Расширен круг лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей
С 01 мая 2022 года Федеральным законом от 30.04.2022 № 116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» расширен круг лиц, имеющих право на получение средства материнского капитала.
Так средства материнского капитала могут получить:
- мужчины, воспитывающие второго, третьего или последующих детей, рожденных начиная с 1 января 2007 года, и являющихся их отцами (усыновителями), в случае смерти женщины, не имевшей гражданства Российской Федерации, родившей указанных детей, либо объявления ее умершей;
- мужчины, воспитывающие первого ребенка, рожденного начиная с 1 января 2022 года, и являющиеся отцами (усыновителями) указанного ребенка, в случае смерти женщины, не имевшей гражданства Российской Федерации, родившей указанного ребенка, либо объявления ее умершей;
При этом, в случае если мужчина, воспитывающий первого, второго ребенка или последующих детей, у которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, умер, объявлен умершим, лишен родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, оставил ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, в родильном доме (отделении) или иной медицинской организации, дал письменное согласие на усыновление ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки (за исключением согласия на его усыновление мачехой), совершил в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности и повлекшее за собой лишение родительских прав или ограничение родительских прав в отношении ребенка (детей), либо если в отношении указанного мужчины отменено усыновление ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, его право на дополнительные меры государственной поддержки прекращается и возникает у ребенка (детей в равных долях), не достигшего совершеннолетия, и (или) у совершеннолетнего ребенка (детей в равных долях), обучающегося по очной форме обучения в образовательной организации (за исключением организации дополнительного образования) до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет.
Особенности расчета среднедушевого дохода семьи при рассмотрении заявлений о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно
В соответствии с п. 1 Указа Президента РФ от 20.03.2020 № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» с 01 января 2020 г. установлена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, которая предоставляется в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации.
В силу пп. «а», «б» п. 3 данного Указа ежемесячная выплата предоставляется, в случае если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты. Размер ежемесячной выплаты составляет 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в субъекте Российской Федерации в соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты.
Предоставление ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно предусмотрено п. 3.12 мероприятия 1.18 подпрограммы «Социальная поддержка семей, имеющих детей» государственной программы Красноярского края «Развитие системы социальной поддержки граждан», утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 507-п.
Согласно которой среднедушевой доход семьи для назначения ежемесячной выплаты рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления документов (сведений) о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.
Ежемесячная выплата осуществляется со дня достижения ребенком возраста 3 лет, но не ранее 1 января 2020 года, до достижения ребенком возраста 8 лет.
Постановлением Правительства РФ от 31.03.2020 г. № 384 утверждены основные требования к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно.
Для получения выплат необходимо обращение одного из родителей с соответствующим заявлением, установленной формы (п. 9 Постановления).
В соответствии с п. 19 в состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются родитель (в том числе усыновитель), опекун ребенка, подавший заявление, его супруг, несовершеннолетние дети и дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях либо образовательных учреждениях среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения, в том числе находящиеся под опекой (за исключением таких детей, состоящих в браке).
Согласно п. 17 постановления № 384 решение о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной выплаты принимается уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления. Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной выплаты продлевается на 20 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.
Таким образом, ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно предоставляется в случае, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты. В состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются родитель (в том числе усыновитель), опекун ребенка, подавший заявление о назначении ежемесячной выплаты, его супруг, несовершеннолетние дети. При этом среднедушевой доход семьи для назначения ежемесячной выплаты рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления сведений о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.
При этом в указанное нормативно-правовое регулирование постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2021 года № 489 внесены изменения, в частности пункт 25 постановления Правительства Российской Федерации № 384 также дополнен пунктами о том, что при расчете среднедушевого дохода семьи не учитываются в числе прочих, ежемесячные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы и суммы пособий и иных аналогичных выплат, а также алиментов на ребенка, который на день подачи заявления достиг возраста 18 лет (23 лет - в случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации).
Ежемесячные выплаты, назначенные в соответствии с Указом Президента РФ от 26.02.2013 № 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми инвалидами и инвалидами детства» в доход семьи не учитываются, так как данные выплаты носят компенсационный характер. Правильность такой позиции подтверждается и тем, что п. 25 постановления Правительства РФ от 31.03.2020 № 384 были внесены изменения постановлением Правительства РФ от 31.03.2021 № 489 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 31 марта 2020 г. № 384», в соответствии с которым в доход семьи не учитываются ежемесячные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы (пункт «г»).
В связи с изложенным, при принятии ТО КГКУ «УСЗН» в Кировском районе г. Красноярска решений об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно в связи с превышением среднедушевого дохода семьи, обусловленного включением в расчет ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы. Данное решение может быть обжаловано в судебном порядке (Центральный районный суд г. Красноярска) либо в прокуратуре района.
=====================================
После вмешательства прокуратуры Кировского района г. Красноярска преподавателю добавлено более 5 лет льготного стажа к страховой пенсии
Прокуратурой Кировского района г. Красноярска в судебном порядке восстановлены права жительницы района на включение в льготный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости 5 лет 11 месяцев 2 дней периода работы в должности преподавателя в техникуме.
Установлено, что УПФР в 2020 году отказано в назначении досрочное пенсии педагогическому работнику, в виду не учет времени работы в должности преподавателя в КГАПОУ «Красноярский техникум сварочных технологий и энергетики».
Основанием для отказа в принятии территориальным органом пенсионного фонда спорного периода послужило отсутствие в наименовании учреждения слова «среднее», поскольку, по мнению фонда, Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781, предусматривающем перечень учреждений и организаций, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право а досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, учреждения начального профессионального образования и образовательные учреждения среднего профессионального образования.
