search Поиск по сайту

Прокуратура района разъясняет

16/06/20

Прокуратурой Кировского района г. Красноярска по результатам проведенной «горячей линии» приняты меры к защите жилищных прав пенсионера в условиях короновирусной инфекции.

Прокурором Киро​вского района г. Красноярска 05.06.2020 проведена «горячая линия» по приему обращений граждан о фактах нарушений трудового и жилищного законодательства.

По результатам работы «горячей линии» в телефонном режиме принято обращение от пенсионера и инвалида района, которому причинен ущерб в связи с подтоплением его жилого дома.

Проверкой установлено, что в результате подтопления в сентябре 2019 года жилых домов по ул. Суворова в г. Красноярске собственникам помещений, в том числе заявителю, причинен имущественный ущерб. Причиной подтопления является повреждение трубопровода в результате коррозии металла на водопроводе, который обслуживается ООО «КрасКом».

При таких обстоятельствах вред, причиненный имуществу гражданина, подлежит возмещению лицом, причинившим вред, в связи с чем прокуратурой района 15.06.2020 в Кировский районный суд г. Красноярска направлено исковое заявление в интересах заявителя о взыскании с ООО «КрасКом» стоимости ущерба, причиненного в результате затопления жилого дома.

Рассмотрение искового заявления находится на контроле прокуратуры района.

04/06/20

Прокуратурой района защищены трудовые права работников охранных фирм

В силу ч. 1 ст. 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании заключаемого ими трудового договора.

Трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен (ч. 3 ст. 16 ТК РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 67 ТК РФ трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех дней со дня фактического допущения к работе.

Однако в ходе проведенных проверок в мае 2020 в отношении охранных предприятий района выявлены нарушения вышеуказанного законодательства, а именно работники длительное время осуществляли трудовую деятельность, что подтверждается журналами учета передачи объекта под охрану, без фактического заключения трудовых договоров.

Кроме того, Федеральным законом от 25.12.2018 № 481-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 01.01.2019 минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 11280 рублей в месяц. С учетом начисления на указанный МРОТ районного коэффициента «1,3», установленного Постановлением администрации Красноярского края от 21.08.1992 № 311-п, и процентной надбавки  на непрерывный стаж работы в особых климатических условиях (30%), установленной Постановлением Совмина СССР, ВЦСПС от 24.09.1989 № 794 «О введении надбавок к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных в южных районах Иркутской области и Красноярского края», с 01.01.2019 по 31.12.2019 минимальный размер оплаты труда для работников организаций, расположенных в г. Красноярске, составлял 18048 руб. 

Однако работники проверенных организаций получали заработную плату без учета повышенной оплаты за работу в ночное время, нерабочих праздничных дней, что менее МРОТ.

Выявлены в деятельности ЧОП и нарушения требований Закона ​№ 2487-1 от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», а именно охранники не имели при себе личной карточки охранника, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.

По выявленным нарушения законодательства прокуратурой района вынесены представления об устрани нарушений вышеуказанного законодательства, в также должностные лица (директора)  привлечены к административной ответственности по  ч. 3 ст. 14.1, ч. 1, 4, 6 ст. 5.27 КоАП РФ.

04/06/20

Об организации «горячей линии» прокуратуры Кировского района 

г. Красноярска

УВАЖАЕМЫЕ ЖИТЕЛИ КИРОВСКОГО РАЙОНА Г. КРАСНОЯРСК!

Прокурором Кировского района г. Красноярска  05.06.2020 в период с 10.00 до 13.00 по телефону 8 (908) 022-68-68 будет проводиться «горячая линия» по приему обращений граждан о фактах нарушений трудового и жилищного законодательства в связи с принятыми мерами по противодействию распространения коронавирусной инфекции (COVID -19).

В телефонном режиме прокурором района будут приняты обращения по соблюдению трудовых прав граждан на своевременную оплату труда, по вопросам охраны труда, занятости и т.д. В сфере нарушения жилищных прав граждан будут приниматься обращения о непредставлении качественных услуг, начислении платы за коммунальные услуги  и т.д. 

