего начальника отдела недвижимости и земельных отношений администрации Ленинского района в г.Красноярске. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 290 УК РФ (получение должностным лицом взятки за незаконные действия (бездействие)).

Судом установлено, что в 2019 году подсудимый, за незаконные действия, связанные с непринятием мер по сносу незаконно размещенных временных сооружений, получил взятку от индивидуального предпринимателя.

Суд приговорил бывшего чиновника к 3,5 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима,  с лишением права занимать должности на государственной службе и в органах местного самоуправления, связанные с выполнением организационно-распорядительных функций сроком на 2 года. Взыскан штраф в размере 2-кратной суммы взятки в размере 300 000 руб. в доход государства.

Приговор не вступил в законную силу.

19. Ленинский районный суд г.Красноярска вынес приговор в отношении Ф., который признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.264-1 УК РФ (управление  транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения).

В июне 2020 года подсудимый был подвергнут административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения в виде административного ареста.

Однако Ф. на путь исправления не встал и вновь в июне 2021 года сел за руль автомобиля  в состоянии алкогольного опьянения.

Суд, с учетом позиции государственного обвинителя, приговорил Ф. к  9 месяцам лишения свободы  с лишением права управления транспортными средствами на 2 г. 6 месяцев.

Приговор не вступил в законную силу.

20. Прокуратурой Ленинского района г. Красноярска в судебном порядке защищены права несовершеннолетних детей на получение социальной выплаты.

Проверкой установлено, что в июле 2020 года с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты на детей от 3 до 7 лет через портал государственных услуг в отделение социальной защиты населения по Ленинскому району в г. Красноярске обратился отец двух несовершеннолетних детей, по результатам рассмотрения которого принято решение о назначении выплаты.

В 2020 г. отец детей получил ежемесячную денежную выплату в размере более 162 тыс. рублей.

Одной из основных задач ежемесячной выплаты, установленной Указом Президента Российской Федерации от 20.03.2020 № 199,                               является социальная поддержка отдельных категорий граждан, создание благоприятных условий для функционирования института семьи, развитие и сохранение семейных ценностей.

Учитывая, что отец совместно с детьми  не проживает, совместное хозяйство не ведет, малолетние дети проживают и воспитываются матерью, полученная  в 2020 году ежемесячная денежная выплата на детей от 3 до 7 лет израсходована последним самостоятельно на цели, не связанные с социальной поддержкой семьи, имеющей детей.

Решением Ленинского районного суда г.Красноярска от 15.09.2021 удовлетворен иск прокурора района, с отца в пользу матери детей взыскана ежемесячная денежная выплата на детей.

21. На основании материалов проверки, проведенной прокуратурой Ленинского района г. Красноярска, возбуждено уголовное дело коррупционной направленности.

На основании обращений жителей Ленинского района г.Красноярска  о нарушении пенсионных прав, установлено, что бывшим начальником отделения почтовой связи период с марта по май 2021 г. внесены недостоверные сведения в расходные кассовые документы о получении пенсионерами пенсии и иных выплат социального характера через кассу почтового отделения.

Фактически пенсионерами выплата пенсии, мер социальной поддержки, в т.ч. выплата ко Дню Победы, не произведена, денежные средства, предназначенные для выплаты пенсии, присвоены бывшим начальником  отделения почтовой связи и израсходованы на личные цели в сумме более 341 тыс.руб.

По материалу, направленному прокурором района в порядке пп.2 п.2 ст.37 УПК РФ, СО по Ленинскому району г.Красноярска ГСУ СК России по Красноярскому краю и Республике Хакасия 05.10.2021 возбуждено уголовное дело по ч.3 ст. 160 УК РФ.

Расследование уголовного дела находится на личном контроле прокурора района.

22. Прокуратура Ленинского района г. Красноярска провела проверку соблюдения миграционного законодательства.

Установлено, что 19 иностранных граждан поставлены на миграционный учет  на основании заключенных гражданско-правовых договоров, предметом которых являлось выполнение работ по уборке и ремонту помещений общего пользования многоквартирным домом.

При этом, фактически указанные договоры не заключались, работа не предоставлялась и не выполнялась.

