Противодействие коррупции

Информация о плановых, внеплановых проверках в рамках муниципального жилищного контроля

Перечень временных сооружений и рекламных конструкций, подлежащих демонтажу

План работы администрации Ленинского района по противодействию коррупции на 2018 год

Информационное сообщение прокуратуры Ленинского района

 

Конкурс «Вместе против коррупции!»

Vmestepcor.png 

Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы на тему «Вместе против коррупции!».
Конкурс проводится в рамках деятельности Межгосударственного совета по противодействию коррупции, созданного для организации конструктивного международного сотрудничества и принятия совместных эффективных мер в сфере борьбы с этим негативным социальным явлением.
Соглашение об образовании Межгосударственного совета по противодействию коррупции от 25 октября 2013 г. подписано шестью государствами – Арменией, Беларусью, Казахстаном, Кыргызстаном, Россией и Таджикистаном.
Соорганизаторами конкурса являются Генеральная прокуратура Республики Армения, Генеральная прокуратура Республики Беларусь, Генеральная прокуратура Кыргызской Республики, Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции, Агентство по государственному финансовому контролю и борьбе с коррупцией Республики Таджикистан.
Конкурсантам из Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России и Таджикистана в возрасте от 14 до 35 лет предлагается подготовить антикоррупционную социальную рекламу в формате плакатов и видеороликов на тему «Вместе против коррупции!».
Ожидается, что в конкурсных работах будут отражены современные государственные механизмы борьбы государства с коррупцией на всех уровнях и во всех сферах жизнедеятельности общества, а также роль и значение международного сотрудничества в данном направлении.
Торжественную церемонию награждения победителей конкурса планируется приурочить к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).
Прием работ будет осуществляться на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life с 2 июля по 19 октября 2018 г.
Выражаем надежду, что этот уникальный проект привлечет внимание к проблеме коррупции не только молодежи, но и взрослого поколения, послужит целям выработки нетерпимого отношения в обществе к ее проявлениям.

 

О реализации отдельных антикоррупционных мер,
практике прокурорского надзора за исполнением законодательства
о противодействии коррупции
(материалы учебно-методического семинара для муниципальных служащих администрации Ленинского района в городе Красноярске от 30.11.2017
 с участием помощника прокурора Ленинского района Поташниковой Ю.Ф.
в рамках проведения Международного дня борьбы с коррупцией)

