Оглавление раздела

О руководителе
Интерактивная карта
Информация по вводу жилья в эксплуатацию
Информация для многодетных граждан
Нормативно-правовые документы
Публичные слушания
Торги на право заключения договоров на развитие застроенных территорий
Официальный сайт территориального градостроительного института "Красноярскгражданпроект"
Организация парковок в городе
Проект 4-го автодорожного моста через р. Енисей
Общественные обсуждения по вопросам градостроительства
Информация для организаций, выполняющих инженерные изыскания (тестовый режим)
Проекты планировки территорий
Состав сведений и документов ИСОГД
Генеральный план территориального развития города Красноярска
Жилье для российской семьи
Правила землепользования и застройки территорий
Создание ЕМ ГИС
Единый стандарт подготовки и предоставления материалов проектной документации в электронном виде в рамках проекта «Концепция развития единого геоинформационного пространства города Красноярска»
Местные нормативы градостроительного проектирования
План мероприятий против коррупции
Проекты планировки территорий объектов Федерального и Регионального значения

 Градостроительство

  

Градостроительство - деятельность по пространственной организации систем расселения, направленная на развитие городов и других поселений, создание условий для их территориального развития, формирование производственной, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, строительство, реконструкцию, ремонт и реставрацию, переоборудование, модернизацию, иное функциональное изменение зданий, сооружений и их комплексов, объектов благоустройства, озеленение, изменение размеров и границ земельных участков и другой недвижимости.
Градостроительство осуществляется исходя из интересов граждан, условий исторически сложившегося расселения, перспектив социально-экономического развития, национально- этнических, историко-культурных особенностей, экологических, природно-климатических и геологических условий местности, с учетом общественного мнения, выраженного органами местного самоуправления, собраниями граждан и через иные территориальные формы непосредственной демократии.
Градостроительная политика - целенаправленная деятельность по формированию благоприятной среды обитания населения исходя из условий исторически сложившегося расселения, перспектив социально - экономического развития общества, национально - этнических и иных местных особенностей.
__________________________________________________________________________________________
Наш город имеет свой особенный стиль, уникальный архитектурный и планировочный почерк, что отличает его от множества других российских городов. В нем гармонично сочетаются приметы прошлого и настоящего, старины и современности. В лабиринтах его улиц и проспектов рядом с колоритными насчитывающими не один век домами по требованию времени появляются новые многофункциональные здания.  
Удивителен природный ландшафт Красноярска, который подчеркивается общей планировочной структурой и архитектурными ансамблями города. Направление продольных улиц вторит направлению русла Енисея, поперечные улицы раскрывают внутренние городские пространства в природную стихию, что смягчает единообразие рядовой застройки. Контуры зданий повторяют очертания гор и холмов на горизонте. Еще одной отличительной чертой сибирского города являются многочисленные острова, на одном из которых находится стадион, по форме напоминающий причалившую к берегу ладью. 
Важной составляющей в развитии архитектурно-градостроительной сферы Красноярска, отметившего свой 380-летний юбилей, является его историко-культурное прошлое.  Путь, пройденный городом от военного острога, уездного, а затем губернского города до административного центра Красноярского края.      
Среди ключевых событий, повлиявших на процесс формирования архитектурно-пространственной среды Красноярска, был пожар 1773 года, уничтоживший старые острожные укрепления и почти всю городскую застройку (преимущественно деревянную). Формирование основных особенностей красноярской архитектуры связывается с развитием золотопромышленности, со строительством транссибирской магистрали. Это привело к массовой каменной застройке города, строительству первого железнодорожного моста через Енисей.
Очередным витком промышленного роста Красноярска, существенно повлиявшим на географию застройки в будущем, стала Великая Отечественная война. В Красноярск из других регионов спешно эвакуировали заводы тяжелой промышленности. Монтировать водоснабжение и отвод отходов было некогда, а потому все они обосновались по берегам Енисея.
Сейчас эта зона постепенно освобождается: на территории Судостроительного завода строится жилой комплекс. Жилые дома с социальной инфраструктурой, общественно-деловые центры разместятся на месте Комбайнового, Судоремонтного заводов, Нефтебазы.  
После войны архитектурный стиль советских городов складывался исходя из существующей политической ситуации и социально-экономических задач. Строительная отрасль приобрела первостепенное значение и активно развивалась. В это время была построена важнейшая транспортная артерия - Коммунальный мост через Енисей.
Сейчас Красноярск из провинциального города превращается в современный мегаполис, который интересен для развития разных сфер бизнеса, туризма. Это во многом связано с появлением федеральных и краевых инвестиционных программ, созданием красноярской агломерации, туристической привлекательностью территории Красноярского края.  На разной стадии реализации находится ряд крупных инвестиционных проектов, среди них торгово-развлекательные и гостиничные комплексы, общественно-деловые и административные центры, спортивно-оздоровительные комплексы.
В унисон со временем  заметно оживилась и красноярская архитектура. Происходит эстетизация города: появляются оригинальные, а нередко претендующие на уникальность здания, строятся фонтаны, скверы, разрабатываются серии малых архитектурных форм, идет реставрация и реконструкция зданий исторического центра города.
Современное развитие застройки Красноярска отражено в двух ключевых градостроительных документах - Генеральном плане города, утвержденном в 2001 году и рассчитанном на долгосрочную перспективу – до 2020 года, и Правилах землепользования и застройки, утвержденных в 2007 году. Развиваться она должна рационально – в пределах городской черты. При этом планируется увеличить свободные территории в пределах промышленно-коммунальных зон на левобережье и уменьшить на правом берегу Енисея.
Утверждено 15 проектов планировки жилых районов, в том числе «Ботанический», «Николаевский», «Покровский», а также проект планировки исторического центра. В 2012 году разработка документов территориального планирования определена в качестве приоритетной и будет ускорена. Планируется подготовить 11 проектов планировки, в том числе двух островов Отдыха и Молокова, жилых районов по ул. Калинина, Бугач, Кузнецовское плато, Пашенный, Слобода Весны, района Мясокомбинат. В 2012 году управление архитектуры приступило к разработке нового генерального плана города, рассчитанного в период с 2015 года по 2035 год. Это серьезная и важная для города работа. 
В 2011 году в городе построено 695,2 тыс. кв. м., что составляет более 10 тыс. квартир.
  