Предоставление в органы миграционного учета принимающей стороной фиктивных гражданско-правовых договоров преследовало цель обеспечения незаконного пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.

Прокуратура направила материалы проверки в  орган дознания  для решения вопроса об уголовном преследовании виновных лиц. По результатам их рассмотрения возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст.322.1 УК РФ (организация незаконной миграции).

Ход расследования уголовного дела находится на контроле прокуратуры.

23. Прокуратурой Ленинского района г.Красноярска инициирована административная ответственность за нарушения антикоррупционного законодательства.

 Проверочными мероприятиями установлено, что в нарушение ч.4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» ОАО «Красцветмет» при заключении трудового договора с бывшим государственным служащим МУ МВД России по Красноярскому краю в установленный 10-дневный срок не сообщило о заключении такого договора по предыдущему месту службы.

По факту выявленных нарушений, прокуратурой Ленинского района г.Красноярска в отношении  должностного лица  вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого руководитель признана виновной в совершении указанного правонарушения, назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

На основании внесенного прокурором представления нарушения фактически устранены, лицо, допустившее нарушения, привлечено к дисциплинарной ответственности.

24. Прокуратура Ленинского района г. Красноярска защитила права несовершеннолетних на получение квалифицированной медицинской помощи.

Установлено, что  в МБОУ "Средняя школа № 53" не обеспечено оказание первичной медико-санитарной помощи 773 обучающимся на протяжении всего образовательного процесса (включая учебные субботние дни), в результате чего  не соблюдаются требования законодательства об образовании, об охране здоровья несовершеннолетних, санитарно-эпидемиологические нормы и правила.

Ленинским районным судом г.Красноярска удовлетворены исковые требования прокурора района, на КГБУЗ «Красноярская городская детская поликлиника №4» возложена обязанность обеспечить осуществление медицинским работником оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся на протяжении всего образовательного процесса, включая учебные субботние дни. 

В настоящее время требования прокурора исполнены, права несовершеннолетних восстановлены.

25. Прокуратура Ленинского района г.Красноярска провела проверку соблюдения законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой выявила факт несоответствия расходов бывшего начальника отдела недвижимости и земельных отношений администрации Ленинского района в г.Красноярске.

Установлено, что в период прохождения муниципальной службы в органе местного самоуправления чиновник в нарушение требований закона не предоставил сведения о своих расходах, а стоимость выявленного у него имущества значительно превосходит официальный доход.

На денежные средства, законность получения которых не подтверждена, муниципальный служащий приобрел квартиру стоимостью более 5,5 млн. руб.

При этом общий легальный доход муниципального служащего и его супруги с  2015 по 2017гг. составил 1,5 млн.руб.

Пояснения чиновника относительно получения денежных средств супругой в дар от матери, не нашли своего подтверждения ввиду отсутствия у последней легального источника дохода.

За допущенные нарушения антикоррупционного законодательства сотрудник администрации уволен в связи с утратой доверия.

Прокуратура Ленинского района г.Красноярска направила в суд исковое заявление об обращении в доход государства денежной суммы, эквивалентной стоимости приобретенного жилого помещения, в отношении которого не подтверждена законность происхождения доходов.

В суде ответчик не смог подтвердить приобретение имущества на законные доходы, в связи с чем суд удовлетворил исковые требования прокурора и взыскал с бывшего чиновника 2 млн. рублей в доход государства.

После вступления решения суда в законную силу прокуратура проконтролирует его исполнение.

 Прокурор разъясняет

1.  Прокуратурой Ленинского района г.Красноярска инициирована административная ответственность за нарушения антикоррупционного законодательства.

 Проверочными мероприятиями установлено, что в нарушение ч.4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» МБУ «Спортивная школа олимпийского резерва по тяжелой атлетике» при заключении трудового договора с бывшим государственным служащим Агентства по управлению государственным имуществом по краю в установленный 10-дневный срок не сообщило о заключении такого договора по предыдущему месту службы.

По факту выявленных нарушений, прокуратурой Ленинского района г.Красноярска в отношении  руководителя вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого руководитель признана виновной в совершении указанного правонарушения, назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

На основании принятых мер прокурорского реагирования нарушения фактически устранены.

