23.11.2015Городская среда должна быть удобной
Сегодня “Городские новости” начинают новый
проект — “Итоги года”. Чем жил Красноярск в уходящем 2015-м, каковы основные
достижения года, какие проекты были реализованы в Красноярске за этот период?
Обо всём этом мы расскажем в этом и последующих выпусках “Городских новостей”. А
начинает наш проект информация о том, с какими итогами подходит к финалу 2015-го
сфера городского хозяйства.
Игорь ТИТЕНКОВ, первый заместитель главы
Красноярска — руководитель департамента городского хозяйства администрации
Красноярска:
— Уходящий год во многом стал уникальным
для сферы городского хозяйства. В 2015-м в краевом центре началась реализация
сразу нескольких больших и сложных проектов.
Со второго апреля в рамках
муниципально-частного партнёрства в Красноярске работает проект “Платные
парковки”. Несмотря на развернувшиеся вокруг этой темы дискуссии, сегодня
очевидно, что платные парковки краевому центру необходимы, так как нужно в
максимально сжатые сроки навести порядок на центральных улицах. Историческая
часть должна быть удобна для жителей и гостей Красноярска, для всех, кто
пользуется общественным транспортом, для пешеходов, для автомобилистов,
приезжающих в центр города. И то, что введение ограничений — один из немногих
действенных инструментов организации доступного парковочного пространства в
центральной части, показывает опыт крупных российских и зарубежных городов.
С самого запуска проекта ведётся
методичная работа по его совершенствованию. И эта работа ведётся при активном
участии широкой общественности.
Второй важный проект, старт которого
пришёлся на этот год, — капитальный ремонт многоквартирных домов в рамках
созданной государством системы капремонта. В краткосрочный план 2015 года попали
65 домов, жители этих многоэтажек стали первопроходцами, и именно на них
отрабатывался предусмотренный законом механизм проведения работ, носящих
капитальный характер. Да, старт ремонтных работ затянулся, но тому были вполне
объективные причины: чтобы соблюсти все предусмотренные законом процедурные
моменты, Фонду капремонта понадобилось больше времени, чем планировалось
изначально.
Существенные изменения внесены в организацию движения в центральной части
города. Связаны они с вводом в эксплуатацию четвёртого автомобильного моста
через Енисей.
Главная задача властей — сделать всё, чтобы
жизнь красноярцев была комфортной. И все реализуемые в городе проекты направлены
на достижение этого результата. При этом ещё раз подчеркну, что работа по
улучшению городской среды ведётся при постоянном диалоге с горожанами. И это
наша принципиальная позиция.
Александр СЕМЕННИКОВ, депутат Московской городской думы, председатель
комиссии по законодательству, регламенту, правилам и процедурам:
— Ограничение на использование частных
автомобилей в городской среде является современным трендом. Очень важно иметь
доступное парковочное пространство, это единственный путь, который позволяет
развиваться: именно поэтому во многих городах России начали вводить платные
парковки в центре. Но реализация такого проекта требует большой политической
воли. Красноярск — один из первых сибирских городов, который решился и
достаточно успешно начал внедрять проекты новых правил парковок, вводить
системные меры, основанные на предложениях горожан, изменять окружающую среду,
что позволит сделать современный мегаполис городом для людей, а не для
автомобилей. И в Красноярске уже реализовано в этом направлении достаточно
много.
Газета "Городские новости"
23.11.2015