Прокуратура района направила в суд исковое заявление о возложении на пенсионный орган обязанности включить спорные периоды работы в страховой стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости.
Суд удовлетворил требования прокуратуры в полном объеме, включил в страховой стаже преподавателя более 5 лет работы в техникуме.
Решение суда вступило в законную силу и исполнено.
Решением УПФР от 13.01.2022 педагогу назначена пенсия.
===================================
информация о гос и контрольных органах по рассмотрению обращений граждан.jpg
===================================
Заместитель Генерального прокурора России Дмитрий Демешин возбудил дело об административном правонарушении в отношении регионального министра образования и объявил предостережение о недопустимости нарушения закона при строительстве детского сада в Октябрьском районе г. Красноярска
10.02.2022 после заседания коллегии прокуратуры Красноярского края по подведению итогов работы за 2021 год заместитель Генерального прокурора России Дмитрий Демешин, не удовлетворившись ответом органов исполнительной власти на вопрос о принимаемых в регионе мерах по достижению стопроцентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет выехал с инспектированием на строительную площадку объекта «Детский сад на 300 мест по ул. Академгородок в г. Красноярске».
Обеспечение прав каждого человека на образование является одним из основных принципов государственной политики в сфере образования. На его реализацию нацелены мероприятия национального проекта «Демография, в том числе по расширению инфраструктуры объектов дошкольного образования.
В рамках реализации этих мероприятий в феврале 2021 г. между муниципальным казенным учреждением г. Красноярска «Управление капитального строительства» и обществом с ограниченной ответственностью «Строительная компания Партнер» заключен муниципальный контракт на строительство детского сада на 300 мест в г. Красноярске на сумму более 217 млн. рублей. В настоящее время объект не возведен, его строительная готовность составляет лишь 16 %.
Итогом посещения строительной площадки стало непосредственное обнаружение Дмитрием Демешиным низкой строительной готовности возводимого объекта образования, неосвоение выделенных бюджетных средств.
В этой связи в отношении министра образования Красноярского края Светланы Маковской возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, которое направлено для рассмотрения в Управление федерального казначейства края. Кроме того, объявлено предостережение о недопустимости нарушения законов и наступлении ответственности в случае непринятия мер в рамках национального проекта «Демография» заместителю Председателя Правительства Красноярского края Алексею Подкорытову.
С учетом особой важности целей и задач, определенных руководством страны для национальных проектов, надзорное сопровождение реализации их мероприятий является одним из приоритетов в работе органов прокуратуры.
В этой связи прокурору края поручено поставить на особый контроль завершение строительства объекта образования.

Заместитель Генерального прокурора России Дмитрий Демешин принял участие в открытии памятного знака в честь 300-летия с момента образования прокуратуры России
Сегодня, 9 февраля 2022 г., в честь празднования 300-летия прокуратуры России в городе Красноярске состоялось торжественное открытие памятного знака.
В мероприятии приняли участие заместитель Генерального прокурора России Дмитрий Демешин, прокурор края Роман Тютюник, губернатор края Александр Усс, председатель регионального Законодательного Собрания Алексей Додатко, руководители правоохранительных органов, представители ветеранской организации прокуратуры края, личный состав прокуратуры.
Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Дмитрий Демешин в своем выступлении отметил, что на протяжении всей своей истории органы прокуратуры служат надежной опорой государства, стоят на страже законности, охраняют общество от несправедливости и произвола. Следуя букве закона, прокуроры наводят порядок во всех сферах жизни. От результата их работы зависит уверенность людей в завтрашнем дне и возможность защиты со стороны государства.
Памятный знак установлен в прокуратуре Красноярского края как дань уважения прокурорским работникам всех поколений, всем тем, кто посвятил жизнь служению Закону. Всего за время существования регионального ведомства, с января 1935 года, 65 работников удостоены государственных наград, 111 – присвоено звание почётного работника прокуратуры. Красноярский край всегда был кузницей кадров. За последние десятилетия прокуратура края дала стране восемь новых прокуроров субъектов Российской Федерации – Москва, республик Тыва, Саха-Якутия, Крым, Ростовской, Владимирской, Смоленской и Кемеровской областях.
Праздничное событие сопровождалось выступлением духового оркестра.
Открытие памятного знака в прокуратуре Красноярского края станет началом доброй традиции принесения присяги молодыми сотрудниками рядом с монументом.

Прокуратурой Кировского района г. Красноярска инициирована административная ответственность юридического лица за нарушения законодательства о противодействии коррупции
Прокуратурой Кировского района г. Красноярска в ходе проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции при трудоустройстве бывших государственных гражданских служащих установлено, что в ООО «Кама Центр» был трудоустроен сотрудник, который ранее состоял в должности налогового инспектора МИ ФНС России № 24 по Красноярскому краю.
Однако, вопреки обязательным требованиям антикоррупционного законодательства об ограничениях, налагаемых на лиц, замещавших должности государственной службы, юридическое лицо не уведомило налоговый орган о факте трудоустройства бывшего государственного служащего, чем нарушило требования ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
По указанным обстоятельствам в отношении ООО «Кама Центр» и директора общества прокуратурой района возбуждены дела об административных правонарушениях по ст. 19.29 КоАП РФ, которые находятся на рассмотрении.
Прокуратурой Кировского района г. Красноярска приняты меры к блокировке сайтов
Прокуратурой Кировского района г. Красноярска в ходе мониторинга сети Интернет выявлено 8 сайтов, на страницах которых размещались сведения об изготовлении взрывчатых веществ.
На данных ресурсах доступ к информации не ограничен пользователям, в том числе несовершеннолетним.
В соответствии с законодательством Российской Федерации незаконное изготовление взрывчатых веществ является уголовно наказуемым деянием.
