Противодействие коррупции

Информация о плановых, внеплановых проверках в рамках муниципального жилищного контроля

Перечень временных сооружений и рекламных конструкций, подлежащих демонтажу

План работы администрации Ленинского района по противодействию коррупции на 2017 год

Информационное сообщение прокуратуры Ленинского района

 

 

О реализации отдельных антикоррупционных мер,
практике прокурорского надзора за исполнением законодательства
о противодействии коррупции
(материалы учебно-методического семинара для муниципальных служащих администрации Ленинского района в городе Красноярске от 30.11.2017
 с участием помощника прокурора Ленинского района Поташниковой Ю.Ф.
в рамках проведения Международного дня борьбы с коррупцией)

 
09 декабря 2003 года в г. Мерида (Мексика) был открыт для подписания один из официальных документов ООН – Конвенция против коррупции. С тех пор эта дата ежегодно отмечается как Международный день борьбы с коррупцией. Более 100 государств, подписавших Конвенцию, признали взятки, подкуп, превышение властных и должностных полномочий и другие злоупотребления полномочий уголовными преступлениями, а также приняли решение сотрудничать для максимального пресечения этого зла. Россия в числе первых стран подписала Конвенцию. Согласно одному из положений Конвенции, необходимо возвращать средства в ту страну, откуда они поступили в результате коррупции.
Результаты деятельности последних лет показывают, что правоохранительными органами России проведен комплекс практических, в том числе организационно-методических мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений коррупционной направленности.
Тем не менее, борьба с этим явлением по-прежнему остается актуальной.
В настоящее время одним из наиболее распространенных коррупционных правонарушений является лоббирование чиновниками интересов предпринимателей, и оказание им «общего покровительства» за незаконное денежное вознаграждение. Документирование коррупционной деятельности высокопоставленных должностных лиц довольно сложный и трудоемкий процесс. Этот вид экономических преступлений отличается повышенной латентностью. Имеются также определенные проблемы в расследовании и доведении до суда уголовных дел, прежде всего связанных с проявлениями взяточничества со стороны чиновников высокого ранга.
Как Вам известно, из средств массовых информаций, в настоящее время возбуждено большое количество уголовных дел в отношении ряда чиновников различного ранга.
Но вернемся от более глобальных проблем борьбы с коррупцией к тем, с которыми мы встречаемся каждый день, а именно о состоянии законности в данной сфере в Ленинском районе.
Так, в порядке надзора за исполнением федерального законодательства в 2017 году прокуратурой Ленинского района выявлено более 60 нарушение закона, внесено 11 представлений об устранении нарушений действующего законодательства. По результатам рассмотрения внесенных представлений 24 лица привлечено к дисциплинарной ответственности, к административной ответственности привлечено 3 лиц, в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ в следственные органы по результатам «общенадзорной» проверки направлен 1 материал, возбуждено 1 уголовное дело.
Также прокуратурой района в истекшем периоде 2017 года в суд направлено 6 исков по обозначенной тематике.
Рассмотрено 3 уголовных дела о преступлениях коррупционной направленности в судебном заседании 1-ой инстанции.
Проверки прокуратурой района проводились в администрации района, УСЗН района, по соблюдению законодательства при предоставлении сведений о доходах и расходах. Также таким проверкам подверглись руководители учреждений района.
Данные проверки показали, что далеко не всеми служащими соблюдаются требования закона по предоставлению полных и достоверных сведений.
Проверки проводились в части трудоустройства бывших муниципальных служащих, также выявлены нарушения закона, приняты соответствующие меры прокурорского реагирования.
Проводились проверки в организациях, расположенных на территории района, в части профилактики коррупции, а именно исполнение требований ст. 13.3 Закона о коррупции, согласно которой, на организации независимо от организационно-правовой формы возлагается обязанность по разработке и принятию мер по противодействию коррупции. Проверки показали, что опять же не всеми исполняется данная обязанность.
Нарушения были выявлены прокуратурой и в бюджетной сфере. Так, например, при проведении закупок организациями нарушаются требования соответствующего закона, что также можно рассматривать правонарушения коррупционной направленности.
Хотелось бы отметить, что в этом году прокуратурой района продолжена работа в рамках гражданского судопроизводства.
Так, за истекший период в суд направлено 5 исковых заявления о признании информации, пропагандирующей такие противоправные деяния как коммерческий подкуп, изготовление, сбыт поддельных официальных документов, являющиеся элементами коррупционного поведения, запрещенной к распространению в Российской Федерации, все рассмотрены и удовлетворено.
Целью обращения прокурора с заявлением в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, пропагандирующей противоправные деяния, являющиеся элементами коррупционного поведения, запрещенной к распространению в Российской Федерации, послужило необходимость включения этой информации и адреса ее размещения в реестр сведений, указанных в ч. 2 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ, для ограничения доступа к указанной информации, как незаконной.
Так, в ходе осуществления мероприятий по противодействию коррупции в результате мониторинга сети «Интернет» прокуратурой Ленинского района г. Красноярска установлено, что на Интернет-странице по адресу http://www/klerk.ru/persona в разделе «главная/персона» размещена информация: «как вести переговоры об откате», способах предложения и передачи негласно выплачиваемых денежных сумм лицу, принимающему решение в организации, на страницах сайта размещена информация о купле-продаже различных дипломов, аттестатов, справок и т.п., т.е. пропагандирующая противоправные деяния и являющиеся элементами коррупционного поведения.
Кроме того, прокуратурой района в рамках уголовного дела, возбужденного по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупных размерах), в суд направлено исковое заявление о взыскании в пользу Российской Федерации сумму причиненного преступлением ущерба в размере 11 400 000,00 рублей.

 

 

 Во исполнение положений Федерального закона от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», указа Президента Российской Федерации от 01.04.2016 № 147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016-2017 годы» Генеральной прокуратурой РФ разработана памятка «Что нужно знать о коррупции» (далее – памятка), направленная на разъяснение гражданам и организациям антикоррупционного законодательства и формирование нетерпимого отношения в обществе к коррупционным проявлениям. corr_t.pdf

 

В рамках мероприятий по противодействию коррупции действует «Телефон доверия 226-10-60»

Информация о легковых автомобилях, закрепленных за муниципальными служащими.pdf