В целях совершенствования муниципального управления и в связи с необходимостью создания целостной, единой системы отбора кандидатов в резерв управленческих кадров администрации города
распоряжением от 29.11.2011 № 171-р «О порядке формирования резерва управленческих кадров администрации города Красноярска» был утвержден Порядок формирования резерва управленческих кадров.
Цель резерва управленческих кадров - отбор высококвалифицированных, мобильных, имеющих активную жизненную позицию и высокий потенциал развития граждан, способных после специализированной подготовки и обучения занять руководящие должности в сфере муниципального управления.
Основными принципами формирования резерва управленческих кадров являются:
Организация работы с резервом управленческих кадров осуществляется органом администрации города, в ведении которого находится кадровое обеспечение деятельности администрации города.
Основными этапами формирования резерва управленческих кадров являются:
1) определение перечня целевых должностей, для замещения которых формируется резерв управленческих кадров;
2) установление критериев отбора кандидатов для включения в резерв управленческих кадров;
3) поиск и выдвижение кандидатов для включения в резерв управленческих кадров;
4) оценка и отбор кандидатов для включения в резерв управленческих кадров;
5) формирование интерактивной базы данных о гражданах, включенных в резерв управленческих кадров.
Целевые должности, для которых формируется резерв управленческих кадров:
- первый заместитель Главы города;
заместитель Главы города;
руководитель администрации района в городе;
первый заместитель руководителя администрации района в городе;
руководитель департамента, главного управления, управления;
заместитель руководителя департамента, главного управления, управления, администрации района в городе;
руководитель муниципального учреждения или предприятия.
Критериями отбора для включения кандидатов в резерв управленческих кадров являются:
1) результативность и успешность: наличие объективно измеряемых показателей позитивных изменений, произошедших в деятельности организации, структурного подразделения организации под руководством кандидата, наличие успешно реализованных проектов;
2) профессиональная компетентность: наличие высшего образования, опыта работы, знаний, умений и навыков управленческой деятельности, способность анализировать информацию и принимать обоснованные решения, стратегическое мышление;
3) социальная и личностная компетентность: наличие лидерских качеств, активная гражданская позиция, инициативность, способность объективно оценивать свою работу и работу коллектива, добросовестность, высокая работоспособность, коммуникабельность, корректность, порядочность;
4) состояние здоровья;
5) отсутствие документально подтвержденных сведений компрометирующего характера (отсутствие сведений об осуждении гражданина к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу).
Резерв управленческих кадров на целевую должность руководителя муниципального учреждения или предприятия формируется с учетом всех отраслевых принадлежностей. Конкретные квалификационные требования к должности руководителя муниципального учреждения или предприятия установлены в должностных инструкциях.
Квалификационные требования к профессиональному образованию по соответствующим специальностям, направлениям подготовки, к уровню знаний и умений, необходимым
для замещения должностей муниципальной службы, регламентированы:
Постановлением администрации города Красноярска от 09.04.2010 № 159 «Об утверждении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в администрации города Красноярска».
Дополнительную информацию можно получить по телефонам: 226-11-92, 226-16-61.