 
09 декабря 2003 года в г. Мерида (Мексика) был открыт для подписания один из официальных документов ООН – Конвенция против коррупции. С тех пор эта дата ежегодно отмечается как Международный день борьбы с коррупцией. Более 100 государств, подписавших Конвенцию, признали взятки, подкуп, превышение властных и должностных полномочий и другие злоупотребления полномочий уголовными преступлениями, а также приняли решение сотрудничать для максимального пресечения этого зла. Россия в числе первых стран подписала Конвенцию. Согласно одному из положений Конвенции, необходимо возвращать средства в ту страну, откуда они поступили в результате коррупции.
Результаты деятельности последних лет показывают, что правоохранительными органами России проведен комплекс практических, в том числе организационно-методических мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений коррупционной направленности.
Тем не менее, борьба с этим явлением по-прежнему остается актуальной.
В настоящее время одним из наиболее распространенных коррупционных правонарушений является лоббирование чиновниками интересов предпринимателей, и оказание им «общего покровительства» за незаконное денежное вознаграждение. Документирование коррупционной деятельности высокопоставленных должностных лиц довольно сложный и трудоемкий процесс. Этот вид экономических преступлений отличается повышенной латентностью. Имеются также определенные проблемы в расследовании и доведении до суда уголовных дел, прежде всего связанных с проявлениями взяточничества со стороны чиновников высокого ранга.
Как Вам известно, из средств массовых информаций, в настоящее время возбуждено большое количество уголовных дел в отношении ряда чиновников различного ранга.
Но вернемся от более глобальных проблем борьбы с коррупцией к тем, с которыми мы встречаемся каждый день, а именно о состоянии законности в данной сфере в Ленинском районе.
Так, в порядке надзора за исполнением федерального законодательства в 2017 году прокуратурой Ленинского района выявлено более 60 нарушение закона, внесено 11 представлений об устранении нарушений действующего законодательства. По результатам рассмотрения внесенных представлений 24 лица привлечено к дисциплинарной ответственности, к административной ответственности привлечено 3 лиц, в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ в следственные органы по результатам «общенадзорной» проверки направлен 1 материал, возбуждено 1 уголовное дело.
Также прокуратурой района в истекшем периоде 2017 года в суд направлено 6 исков по обозначенной тематике.
Рассмотрено 3 уголовных дела о преступлениях коррупционной направленности в судебном заседании 1-ой инстанции.
Проверки прокуратурой района проводились в администрации района, УСЗН района, по соблюдению законодательства при предоставлении сведений о доходах и расходах. Также таким проверкам подверглись руководители учреждений района.
Данные проверки показали, что далеко не всеми служащими соблюдаются требования закона по предоставлению полных и достоверных сведений.
Проверки проводились в части трудоустройства бывших муниципальных служащих, также выявлены нарушения закона, приняты соответствующие меры прокурорского реагирования.
Проводились проверки в организациях, расположенных на территории района, в части профилактики коррупции, а именно исполнение требований ст. 13.3 Закона о коррупции, согласно которой, на организации независимо от организационно-правовой формы возлагается обязанность по разработке и принятию мер по противодействию коррупции. Проверки показали, что опять же не всеми исполняется данная обязанность.
Нарушения были выявлены прокуратурой и в бюджетной сфере. Так, например, при проведении закупок организациями нарушаются требования соответствующего закона, что также можно рассматривать правонарушения коррупционной направленности.
Хотелось бы отметить, что в этом году прокуратурой района продолжена работа в рамках гражданского судопроизводства.
Так, за истекший период в суд направлено 5 исковых заявления о признании информации, пропагандирующей такие противоправные деяния как коммерческий подкуп, изготовление, сбыт поддельных официальных документов, являющиеся элементами коррупционного поведения, запрещенной к распространению в Российской Федерации, все рассмотрены и удовлетворено.
Целью обращения прокурора с заявлением в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, пропагандирующей противоправные деяния, являющиеся элементами коррупционного поведения, запрещенной к распространению в Российской Федерации, послужило необходимость включения этой информации и адреса ее размещения в реестр сведений, указанных в ч. 2 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ, для ограничения доступа к указанной информации, как незаконной.
Так, в ходе осуществления мероприятий по противодействию коррупции в результате мониторинга сети «Интернет» прокуратурой Ленинского района г. Красноярска установлено, что на Интернет-странице по адресу http://www/klerk.ru/persona в разделе «главная/персона» размещена информация: «как вести переговоры об откате», способах предложения и передачи негласно выплачиваемых денежных сумм лицу, принимающему решение в организации, на страницах сайта размещена информация о купле-продаже различных дипломов, аттестатов, справок и т.п., т.е. пропагандирующая противоправные деяния и являющиеся элементами коррупционного поведения.
Кроме того, прокуратурой района в рамках уголовного дела, возбужденного по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупных размерах), в суд направлено исковое заявление о взыскании в пользу Российской Федерации сумму причиненного преступлением ущерба в размере 11 400 000,00 рублей.

 

 

 Во исполнение положений Федерального закона от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», указа Президента Российской Федерации от 01.04.2016 № 147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016-2017 годы» Генеральной прокуратурой РФ разработана памятка «Что нужно знать о коррупции» (далее – памятка), направленная на разъяснение гражданам и организациям антикоррупционного законодательства и формирование нетерпимого отношения в обществе к коррупционным проявлениям. corr_t.pdf

 

В рамках мероприятий по противодействию коррупции действует «Телефон доверия 226-10-60»

Информация о легковых автомобилях, закрепленных за муниципальными служащими.pdf