Значительно увеличилась в общем объеме доля социального жилья. В 2009 году введены в эксплуатацию сразу три жилых дома по ул. Тимошенкова, 9 Мая и Быковского. Это рекордные для краевого центра 48,5 тысяч квадратных метров и 862 квартиры для переселенцев из ветхого и аварийного жилья, работников бюджетной сферы, малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также участников программы муниципального облигационного заимствования.
Работа в этом направлении продолжается. Для жителей ветхих строений и ветеранов Великой Отечественной войны завершено строительство двух жилых домов в мкрн. «Покровский». В настоящее время в Покровке строится еще один многоэтажный дом для граждан, переселяемых из ветхих домов. В Октябрьском районе возводится жилой дом для переселения граждан, чьи дома попали под снос в связи со строительством 4-го автодорожного моста.    
Чтобы обеспечить необходимые темпы строительства, требуется активно вести инженерное обустройство территорий. С этой целью в 2009 году завершены сети водоснабжения п. Бугач, водоснабжение с насосной станцией в жилом р-не по ул. Тобольской, усовершенствованы системы водоснабжения, канализации и электроснабжения п. Лалетино, закончена реконструкция дюкера через протоку о. Татышева, готова к запуску теплотрасса «Северная». С 2008 года действует новая подкачивающая насосная станция в Советском районе. Выполнены канализационные и электрические сети в Покровке. Там же построена теплотрасса протяженностью 4,5 км, ведется строительство ПНС для обеспечения Покровки водоснабжением.
В краевом центре сегодня проектируются и строятся объекты образования, здравоохранения, физической культуры и спорта. Значительные средства направляются на коммунальное и дорожное строительство.
Строительство объектов социального назначения – приоритетная для города задача, которая в последние годы успешно реализуется. Введены в эксплуатацию новые общеобразовательные школы № 150 на «Взлетке» и № 151 в мкрн. Северный, школа искусств в Советском районе, практически заново отстроен детский сад на ул. Вавилова, в 2009 году свои двери для детей распахнули два детских сада в Советском районе. Одному из них, по ул. Водопьянова, нет равных Сибири. Это настоящий дворец детства — с атриумом, бассейном, гимнастическими и музыкальными залами. Такой же объект в 2011 году построен по ул. Пушкина в Железнодорожном районе.
Завершено возведение школы, детской поликлиники, спортивного зала в Советском районе,  крытого катка в Ленинском районе, расширение правобережного травмпункта, реконструкция поликлиники № 1 по ул. Кутузова. Готовятся проекты еще нескольких социальных учреждений, которые разместятся в разных частях города.
В 2011 году продолжилась реализация «Комплексной транспортной схемы развития улично-дорожной сети», рассчитанной до 2015 года. Она включает в себя строительство и реконструкцию дорог, транспортных развязок, пешеходных переходов, автомобильных мостов.
Работы в текущем году велись на 11 объектах, построено 6 км дорог площадью асфальто-бетонного покрытия 89,4 тыс. кв.м., в том числе ул. Алексеева от ул. Авиаторов до ул. Армейской, ул. Водопьянова от ул. 9 Мая до ул. Молокова, ул. Светлогорская на участке от пр. Комсомольский до ул. Шумяцкого и ул. Шумяцкого на участке от ул. 9 Мая до ул. Светлогорской, ул. Батурина от ул. Алексеева до ул. 9 Мая, ул. Линейная от ул. Караульная до ул. Мужества, ул. Чернышевского от ул. Мужества до ул. Караульная. Начато строительство развязки на ул. Воронова-Краснодарская. В 2011 году построен правоповоротный шлюз с ул. 2-ая Брянская, который станет частью будущей развязки. Он необходим для организации движения на период строительства основной эстакады. До начала работ было расселено 25 семей и снесено 15 домов. Самым масштабным проектом является строительство 4-ого автомобильного моста через реку Енисей. Срок реализации 1-го этапа рассчитан на период с 2011 по 2016 год. В 2012 году из бюджета города на эти цели выделено 70 млн. руб.
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Дата публикации (изменения): 23.12.2008 (22.09.2015)
Просмотров за год (всего): 5580 (23301)