2.  Прокуратурой Ленинского района г.Красноярска на основании многочисленных обращений жителей района проведена проверка законности увеличения управляющей организацией платы за содержание и ремонт жилого фонда.

Установлено, что управляющей организацией ООО УК «Базис» собственникам 22 многоквартирных домов с 01.07.2020 существенно увеличен тариф за содержание жилья.

 Проверкой установлено, что общие собрания собственников по вопросу повышения платы за жилое помещение не проводились.

С целью защиты жилищных прав граждан, прокуратурой района инициирована судебная защита жилищных прав жителей 22 многоквартирных домов.

В настоящее время судом рассмотрены и удовлетворены требования прокурора, более 1 500 собственников произведен перерасчет платы за жилое помещение на сумму более полутора миллионов рублей.

3.  Прокуратура Ленинского района г. Красноярска в рамках реализации Комплексного плана декриминализации сферы экологии и природопользования на территории края провела проверку соблюдения законодательства об охране окружающей среды.

Установлено, что вопреки требованиям закона индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующим источники выбросов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, допущено превышение нормативов выбросов в период действия неблагоприятных метеорологических условий, источники выбросов эксплуатировались в отсутствие газоочистного оборудования, ряд объектов негативного воздействия не поставлен на государственный учет.

Прокуратурой индивидуальному предпринимателю снесено представление, возбуждено дело об административном правонарушении по  ст. 8.1 (несоблюдение экологических требований при эксплуатации зданий), ч.3 ст.8.21 (неиспользование оборудования для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух), 8.46 (невыполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду) КоАП РФ. Виновное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафов.

По результатам принятых мер нарушения устранены.

4.  Прокуратура Ленинского района г. Красноярска в рамках реализации Комплексного плана декриминализации сферы экологии и природопользования на территории края провела проверку соблюдения законодательства об охране окружающей среды.

Установлено, что вопреки требованиям закона двумя индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими источники выбросов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, допущено превышение нормативов выбросов в период действия неблагоприятных метеорологических условий, источники выбросов эксплуатировались в отсутствие газоочистного оборудования, ряд объектов негативного воздействия не поставлен на государственный учет.

По результатам проверки индивидуальным предпринимателям внесены представления, возбуждены дела об административном правонарушении по  ст. 8.1, ч.3 ст.8.21, 8.46 КоАП РФ. Виновные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму  37 тыс.рублей.

Фактическое устранение нарушений находится на контроле прокуратуры района.

5.  Прокуратура Ленинского района г. Красноярска проведена проверка исполнения законодательства о промышленной безопасности в деятельности хозяйствующих субъектов, эксплуатирующих газозаправочную станцию и установки для производства бумаги.

Установлено, что вопреки требованиям закона отсутствуют документы, подтверждающие проведение проверки состояния промышленной безопасности на опасных производственных объектах в 2020 году, не приведены в соответствие организационно-распорядительных документы, устанавливающие правила ведения работ на опасных производственных объектах.

По результатам проверки хозяйствующим субъектам внесены представления, возбуждены дела о об административном правонарушении по  ч..1 ст.9.1  КоАП РФ (несоблюдение требований промышленной безопасности). Виновные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 20 тыс.рублей.

Фактическое устранение нарушений находится на контроле прокуратуры района.

6.  Прокуратурой Ленинского района г. Красноярска проведена проверка в КГБУ СО «Красноярский центр социального обслуживания населения «Родник» по результатам которой выявлены нарушения  санитарно-эпидемиологического законодательства, в т.ч.  при организации питания постояльцев.

Так, проверкой установлено, что учреждением допущено изготовление пищевой продукции не в соответствии с разработанным примерным цикличным меню, имеются нарушения при маркировки продукции, при организации питания не учитываются принципы лечебного питания,  снятие бракеража осуществляется не всех блюд. В помещении столовой имеются нарушения целостности гигиенического покрытия, повреждения кафельной плитки, не принято мер, препятствующих проникновению синантропных членистоногих.

На пищеблоке выявлено продовольственное сырье (свежий лук, картофель) с признаками порчи (гнили), что подтверждает отсутствие контроля за продовольственным сырьем, используемым при производстве пищевой продукции.

Отсутствовала товаросопроводительная документация на пищевую продукцию, подтверждающая происхождение, качество и безопасность пищевых продуктов.