В этой связи прокуратура района в декабре 2021 года обратилась в суд с административно-исковыми заявлениями о признании такой информации запрещенной к распространению.
Заявления находятся на рассмотрении.
Об ответственности за повреждение объектов культурного наследия
На территории Кировского района расположен один объект культурного наследия - «Мозаичное панно «Родина мать», расположенного на фасаде бывшего кинотеатра «Родина» по пр-ту им. газеты Красноярский рабочий, 100в в г. Красноярске.
К объектам культурного наследия относятся объекты недвижимого имущества и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность и являющиеся подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
В целях сохранения указанных объектов законодательством установлены меры по их охране, а также административная и уголовная ответственность за их нарушение.
Так, ст. 7.13 КоАП РФ (нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа.
Статьей 243 УК РФ установлена уголовная ответственность за уничтожение или повреждение объектов, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, природных комплексов, объектов, взятых под охрану государства, или культурных ценностей, наказание предусмотрено в виде штрафа, обязательных, принудительных работ либо лишения свободы на срок до 3 лет.
Те же деяния, совершенные в отношении особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов, включенных в Список всемирного наследия, историко-культурных заповедников или музеев-заповедников либо в отношении объектов археологического наследия, предусматривают более строгое наказание в плоть до 6 лет лишения свободы.
Наряду с указанным, лица, причинившие вред объекту культурного наследия, обязаны возместить стоимость восстановительных работ.
Внеочередное обслуживание детей-инвалидов и сопровождающих их лиц
Указом Президента РФ от 26.07.2021 № 437 «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 г. № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» для предприятий торговли, общепита, службы быта, связи и ЖКХ, учреждений здравоохранения, образования, культуры, юридических компаний и других организаций введена обязанность обслуживать вне очереди детей-инвалидов и сопровождающих их лиц.
Наряду с указанным, с 26.07.2021 дети-инвалиды и сопровождающие их лица имеют право на внеочередной прием у руководителей и других должностных лиц предприятий, учреждений и организаций.
В ранее действующей редакции Указа от 02.10.1992, данные положения распространялись лишь на лиц, имеющих инвалидность I и II групп. Новым Указом Президента расширен список лиц, имеющих право на первоочередное обслуживание, так как к этим лицам отнесены так же «дети инвалиды и лица, сопровождающие таких детей».
Дополнены правила определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно
10 ноября 2021 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 30.10.2021 № 1876 «О внесении изменения в Правила определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно».
Внесенными изменениями закреплено, что при расчете среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно не учитываются доходы, полученные в денежной форме от трудовой деятельности инвалидов, постоянно проживающих в организациях социального обслуживания и осуществляющих трудовую деятельность в организациях социального обслуживания.
Полный текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
Перечень
видов заработной платы и иного дохода, из которых производятся удержания алиментов на несовершеннолетних детей
С 11 ноября 2021 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 02.11.2021 № 1908 «О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».
Удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей производится со следующих видов доходов:
- с заработной платы, как по основному месту работы, так и за работу по совместительству, которую получают родители в денежной форме
- со всех видов пенсий, за исключением пенсий по случаю потери кормильца, выплачиваемых за счет средств федерального бюджета, и выплат к ним за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
- со стипендий и иных денежных выплат, выплачиваемых в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам (адъюнктам);
- с пособий по временной нетрудоспособности, по безработице;
- с сумм, выплачиваемых на период трудоустройства уволенным в связи с ликвидацией организации, осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата;
- с доходов физических лиц, осуществляющих старательскую деятельность;
- с доходов от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), полученных физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»;
- с доходов от занятий предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
- с доходов от реализации недвижимого имущества в связи с осуществлением экономической деятельности и от предоставления в аренду (нанимателю) имущества за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
- с доходов в виде дивидендов, процентов (купонов, дисконтов) и с иных доходов, полученных в связи с осуществлением экономической деятельности, по операциям с ценными бумагами, производными финансовыми инструментами и иными инструментами;
- с сумм материальной помощи, кроме единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, внебюджетных фондов, за счет иностранных государств, российских, иностранных и межгосударственных организаций, иных источников в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами, в связи с террористическим актом, в связи со смертью члена семьи, а также в виде гуманитарной помощи и за оказание содействия в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии террористических актов, иных преступлений;
- с сумм, выплачиваемых в возмещение вреда, причиненного здоровью;
- с сумм возвращенного налога на доходы физических лиц в связи с получением права на налоговый вычет;
- с компенсационных выплат за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф;
- с сумм доходов, полученных по договорам, заключенным в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в связи с осуществлением трудовой и экономической деятельности, а также от реализации авторских и смежных прав, доходов, полученных за выполнение работ и оказание услуг, предусмотренных законодательством Российской Федерации (нотариальная, адвокатская деятельность и др.);
- с суммы, равной стоимости выдаваемого (оплачиваемого) питания, за исключением лечебно-профилактического питания, а также с иных выплат, осуществляемых работодателем в соответствии с трудовым законодательством, за исключением денежных сумм, выплачиваемых в связи с рождением ребенка, со смертью родных, с регистрацией брака, а также компенсационных выплат в связи со служебной командировкой, с переводом, приемом или направлением на работу в другую местность, с использованием, износом (амортизацией) инструмента, личного транспорта, оборудования и других технических средств и материалов, принадлежащих работнику, и возмещением расходов, связанных с их использованием, полевого довольствия, выплат за разъездной характер работы взамен суточных, компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно работнику и членам его семьи, выплачиваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- с ежемесячных выплат, осуществляемых докторантам
Полный текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
15.09.2021
Прокуратурой Кировского района г. Красноярска проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере здравоохранения в деятельности частных медицинских организаций.
