02.12.2015Из детского сада — в вуз
Создание новых мест для дошколят,
поддержка одарённых школьников, развитие специализированных классов, привлечение
в школу молодых специалистов — таковы приоритетные направления работы системы
образования Красноярска. Итоги 2015 года показывают, что удалось достичь
неплохих результатов.
Алексей Лапков, руководитель главного управления
образования администрации Красноярска:
— Современное общество предъявляет
к качеству воспитания и образования всё более высокие требования. В связи с этим
2015 год стал для системы образования временем начала реализации новых
уникальных проектов.
Центральной темой последних трёх лет
является вопрос реализации комплекса мероприятий, направленных на стопроцентный
охват детей в возрасте от трёх до семи лет дошкольным образованием. Сегодня
можно сказать: до конца года в муниципальных детских садах и негосударственных
учреждениях будет создано то количество мест, которое соответствует числу детей
в возрасте от трёх до семи лет. Обеспечение ребятишек местами в детских садах
было бы невозможно без помощи наших партнёров, руководителей негосударственных
дошкольных учреждений. Взаимодействие муниципалитета с частными детскими садами
— пилотный и единственный на территории России проект. Особенно приятно, что
предприниматели активно включаются в сотрудничество. Однако работа по расширению
сети дошкольных учреждений на этом не заканчивается, а наша задача максимум —
удовлетворить запросы родителей, которые хотят получить места в конкретных
детских садах.
Для ребятишек детские сады являются не
только местом для игр, но и первой ступенью большого проекта преемственности
образования. Детский сад — школа — вуз: маленькому человеку необходимо плавно
проходить все образовательные этапы. В настоящий момент мы дорабатываем проект,
который позволит в полной мере реализовать принцип непрерывного образования.
Дошколята, начиная с подготовительной группы, смогут посещать занятия в школах,
а школьники в свою очередь уже с восьмого класса станут участниками
образовательного процесса в средних специальных и высших учебных заведениях.
Сегодня образовательная политика
Красноярска направлена на мотивацию учащихся к предметам физико-математической и
естественно-научной направленности. Достижению поставленной задачи будет
способствовать открытие на базе 14 общеобразовательных учреждений города
специализированных классов.
Не остаются в стороне от образовательного
процесса и дети с повышенными потребностями. Традиционно образование таких детей
представляло собой изолированную систему обучения и воспитания либо на дому,
либо в специальных коррекционных образовательных учреждениях. С вступлением
нового закона “Об образовании в Российской Федерации” стал утверждаться
инклюзивный подход — обеспечение равного доступа для всех обучающихся с учётом
особых потребностей и индивидуальных возможностей.
В школах и
детских садах города получают образование около пяти тысяч детей с повышенными
потребностями. Мы намерены и дальше расширять сеть учреждений, в которых бы
обучались ребята с особенностями здоровья.
Будущее нельзя предугадать, но его можно и
нужно прогнозировать. “Уровень образования — это исходная точка экономического и
научно-технического прогресса. Отставание в образовательном развитии прямо
сказывается на конкурентоспособности государства, на его национальных
перспективах”, — сказал президент РФ Владимир Путин.
Муниципальная система образования — это:
Общеобразовательные учреждения —
118
Дошкольные учреждения — 219
Центры дополнительного образования — 19
Центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи — 7
Число воспитанников детсадов и учеников школ — 146 302
Педагогов в детских садах и школах — 11 078
Достижения
Количество созданных мест в
дошкольных учреждениях
2012 — 1 175
2013 — 4 442
2014 — 3 161
2015 — 7 828
Число мест в частных садах по муниципальной программе
2014 — 575
2015 — 2 711
Количество специализированных классов
2014/2015 учебный год — 8
2015/2016 учебный год — 22
Число групп продленного дня
2014/2015 учебный год — 732
2015/2016 учебный год — 822
Победы
39 красноярских школьников
представляли наш город на всероссийском этапе предметных Олимпиад, 11 из них
стали призёрами и победителями
49 выпускников 2015 года получили высший балл ЕГЭ
Цифра
В
красноярских образовательных учреждениях число молодых педагогов превышает 18
процентов от общего числа сотрудников, для сравнения, в среднем в школах страны
этот показатель — не более 13 процентов.
Доступная среда
В 30 школах города на средства федерального
бюджета создается инклюзивное пространство для детей. В этих учреждениях по
адаптированным общеобразовательным программам инклюзивно обучаются более 400
ребят с особыми потребностями.
Татьяна КАЗАНОВА, председатель Красноярского городского Совета
депутатов:
— В копилке достижений
главного управления образования несколько важных результатов. В течение года
работал Общественный совет по образованию при главе города, на котором
обсуждались стратегические, содержательные вопросы развития этой сферы. Одно из
важных решений — проводить мониторинг качества образования по-новому. Теперь
каждая школа будет сравнивать свои успехи и достижения текущего года со своими
же прошлогодними. Так мы будем видеть, как развивается каждое конкретное
учреждение.
Несмотря на критические высказывания,
многое сделано для выполнения указа президента по ликвидации очереди в детские
сады. Для этого используются все возможные варианты, благодаря чему в этом году
количество мест в ДОУ увеличилось с 42,5 до 50 тысяч.
Вводятся новые практики по работе с
одарёнными детьми. Например, создан городской координационный центр
“Интеллектуал плюс”. Его специалисты проводят погружения при подготовке ребят к
участию в олимпиадах, выездные школы, тренинги, семинары.
В школах начали создавать инфраструктуру
для успешной сдачи норм ГТО. Заработали 75 спортивных клубов, 11
специализированных классов. Управление образования сотрудничает с Красспортом,
школьники участвуют в спортивных состязаниях самого разного уровня.
Всё это не просто цифры, такая работа
должна привести к тому, что мы воспитываем личность, дифференцируем обучение,
заботимся об одарённых детях, воспитываем патриотов города и страны.
Газета "Городские новости"
02.12.2015