По выявленным нарушениям прокуратурой района руководителю учреждения внесено представление, инициирована административная ответственность должностных лиц по ст. 6.6 (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения), ч.1 ст.14.43 КоАП РФ (нарушение требований технических регламентов).

7.  По материалам проверки прокуратуры Ленинского района           г. Красноярска возбуждено уголовное дело о невыплате заработной платы

  Прокуратура Ленинского района г. Красноярска провела проверку соблюдения законодательства о труде в обществе с ограниченной ответственностью «Енисей».

Установлено, что вопреки требованиям закона, в ООО «Енисей» систематически не выплачивалась заработная плата, период задолженности перед 29 работниками превысил 2 месяца, сумма задолженности более 2,3 млн.руб.

Прокуратура в следственный орган направила материалы проверки для решения вопроса об уголовном преследовании. По результатам их рассмотрения возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы).

Расследование уголовного дела поставлено на контроль прокуратуры района.

8.   Прокуратурой Ленинского района г.Красноярска приняты меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших публичное демонстрирование в сети «Интернет» нацистской символики, пропаганда и публичное демонстрирование которой запрещены.

Так, в социальных сетях «Вконтакте», Instagram на своих страницах, которые являлись открытыми и доступными для просмотра неограниченному кругу лиц, двумя гражданами размещены изображения свастики, сопровожденные текстовыми подписями, а также видео- и аудиозаписи.

На основании постановлений прокурора района 2 гражданина судом признаны виновными в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.20.3 КоАП РФ, назначены наказания в виде штрафов.

О порядке предоставления информации о состоянии окружающей среды.  

Федеральным законом от 09.03.2021 № 39-ФЗ внесены изменения в законодательство, регулирующее вопросы охраны окружающей среды.

 Нововведениями определено, что информация о состоянии окружающей среды, её загрязнении, происходящих в ней процессах и явлениях, а также о воздействии на окружающую среду осуществляемой и планируемой хозяйственной и иной деятельности, о проводимых и планируемых мероприятиях в области охраны окружающей среды (экологическая информация), является общедоступной, к ней не может быть ограничен доступ, если только такая информация не отнесена законодательством  к государственной тайне.

Согласно требованиям Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, которые обладают информацией о состоянии окружающей среды (экологической информацией), или уполномоченные ими организации должны размещать на официальных сайтах в сети «Интернет» или с помощью государственных и муниципальных информационных систем информацию о состоянии окружающей среды (экологическую информацию) в форме открытых данных.

Определён перечень информации, подлежащей опубликованию – о состоянии и загрязнении окружающей среды, о радиационной обстановке, об обращении с отходами производства и потребления, о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду.

Информация о состоянии окружающей среды (экологическая информация) предоставляется на безвозмездной основе, если иное не установлено Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

 

Умышленное блокирование транспортных коммуникаций может повлечь уголовную ответственность.

Федеральным законом от 30.12.2020 № 526-ФЗ в статью 267 Уголовного кодекса Российской Федерации внесены изменения, которыми к  уголовно наказуемым деяниям относятся действия по умышленному блокированию транспортных коммуникаций, объектов транспортной инфраструктуры.

К транспортным коммуникациям относятся пути сообщения (искусственные сооружения или естественные образования, используемые для передвижения транспортных средств). Применительно к железнодорожному транспорту это железнодорожное полотно (рельсы, шпалы, насыпь). Для воздушного транспорта – взлетно-посадочные полосы, полосы безопасности и т.п. Передвижение водного транспорта осуществляется по водным артериям (реки, озера, моря, каналы, проливы).

Создание препятствий на маршруте движения транспортного средства расценивается как блокирование транспортных коммуникаций.

В качестве препятствий могут использоваться различные предметы (машины, камни, стволы деревьев, строительный мусор и т.д.), живые люди, добровольно участвующие в блокировании дорог либо приводимые насильно (что в свою очередь также является уголовно-наказуемым деянием, предусмотренным статьей 126 Уголовного кодекса РФ), животные, перечень не является ограниченным. Препятствие может заключаться также в отключении электроэнергии, затоплении дороги и иных действиях с аналогичным результатом.