Проверкой выявлены 3 организации, осуществляющие на территории Кировского района г. Красноярска деятельность в области медицины (стоматологическая практика), не соблюдающие требования о создании сайта организации в сети «Интернет» и размещении обязательной информации о деятельности организации, в том числе перечня платных медицинских услуг, сведений о специалистах, осуществляющих практику.
В связи с лишением пациентов возможности получения обязательных сведений, подлежащих раскрытию медицинской организацией на руководителей ООО «Улыбка солнца», ООО «Стоммедбизнес», ИП Колосова Н.С. внесено 3 представления, результаты рассмотрения которых находятся на контроле прокуратуры района. Стоматологическими клиниками ведется работа по созданию сайтов, соответствующих требованиям статьи 11 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006.
10.06.2021
Разъяснение: обязанность заключения договоров услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами
Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
В соответствии с ч. 1 п. 1 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
В соответствии с приказом министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 06.08.2018 № 1/1576-од статус регионального оператора на территории Красноярской правобережной зоны, в которую в том числе входит Кировский район г. Красноярска присвоен ООО «РостТех».
В соответствии с ч. 1 ст. 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора, поэтому он не вправе отказать в заключении договора.
Непринятие мер к заключению договора по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.
10.06.2021
Разъяснение: «О самовольной перепланировке жилого помещения»
В соответствии с ч. 2 ст. 25 ЖК РФ перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
Согласно ч. 1 ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
В силу ч. 1 ст. 29 ЖК РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме, проведенные при отсутствии документа, подтверждения согласования перепланировки и (или) переустройства органом местного самоуправления, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, который представлявшегося предоставлялся с заявлением о согласовании перепланировки и (или) переустройства.
Из ч. 2 ст. 29 ЖК РФ следует, что самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее помещение в многоквартирном доме лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.
Так, возможно привлечение к административной отвесности по ст. 7.21 КоАП РФ в виде административного штрафа для граждан от 2 000 до 2 500 рублей.
Кроме того, собственник помещения в многоквартирном доме, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, обязан привести такое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.
Если соответствующее помещение в многоквартирном доме не будет приведено в прежнее состояние суд по иску этого органа может принять решение о продаже с публичных торгов такого помещения в многоквартирном доме с выплатой собственнику вырученных от продажи такого помещения в многоквартирном доме средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения с возложением на нового собственника такого помещения в многоквартирном доме обязанности по приведению его в прежнее состояние.
Вместе с тем на основании решения суда помещение в многоквартирном доме может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью. Такие обстоятельства необходимо подтвердить доказательствами в суде, в том числе заключениями экспертов.
Обращаем внимание, что согласно положениям ст. 29 ЖК РФ обязанность по устранению самовольной перепланировки возложено не на лицо ее произведшее, а на собственника жилого помещения. Таким образом, если жилое помещение приобретено в перепланированном состоянии, новые собственники приняли на себя соответствующую ответственность и обязательства совершить действия по приведению помещения в прежнее состояние, либо согласованию сохранения в настоящем.
09.06.2021
О результатах проверки соблюдения жилищного законодательства
Прокуратурой Кировского района г. Красноярска проведена проверка соблюдения жилищного законодательства
В силу п. 3, п. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники жилых домов вносят плату за коммунальные услуги, которая включает, в том числе плату за обращение с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с договорами с лицами, осуществляющими такие виды деятельности.
Статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации закреплено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
На основании п. 1.3 Правил благоустройства территории города Красноярска, утвержденных Решением Красноярского городского Совета депутатов от 25.06.2013 № В-378 (далее – Правила) лицами, ответственными за благоустройство в отношении жилого дома и прилегающей к нему территории, является управляющая организация, если собственники помещений в жилом доме выбрали способ управления – управление управляющей организацией.
Пунктом 4.9 Правил установлено, что периодичность вывоза отходов с контейнерных площадок устанавливается лицами, ответственными за благоустройство, в соответствии с действующими специальными нормами и правилами. Не допускается засорение отходами контейнерных площадок.
Вместе с тем установлено, что ряд управляющих компаний в июне 2021 года ненадлежащим образом выполняли вышеуказанные требования закона в части обеспечения бесперебойной уборки территории на площадках временного хранения и складирования ТКО.
В целях устранения отмеченных нарушений прокуратурой района в управляющие компании района 08.06.2021 внесены представления, рассмотрение которых и фактические устранение нарушений находится на контроле прокуратуры района.
14.05.2021
О результатах проверки соблюдения бюджетного законодательства
Прокуратурой Кировского района г. Красноярска проведена проверка соблюдения требований бюджетного законодательства при реализации национального проекта «Здравоохранение».
Установлено, что приобретенное за счет бюджетных денежных средств КГБУЗ «Красноярская межрайонная детская клиническая больница № 5» медицинское оборудование - стетофонендоскопы, не использовалось, находилось в упакованном изготовителем состоянии, чем нарушен основной принцип охраны здоровья граждан – доступность и качество медицинской помощи.
Кроме того, согласно актов ввода в эксплуатацию поставленного в рамках национального проекта «Здравоохранение» оборудования: портативные многоканальные электрокардиографы, стетофонендоскопы, обучение поставщиком правилам эксплуатации и инструктаж по правилам эксплуатации и технического обслуживания специалистов КГБУЗ «Красноярская межрайонная детская клиническая больница № 5» не проводились, отдельных журналов инструктажа при первичном вводе оборудования в эксплуатацию не представлено.
По выявленным нарушениям на имя главного врача КГБУЗ «Красноярская межрайонная детская клиническая больница № 5» внесено представление, результат рассмотрения которого находится на контроле прокуратуры района.