27/05/20

Об организации «горячей линии» прокуратуры Кировского района г. Красноярска

УВАЖАЕМЫЕ ЖИТЕЛИ КИРОВСКОГО РАЙОНА Г. КРАСНОЯРСКА!

Прокурором Кировского района г. Красноярска  29.05.2020 в период с 10.00 до 13.00 по телефону 8 (908) 022-68-68 будет проводиться «горячая линия» по приему обращений граждан о фактах нарушений трудового и жилищного законодательства в связи с принятыми мерами по противодействию распространения коронавирусной инфекции (COVID -19).

В телефонном режиме прокурором района будут приняты обращения по соблюдению трудовых прав граждан на своевременную оплату труда, по вопросам охраны труда, занятости и т.д. В сфере нарушения жилищных прав граждан будут приниматься обращения о непредставлении качественных услуг, начислении платы за коммунальные услуги  и т.д. 

27/05/20

ЗАЩИТА ТРУДОВЫХ ПРАВ

Соблюдение трудовых прав граждан является одним из приоритетных направлений осуществления прокурорского надзора. В этой связи особое внимание уделяется локальным правовым актам работодателей, которые являются гарантией реализации трудовых прав.

Результаты проверок свидетельствует, что зачастую работодатели принимают правовые акты с нарушением трудового законодательства, что в последующем негативно сказывается на трудовых правах работников.

Так, в мае 2020 года прокуратурой района опротестованы правила внутреннего трудового распорядка и положение об оплате труда и премирования работников ООО «Региональный центр безопасности».

Статья 65 ТК РФ определяет перечень документов, которые лицо, поступающее на работу, должно предъявить работодателю.

Федеральным законом от 01.04.2019 № 48-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в статью 65 ТК РФ внесены изменения, в силу которых страховое свидетельство государственного пенсионного страхования заменено на документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа, что требовало внесения изменений в п. 1.2. Правил внутреннего трудового распорядка организации.

Потребовалось внесение изменений и дополнений в локальный акт предприятия ввиду принятия Федерального закона от 16.12.2019 № 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде», который предусматривает необходимость формирования работодателем в электронном виде основной информации о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника (электронные трудовые книжки) и представлении ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации.

В соответствии со ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

Пунктом 3.3. Правил внутреннего трудового распорядка организации установлен меньший размер компенсации за нарушение сроков оплаты труда работников – 1/300 ставки рефинансирования Банка России, что недопустимо. 

Положением об оплате труда и премирования организации в нарушение ст. 136 ТК РФ установлена только одна дата выплаты заработной платы, что недопустимо.

Аналогичные меры прокурорского реагирования приняты в отношении еще 17 работодателей, осуществляющих деятельность на территории района.

19/05/20

ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВА ГРАЖДАН НА УТИЛИЗАЦИЮ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ

​Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» с 01.01.2019 введен институт регионального оператора.

Услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором по Красноярской правобережной зоне - ООО «РостТех» с 01.01.2019.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под твердыми коммунальными отходами понимаются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

В силу требований ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора и региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Как правило, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между региональным оператором в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами и исполнителем коммунальной услуги (управляющей организацией, ТСЖ).

Управляющие организации, ТСЖ, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения договоров с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами

Вместе с тем Федеральным законом от 03.04.2018 № 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» были внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, в частности введена статья 157.2 ЖК РФ, которая предусматривает заключение прямых договоров между гражданами и региональным оператором.

Прямой договор – это соглашение между собственником помещения и региональным оператором по вывозу мусора, минуя посредников. Он считается обязательным для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые заключают договор в письменной форме, а также для владельцев частных домов, если они не охватываются управляющей компанией или ТСЖ (ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Несколько иной порядок перехода на прямой договор предусмотрен для собственников квартир в многоквартирных домах.

Так, согласно ст. 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники квартир в многоквартирном доме праве провести общее собрание собственникови принять решение о переходе на прямые договоры с ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Кроме того, согласно ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами отнесена к перечню коммунальных услуг.

Указанное свидетельствует о том, что граждане имеют право на получение мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг. Для получения субсидий и оформления льгот потребителям необходимо обратиться в органы социальной защиты населения по месту жительства.