К преступным деяниям в рамках данной статьи относятся воспрепятствование движению транспортных средств и пешеходов на путях сообщения, улично-дорожной сети. Также условием является создание угрозы жизни, здоровью и безопасности граждан либо угрозы уничтожения или повреждения имущества физических и (или) юридических лиц в результате перечисленных деяний.

Санкция за указанные противоправные действия предусматривает в качестве наказания штраф от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет; обязательные работы на срок до 240 часов; принудительные работы на срок до одного года; лишение свободы на срок до одного года.

Кроме этого статьей 267 Уголовного кодекса РФ установлены квалифицированные составы преступления, учитывающие различную уголовную ответственность в зависимости от степени причиненного вреда здоровью человека и величины нанесенного ущерба.

 

Введены в действие новые санитарные правила, регулирующие обращение с твердыми коммунальными отходами 

С 1 марта 2021 года введены в действие  санитарные правила и нормы  СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Данными правилами введены санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений.  Так, стал доступен сбор и удаление (вывоз) твердых коммунальных отходов и крупногабаритных отходов с территорий сельских поселений или с территорий малоэтажной застройки городских поселений бестарным методом, то есть без их накопления на контейнерных площадках.

Установлены сроки вывоза крупногабаритных отходов (КГО), которые теперь зависят от температуры воздуха: хозяйствующий субъект должен обеспечить вывоз КГО по мере его накопления, но не реже 1 раза в 10 суток при температуре наружного воздуха +4 градуса и ниже, а при температуре +5 градусов и выше – не реже 1 раза в 7 суток.

Помимо этого, новые правила не допускают промывку контейнеров и бункеров на контейнерных площадках.

 

Об административной ответственности за нарушения требований пожарной безопасности.

С 20 марта 2021 года вступили в силу изменения,  внесенные Федеральным законом от 09.03.2021 № 36-ФЗ в статью 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, статья 20.04 КоАП РФ дополнена частью 2.1, согласно которой введена ответственность за совершение повторного нарушения требований пожарной безопасности, если оно совершено на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска, и выражается в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности.

Санкция за данное нарушение предусмотрена в виде штрафа на граждан в размере от 3 до 4 тысяч рублей, на должностных лиц – от 15 до 20 тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от 30 до 40 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 30 суток, на юридических лиц – от 200 до 400 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток.

Нововведениями усилена административная ответственность за нарушения требований пожарной безопасности повлекли возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека. В этом случае деятельность лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также юридических лиц, может быть приостановлена на срок до тридцати суток.

 

Утверждены требования к содержанию согласия на обработку общедоступных персональных данных

С 1 марта 2021 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «О персональных данных», которыми введено понятие «персональные данные, разрешенные субъектом таких данных для распространения».

В силу закона согласие на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, оформляется отдельно от иных согласий субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

Оператор обязан обеспечить субъекту персональных данных возможность определить перечень персональных данных по каждой категории персональных данных, указанной в согласии на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения.

Требования к содержанию такого согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, утверждены приказом Роскомнадзора России от 24.02.2021 № 81.

С 1 сентября 2021 года в согласии должны быть указаны, в том числе, данные оператора, его информационные ресурсы, цель обработки, категории и перечень персональных данных, срок действия согласия.

Ответственность операторов за нарушение законодательства о персональных данных установлена статьей 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкция которой предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа в размере до 10 тыс. руб. для граждан, для должностных лиц –до 40 тыс. руб., для юридических лиц – до 150 тыс. руб.

 

Внесены изменения в закон о занятости населения

Федеральным законом от 30.04.2021 № 137-ФЗ внесены изменения в Закон «О занятости населения в Российской Федерации» в части выплат увольняемым работникам.

Статьей 178 Трудового кодекса Российской Федерации закреплен порядок выплат работникам при ликвидации организации или сокращении штата. При расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников увольняемому работнику должно быть выплачено выходное пособие в размере среднего месячного заработка. Взамен выплат среднего месячного заработка за период трудоустройства работодатель вправе выплатить работнику единовременную компенсацию в размере 2-кратного среднего месячного заработка.

При ликвидации организации выплаты среднего месячного заработка за период трудоустройства и (или) выплата единовременной компенсации должны быть произведены до завершения ликвидации организации.