12.05.2021
Прокуратурой Кировского района г. Красноярска проведена проверка соблюдения законодательства об охране окружающей среды
Прокуратурой Кировского района г. Красноярска совместно с представителями регионального оператора ООО «РостТех» проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере охраны окружающей среды и правил благоустройства территории Кировского района г. Красноярска.
Установлено, что на территории района осуществляют свою деятельность садовые товарищества, от деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» все собственники твердых коммунальных отходов а именно собственники помещений в многоквартирных домах, собственники частных домовладений, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, заключают договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора.
Проверкой установлено, что 3 СНТ района не заключили договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором по Красноярской правобережной зоне.
По результатам проверками председателям СНТ внесены представления, результаты рассмотрения которых находятся на контроле прокуратуры района.
27.04.2021
Прокуратурой Кировского района г. Красноярска проведена проверка по информациям СМИ
В средствах массовой информации размещены публикации о ненадлежащем содержании управляющими компаниями общего имущества многоквартирных домов, что повлекло затопление квартир жителей домов при таянии снега.
По результатам проведенных проверок установлено, что МП МУК «Правобережная» осуществляет управление многоквартирным домом по адресу ул. Щорса 62 г. Красноярска.
В нарушение требований жилищного законодательства управляющей компанией не произведен осмотр и ремонт кровли, а именно ремонт тепло и гидроизоляции, что способствует подтоплению квартир на верхних этажах дома.
По результатам проверки прокуратурой района директору МП МУК «Правобережная» 25.02.2021 внесено представление.
Кроме того, организована и проведена проверка по подтоплению таянием снега квартир многоквартирного дома, расположенного по адресу ул. Транзитная 44 г. Красноярска, находящегося в управление ООО УК «ЖСК».
По результатам проверками директору управляющей компании внесено представление.
25.02.2021
ИНФОРМАЦИЯ
О результатах проведенных проверок в сфере соблюдения трудового законодательства
Прокуратурой Кировского района г. Красноярска проведены проверки соблюдения трудового законодательства в отношении поднадзорных прокуратуре района организаций.
Результаты проверок показали, что организациями часто не соблюдаются сроки выплаты заработной платы.
К примеру, положением об оплате труда ООО «Вектор-СТ» установлена выплата заработной платы работникам предприятия 25 и 10 числа каждого месяца.
В нарушение требований указанного положения, а также ст. 136 ТК РФ в 2020 году работникам общества заработной плата выплачивалась с задержкой около 1 месяца.
При этом денежная компенсация за нарушение сроков оплаты труда также не выплачивалась.
Проверкой ИП Голубева В.А. установлены факты нарушения сроков оплаты отпусков, а также окончательного расчета при увольнении.
Проведенной проверкой ООО «Рыбная азбука» установлены факты не предоставления дополнительных оплачиваемых отпусков за работу в особых климатических условиях.
В целях устранения выявленных нарушений и восстановления прав работников прокуратурой района руководителям предприятий внесены представления, возбуждены дела об административных правонарушениях ст. 5.27 КоАП РФ.
Административный надзор
В чем заключается административный надзор?
В том, что сотрудники полиции наблюдают за тем, чтобы лицо, которое вышло из мест лишения свободы, соблюдало ограничения прав и свобод, установленные судом, а также выполняло обязанности, которые предусмотрены законом.
Кем устанавливается административный надзор?
Решение об установлении административного надзора принимается районным судом в отношении конкретного лица на основании административного иска, с которым обращаются либо сотрудники полиции, либо исправительное учреждение, в котором это лицо отбывало наказание.
Срок, на который устанавливается административный надзор?
Максимальный срок, на который может быть установлен административный надзор, не может превышать срок погашения судимости.
В отношении кого может быть установлен административный надзор?
Статьей 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрен перечень лиц, в отношении которых судом устанавливается административный надзор. Ими могут быть совершеннолетние лица, освобождаемые или освобожденные из мест лишения свободы и имеющие непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств.
Можно ли досрочно снять административный надзор?
Да, возможно. Данный вопрос решается районный судом, по месту жительства лица и установления надзора. Для этого, в суд подается соответствующее заявление либо сотрудником полиции, либо поднадзорным лицом, либо его представителем по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдало административные ограничения, выполняло обязанности, предусмотренные Федеральным законом, имеет положительные характеристики по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
02.02.2021
ИНФОРМАЦИЯ
О практике привлечения к административной ответственности за нарушения «масочного» режима
В целях соблюдения мер санитарно-эпидемиологической безопасности и предупреждения распространения коронавирусной инфекции в настоящее время на законодательном уровне закреплено использование средств индивидуальной защиты.
При этом использование средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок) предполагает их непосредственное использование, т.е. закрытие ими органов дыхания.
За нарушение указанных требований наступает административная ответственность, предусмотренная ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ (невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации).
К примеру, определением Кировского районного суда г. Красноярска от 26.11.2020 (дело № 5-627/2020) протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и материалы к нему в отношении С. возвращены в ОП № 3 МУ МВД России «Красноярское» ввиду неполноты представленных материалов.
Основанием вынесения указанного определения послужило то обстоятельство, что у С. в момент нахождения в магазине была маска, которую он не успел надеть, ввиду чего районный суд сделал вывод об отсутствии доказательств вины С. в нарушение «масочного» режима.
Не согласившись с указанным определением прокуратурой Кировского района г. Красноярска в Красноярский краевой суд принесен протест, который рассмотрен и удовлетворен.
Суд апелляционной инстанции согласился с тем, что средства индивидуальной защиты органов дыхания должны быть использованы по назначению.
