search Поиск по сайту

Порядок перерасчета платы за отопление

При предоставлении услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за коммунальную услугу снижается вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты услуги (ч. 4 ст. 157 ЖК РФ; абз. 1 п. 98 Правил). 

Так, при перерывах в предоставлении услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за услугу, рассчитываемый при отсутствии приборов учета, снижается на размер платы за объем непредоставленной услуги, который рассчитывается в случаях отсутствия коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии или отсутствия в части помещений индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии (п. п. 99, 100 Правил). 

За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления, а также за каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении от нормативной температуры (как правило, +18 °C, а в угловых комнатах +20 °C), исчисленных суммарно за соответствующий расчетный период, размер платы за коммунальную услугу по отоплению снижается на 0,15% размера платы, определенной за такой расчетный период (абз. 2 п. 98, п. 101 Правил; п. п. 14, 15 Приложения N 1 к Правилам). 

За каждый час отклонения от установленного давления во внутридомовой системе отопления суммарно в течение соответствующего расчетного периода, при давлении, отличающемся от установленного более чем на 25%, размер платы за коммунальную услугу по отоплению снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета) (п. 16 Приложения N 1 к Правилам). 

Таким образом, в случае обнаружения потребителем факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества или с перерывами для установления причин нарушения, он вправе обратиться в управляющую компанию, обслуживающую многоквартирный дом, которая организует проверку совместно с ресурсоснабжающей организацией, по результатам которой составляется акт. Указанный акт является основанием для перерасчета платы за коммунальную услугу.



Дата публикации (изменения): 06.07.2018 (06.07.2018)
Просмотров за год (всего): 77 (77)