Кроме того, в случае расторжения трудового договора в связи с отказом работника от перевода на другую работу, восстановлением на работе работника, отказом работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора и других случаях работнику выплачивается выходное пособие в размере 2-недельного среднего заработка.

Соответствующие уточнения внесены в Закон о занятости населения.

С 11 мая 2021 года при признании граждан безработными в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и среднего месячного заработка за период трудоустройства и (или) единовременной компенсации гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации.

Кроме того, гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации, признанным безработными, но не трудоустроенным в период, в течение которого им по последнему месту работы (службы) были выплачены выходное пособие, средний месячный заработок за период трудоустройства и (или) единовременная компенсация, пособие по безработице начисляется начиная с первого дня по истечении указанного периода.

 

Увеличен предельный возраст граждан, имеющих право на получение субсидий в сфере молодёжной социальной политики

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2021 № 717 внесены изменения в Правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета победителям Всероссийского конкурса молодёжных проектов, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 № 1436.

Правилами определен порядок предоставления из федерального бюджета субсидий победителям Всероссийского конкурса молодёжных проектов в целях реализации проектов, направленных на вовлечение молодёжи в активную социальную политику, в том числе на развитие творческих способностей, повышение её гражданской активности в рамках подпрограммы «развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодёжной политики» государственной программы Российской Федерации «развитие образования».

Нововведениями увеличен предельный возраст участников конкурса до 35 лет.

Сейчас участниками конкурса могут стать граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 35 лет включительно, а также образовательные организации высшего образования, за исключением казённых учреждений, зарегистрированные в установленном порядке не позднее чем за 1  год до проведения конкурса. 

 

Внесены изменения в Федеральный закон «О ветеранах»

Федеральным законом от 30.04.2021 № 135-ФЗ внесены изменения в статью 28 Федерального закона «О ветеранах», которыми предусмотрена выдача удостоверения члена семьи ветерана боевых действий, погибших (умерших) и не получивших при жизни удостоверение ветерана боевых действий.

Указанное удостоверение член семьи получает на основании документов, подтверждающих факт гибели (смерти) ветерана боевых действий, а также факт их участия в боевых действиях, операциях, боевых заданиях, выполнении задач, работ, обеспечении боевых действий или выполнения специальных задач.

При предъявлении членами семей погибших ветеранов боевых действий удостоверения им предоставляются соответствующие меры социальной поддержки.

 

Внесены изменения в закон о физической культуре и спорте

Федеральным законом от 30.04.2021 № 138-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

Теперь под объектом спорта понимается объект недвижимого имущества или единый недвижимый комплекс, предназначенные для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, в том числе спортивное сооружение, являющееся объектом недвижимого имущества, а под спортивным сооружением – инженерно-строительный объект, предназначенный для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий.

 

Внесены изменения в законодательство об основных гарантиях избирательных прав

Федеральным законом от 30.04.2021 № 115-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Нововведениями предусмотрено, что запрет на проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума не распространяется на день, предшествующий началу голосования, в случае, если принято решение о проведении голосования в течение нескольких дней подряд.

Решение комиссии, принятое по жалобе на решение комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, об отказе в заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, может быть обжаловано только в суд.

Жалоба на решение или действие (бездействие) комиссии или ее должностного лица, нарушающее избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, подается в комиссию, уполномоченную на ее рассмотрение, непосредственно либо через комиссию, решение или действие (бездействие) которой (должностного лица которой) обжалуется.

Установлено, что решение комиссии о регистрации кандидата не может быть отменено судом в связи с нарушением требований, предъявляемых к оформлению документов, если избирательная комиссия не известила кандидата об этом, при том, что такие нарушения являлись для нее очевидными (не требовали дополнительной проверки) и не могли быть известны кандидату на момент представления документов.

Кроме того, законом внесены изменения в Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

 Установлено, что решение окружной избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата может быть обжаловано в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации в течение 5 дней со дня принятия обжалуемого решения или в Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, автономного округа в течение 10 дней со дня принятия обжалуемого решения. Указанные сроки восстановлению не подлежат.

 


Архив

 


Дата публикации (изменения): 06.07.2018 (06.07.2018)
Просмотров за год (всего): 77 (77)