Уведомление о необходимости применения ККТ.pdf
Применение отраслевого проекта ККТ в общепите.pdf
18.01.2021
«Начисление пени за несвоевременную и (или) неполную плату за коммунальные услуги»
В соответствии с ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно ч. 14 ст. 155 ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от невыплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена.
Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере 1/130 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от невыплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.
Вместе с тем в связи с негативным влиянием на экономику коронавирусной инфекции на основании постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» введены меры поддержки населения в сфере получения услуг жилищного коммунального хозяйства.
Так, с 6 апреля 2020 г. по 1 января 2021 г. приостановлено действие порядка начисления (взыскания) неустоек, предусмотренных законодательством и условиями заключенных договоров (установлен мораторий), как в отношении собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах и жилых домов, так и в отношении лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами.
Указанный мораторий действует в отношении неустоек, подлежавших начислению за период просрочки с 06.04.2020 до 01.01.2021, независимо от расчетного периода (месяца) поставки коммунального ресурса (оказания коммунальных услуг), по оплате которой допущена просрочка, в том числе, если сумма основного долга образовалась до 06.04.2020,
В настоящее время данный период закончился, с 01.01.2021 организации, предоставляющие коммунальные услуги, вправе начислять пени по имеющейся задолженности по оплате коммунальных услуг.
15.01.2021
Помощник прокурора района С.А. Егорова
21.12.2020
ВНИМАНИЕ!!!
УВАЖАЕМЫЕ ЖИТЕЛИ И ГОСТИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ.
БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ!
Прокуратура Кировского района г.Красноярска информирует и предупреждает об участившихся случаях телефонного мошенничества.
Виртуозность мошенников не знает предела - они звонят днем и ночью, застают врасплох и ловят на ожидании, представляются кем угодно, но в итоге разговор сводится к одному – продиктовать три цифры на обороте банковской карты/перевести деньги/снять деньги и приготовить наличные.
Мошенники сразу же огорошат, что:
- У вас заблокирована карточка и далее с неким нажимом – я могу либо сейчас по-хорошему все сделать, либо потом стойте в очередях месяц.
- Ошибочно перевели крупную сумму денег (положили на телефон, кредит и т.п.) – человек говорит сбивчиво, эмоционально, просит помочь, потому что нет лишних денег повторить платеж.
- Положен выигрыш, дивиденды – пришло время получить ваши миллионы за ваучер, отданный в 1991 году, только сначала надо оплатить обслуживание счета.
- Положена социальная выплата, но только не говорите никому, пенсионеров/ студентов/ипотечников ведь так много, на всех не хватит.
- Нужно помочь близкому, он попал в дтп или неприятную ситуацию – дайте взятку, и мы все простим.
- Дайте данные карточки, я сейчас переведу залог, чтобы никто не успел перехватить товар.
- Переводите деньги сразу за покупку, пока я не передумал, а завтра я вам привезу.
- Звонят из техподдержки, мы проверяем-тестируем-меняем оборудование, поэтому загрузите новое приложение и на всякий случай скажите мне данные вашей карты, чтобы я ее случайно не удалил из вашего личного кабинета.
Как не стать жертвой и вовремя раскусить мошенников
Обязательно успейте проанализировать ситуацию, которую вам навязывают. Если это лотерея, то зайдите на сайт той компании, если звонок из банка – знайте, они первые не звонят, если только предложить кредит. Если ошибочный платеж, то почему не звонок в банк, а Вам?
И естественно, никто из ПФР, соцстраха, администраций и отделов госучреждений никогда не звонит сообщить, что вам положены выплаты и льготы.
Обращайте внимание на характерные черты телефонных мошенников. Чаще всего это:
- неграмотная речь – ошибки в ударении, неправильное произношение, слова-паразиты, что скорее говорит о некачественном образовании и низком соц статусе;
- агрессивная настойчивость – сотрудник колл-центра будет терпеливо повторять вопрос и ждать, пока вы сообразите, предложит перезвонить позже, мошенники же будут напирать и давить, чтобы даже секундочки не было подумать;
- выспрашивание личных данных или карты, вопросы – а есть ли деньги, можете ли у кого-то одолжить и т.п.?
Что делать, если звонок вызывает сомнения – то ли мошенник, то ли и правда по делу?
- Во-первых, занесите некоторые контакты в телефонную книгу под небанальными именами, например, «Сберушка» вместо 900, чтобы сразу распознать другой поддельный номер.
- Во-вторых, никогда не отвечайте четко и громко «да», не называйте ФИО, не поясняйте личные данные – нам, пенсионерам (инвалидам, автовладельцам, ипэшникам, молодым мамам).
- В-третьих, предложите свои условия – я сам зайду завтра в банк и решу вопрос.
Не вводите никаких комбинаций на телефоне, не переходите по ссылкам, не загружайте приложения, не переводите деньги на неизвестные номера телефонов, не сообщайте свои анкетные данные и данные Вашей банковской карты.
Запомните, вопросы о финансовых операциях по телефону сотрудниками банка НЕ РЕШАЮТСЯ.
Телефонным мошенникам нужны только деньги!
О всех посягательствах и попытках завладеть Вашим имуществом сообщайте в правоохранительные органы,
Вам обязательно помогут!
08.12.2020
ИНФОРМАЦИЯ
«Мораторий на проведение проверок в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства»
Федеральным законом РФ от 01.04.2020 № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» в целях поддержки и обеспечения законных интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности в период распространения короновирусной инфекции (Сovid-19) с 01.04.2020 по 31.12.2020 установлен мораторий на проведение проверок субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанные ограничения распространятся на проверки органов контроля и надзора, за исключением проверок, основаниями для проведения которых являются причинение вреда или угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Проведение проверки с нарушением требований указанных норм является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле и влечет недействительность результатов проверки в соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Следует также отметить, что отменные ограничения в силу ст. 1 Федерального закона № 294-ФЗ не распространяются на проверки, проводимые в рамках оперативно-розыскных мероприятий, при осуществлении прокурорского надзора и т.д. (ч. 3 ст. 1 Федерального закона № 294-ФЗ).
07.12.2020
ИНФОРМАЦИЯ
Суд удовлетворил требования прокурора Кировского района о предоставлении инвалиду меры социальной поддержки.
В прокуратуру района обратилась жительница района, которая является инвалидом 2 группы и в силу положений Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» получателем мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50%. В 2019 году в связи с наличием задолженности по оплате коммунальных услуг органами социальной защиты заявителю приостановлена, а в дальнейшем прекращена выплата мер социальной поддержки.
Вместе с тем соответствующая мера социальной поддержки предусмотрена федеральным законом, которым не предусматривается прекращение выплаты субсидии после возникновения задолженности по оплате коммунальных услуг.
Таким образом, наличие задолженности по оплате за жилье и коммунальные услуги не может служить основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате коммунальных услуг.
В связи с изложенным, прокуратурой района в Кировский районный суд г. Красноярска направлено исковое заявление о возложении обязанности на органы социальной защиты предоставить меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 % платы за коммунальные услуги за период когда выплаты были прекращены.
08.10.2020 судом требования прокурора удовлетворены, решение вступило в законную силу, исполнение решения находится на контроле прокуратуры района.
Вместе с тем в 2019 году в Закон Красноярского края от 17.12.2004 № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» внесены изменения, согласно которым изменена форма предоставления мер социальной поддержки предусмотренная Законом Красноярского края от 17.12.2004 № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» (изменения вступили в силу 10.08.2019). По новому законодательству меры социальной поддержки предоставляются в форме компенсации, а не в форме субсидии, Так как средства предоставляются в качестве возмещения расходов на оплату жилья и коммунальных услуг, компенсация рассчитывается и выплачивается по факту понесенных расходов.
Помощник прокурора
Кировского района г. Красноярска С.А. Егорова
======================================
16.10.2020
ИНФОРМАЦИЯ
Об организации прокурором Кировского района г. Красноярска прямой линии с использованием видеозвонков
Прокуратурой Кировского района г. Красноярска в целях оптимизации приема граждан, в том числе не имеющих возможность лично обратиться на прием, а также соблюдения комплексных мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV с использованием мессенджера Viber организована прямая линия по вопросам нарушения прав граждан путем осуществления видеозвонков.
Каждую пятницу в период времени с 10.00 до 12.00 жители Кировского района г. Красноярска могут обратиться к прокурору района через мессенджер Viber по телефону 89080226868 в режиме видеозвонков. Посредством использования мессенджера WhatsApp возможно обратиться к прокурору в режиме сообщений.
Прием обращений будет проводиться по различным направлениям, в том числе по вопросам соблюдения трудовых прав граждан, нарушения жилищных прав, на действия (бездействие) сотрудников правоохранительных органов района, противодействия коррупции и т.д.
Перечень вопросов не является закрытым.
УВАЖАЕМЫЕ ГРАЖДАНЕ!
ПРОКУРАТУРА КИРОВСКОГО РАЙОНА Г. КРАСНОЯРСКА ИНФОРМИРУЕТ:
В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ К ВРАЧУ МЕД ИЦИНСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ БЕЗ УВАЖИТЕЛЬНЫХ ПРИЧИН, ВЫ ВПРАВЕ ОБРАТИТЬСЯ С ПИСЬМЕННЫМ ЗАЯВЛЕНИЕМ В ПРОКУРАТУРУ КИРОВСКОГО РАЙОНА Г. КРАСНОЯРСКА ПО УКАЗАННЫМ ВОПРОСАМ ЛИБО ПОЗВОНИТЬ НА ТЕЛЕФОН ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ ПРОКУРАТУРЫ РАЙОНА ПО ТЕЛ. 8908-022-68-68, СВЯЗАТЬСЯ С ПОМОЩНИКОМ ПРОКУРОРА КИРОВСКОГО РАЙОНА Г. КРАСНОЯРСКА ШЕВЧИК О.Б. ПО ТЕЛ. 8 (391) 201-11-87.
12.10.2020
ПРОКУРАТУРА КИРОВСКОГО РАЙОНА г. КРАСНОЯРСКА ИНФОРМИРУЕТ ВАС О СРОКАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ на территории Красноярского края утверждены ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ НА 2020 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 и 2022 ГОДОВ
Информируем Вам о том, что медицинская помощь оказывается в трех формах: плановая, неотложная и экстренная. От того, в какой именно помощи нуждается гражданин, зависит, как быстро он может на нее рассчитывать.
Экстренно оказывается медицинская помощь при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни гражданина (независимо от места проживания, наличия личных документов, страхового медицинского полиса) в стационарных и амбулаторно-поликлинических условиях, в том числе на дому.
Медицинская помощь в экстренной форме оказывается медицинской организацией и медицинским работником гражданину безотлагательно и бесплатно.
Неотложная форма предусматривает оказание медицинской помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента.
Плановая форма предусматривает оказание медицинской помощи при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.
Гражданин для получения плановой медицинской помощи обязан предъявить страховой медицинский полис обязательного страхования и документ, удостоверяющий личность, в медицинских организациях, финансируемых за счет средств обязательного медицинского страхования.
В зависимости от этих форм правительством Российской Федерации, а также правительством Красноярского края устанавливаются предельные сроки ожидания медицинской помощи.
Так, сроки ожидания оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме не должны превышать 2 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию
- прием участковым врачом-терапевтом, врачом общей практики (семейным врачом), участковым врачом-педиатром - не позднее 24 часов с момента обращения пациента в медорганизацию (то есть в тот же или на следующий день);
- проведения консультаций врачей-специалистов (за исключением подозрения на онкологическое заболевание) - не более 14 рабочих дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию;
- проведения диагностических инструментальных (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, ультразвуковые исследования) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи - не более 14 рабочих дней со дня назначения исследований (за исключением исследований при подозрении на онкологическое заболевание);
- проведения компьютерной томографии (включая однофотонную эмиссионную компьютерную томографию), магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи (за исключением исследований при подозрении на онкологическое заболевание) - не более 14 рабочих дней со дня назначения исследований
- проведения диагностических инструментальных и лабораторных исследований в случае подозрения на онкологическое заболевание - не более 7 рабочих дней со дня назначения исследований;
- установления диспансерного наблюдения врача-онколога за пациентом с выявленным онкологическим заболеванием - не более 3 рабочих дней с момента постановки диагноза онкологического заболевания
- ожидания оказания специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи, в том числе для лиц, находящихся в стационарных организациях социального обслуживания - не более 14 рабочих дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию, а для пациентов с онкологическими заболеваниями - не более 7 рабочих дней с момента гистологической верификации опухоли или с момента установления предварительного диагноза заболевания (состояния).
Территориальные нормативы времени доезда бригад скорой медицинской помощи с учетом транспортной доступности, плотности населения, а также климатических и географических особенностей Красноярского края составляют:
время доезда до пациента бригады скорой медицинской помощи в зоне обслуживания, находящейся в городских населенных пунктах на расстоянии до 20 км от места базирования автомобиля скорой помощи, - 20 минут, от 20 до 40 км - 30 минут, на расстоянии от 40 до 60 км - 40 минут, более 60 км - 60 и более минут с момента ее вызова;
28.09.2020
Прокуратурой района принимаются меры к защите жилищных прав граждан
Прокуратурой района на основании обращений граждан проводятся проверки ООО УК «Тэрра» и ООО УК «ЖилКом-24» на предмет соблюдения требований жилищного законодательства при увеличении тарифа на содержание общего имущества многоквартирных домов.
Установлено, что многоквартирные дома по адресу: пр. Красноярский рабочий 77, 85 и 97 г. Красноярска находятся под управлением ООО УК «Тэрра». Под управлением ООО УК «ЖилКом-24» находится многоквартирный дом, расположенный по адресу: ул. Гастелло, д. 25, г. Красноярск. В отношении ООО УК «Тэрра» установлено, что собственниками помещений по адресу: пр-т Красноярский рабочий д. 85 и 97 утвержден тариф по жилищной услуге, который, с учетом исключения платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на июнь 2020 года составлял 17.40 руб./м2). Собственниками помещений по адресу: пр-т Красноярский рабочий д. 77 по состоянию на июнь 2020 года тариф утвержден в размере 18.25 руб./м2.
В июле 2020 года ООО УК «Тэрра» собственникам жилых помещений указанных многоквартирных домов в платежных документах начислена плата за содержание и ремонт жилого помещения по тарифу в размере 24,61 руб./м2.
Вместе с тем общих собраний собственников помещений МКД, в том числе по вопросу изменению тарифа на содержание общедомового имущества не проводилось. По информации Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края за период с 01.01.2020 протоколы собственников помещений в МКД об изменении тарифов не поступали.
Таким образом ООО УК «Тэрра» в нарушение требований ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, безосновательно увеличило тариф на содержание и ремонт жилого фонда.
Аналогичные обстоятельства установлены в отношении ООО УК «ЖилКом-24».
В целях устранения отмеченных нарушений прокуратурой района в управляющие компании внесено 2 представления, возбуждено 2 дела об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в суд направлено 11 исковых заявлений.
В настоящее время проверочные мероприятий в отношении управляющих компаний продолжаются.
14.09.2020
Статья на тему «Поверка счетчиков в 2020 году»
В прокуратуру района поступила информация о распространении на территории района извещений о необходимости поверки счетчика.
Установлено, что жители многоквартирных домов получают в свои почтовые ящики извещения от «Единой информационной службы жилищно-коммунального хозяйства» с информацией о необходимости поверить счетчики. Текст объявления выглядит как предписание с печатью и подписью должностного лица, которое необходимо исполнить, а в случае его неисполнения жителей ждут неблагоприятные последствия в виде начисления коммунальных услуг по установленным нормативам.
Вместе с тем указанное извещение является недобросовестной рекламой организации, которая предоставляет услуги по поверке счетчиков, коммерческая организация таким способом пытается продать свои услуги под видом обязательной процедуры. Необходимо самостоятельно определять истечение срока поверки счетчиков на коммунальные услуги.
Важно отметить, что постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах» (далее – Постановление) в связи с негативным влиянием на экономику коронавирусной инфекции введены меры поддержки населения в сфере получения услуг жилищного коммунального хозяйства.
Пунктом 1 Постановления до 01.01.2021 приостановлено действие пп «д» п. 81(12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», предусматривающего, что прибор учета считается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала. Следовательно, до 01.01.2021 все бытовые приборы учета могут применяться физическими лицами - потребителями коммунальных услуг без проведения очередной поверки, в том числе и с истекшим сроком поверки. Показания таких приборов для расчета оплаты потребленных коммунальных услуг принимаются, применение последствий истечения межповерочного интервала прибора учета в виде начисления платы по нормативам недопустимо.
Таким образом, извещения о срочной необходимости проведения поверки счетчиков недействительны.
14.09.2020
Помощник прокурора района С.А. Егорова