19/05/20

За оскорбление граждан предусмотрена административная ответственность 

​Проводя анализ  обращений граждан, поступающих на рассмотрение в прокуратуру района, отмечается рост количества обращений по факту оскорблений.

Так, за истекший период мая 2020 года в прокуратуру района поступило 3 жалобы, по факту оскорблений. По результатам рассмотрения данных жалоб в отношении двух лиц возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.61 КоАП РФ. Данные дела направлены на рассмотрение мировым судьям. По одному обращению в настоящее время проводится проверка.

Результаты раннее рассмотренных дел свидетельствует о наказании виновных лиц в виде штрафа в размере 1000 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 5.61 КоАП РФ предусмотрена ответственность за оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, за которое предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Унижение части и достоинства - это отрицательная оценка личности в обобщенном виде, направленная на ее дискредитацию, подрыв авторитета человека, как в глазах окружающих, так и в своих собственных, так как честь и достоинство - это нравственные категории, связанные с оценкой личности окружающими и самооценкой человека в его сознании конкретной личностью.

Однако по смыслу административного закона отрицательная оценка личности должна быть выражена исключительно в неприличной, то есть в открыто циничной, противоречащей общечеловеческим требованиям морали и принятой манере общения между людьми, форме и является необходимым условием для данного состава данного административного правонарушения.

Неприличным (непристойным) может быть как форма языкового высказывания (использование неприличных, непристойных слов и выражений), так и содержание высказывания.

Неприличная форма высказывания – это облечение смысла в неприличные (непристойные) выражения, грубо нарушающие принятые в обществе нормы культуры речи и культуры общения.  Неприличными являются как грубые, так и нецензурные слова и выражения, то есть ненормативная лексика.

Прокуратура обращает внимание граждан на недопустимость унижение чести и достоинства другого лица, а также на необходимость соблюдения норм морали.

09/04/20

Прокуратурой района приняты меры к устранению нарушений законодательства о собственности

Прокуратурой Кировского района города Красноярска проведена проверка соблюдения законодательства о собственности в муниципальном автономном учреждении «Городской дворец культуры «Кировский» (далее по тексту МАУ «ГДК «Кировский», учреждение).

Установлено, что  в МАУ «ГДК «Кировский» ненадлежащим образом осуществляется учет недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, а также используемого фактически.

Так, в нарушение требований ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в перечне недвижимого и особо ценного движимого имущества, представленного учреждением, гараж как объект недвижимого имущества не значится.

Более того установлено, что земельный участок, на котором расположено здание дворца культуры, передан учреждению в постоянное бессрочное пользование, однако, в реестре объектов недвижимого имущества учреждения также не значится. Права на земельный участок, находящийся под гаражом, учреждением не оформлены.

Кроме того, установлено, что учреждением до получения согласия собственника имущества переданы в аренду части нежилого помещения для размещения 3 вендинговых аппаратов в здании дворца культуры.

В целях устранениях отмеченных нарушений прокуратурой района внесено представление, результаты рассмотрения которого находятся на контроле прокуратуры района.

​07/04/20

ПРОКУРАТУРА КИРОВСКОГО РАЙОНА Г. КРАСНОЯРСКА РАЗЪЯСНЯЕТ, ЧТО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОТ 15.07.2010 № 530 УСТАНОВЛЕН ПЕРЕЧЕНЬ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫХ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ ПЕРВОЙ НЕОБХОДИМОСТИ, К КОТОРЫМ ОТНОСЯТСЯ:

- говядина (кроме бескостного мяса);

- свинина (кроме бескостного мяса);

-  баранина (кроме бескостного мяса);

- куры (кроме куриных окорочков);

- рыба мороженая неразделанная;

масло сливочное;

 масло подсолнечное;

- молоко питьевое;

- яйца куриные;

- сахар-песок;

- соль поваренная пищевая;

- чай черный байховый;

- мука пшеничная;

- хлеб ржаной, ржано-пшеничный; хлеб и булочные изделия из пшеничной муки;

- рис шлифованный;

- пшено, крупа гречневая – ядрица;

- вермишель;

- картофель, капуста белокочанная свежая, лук репчатый, морковь, яблоки.

УВЕЛИЧЕНИЕ РОСТА ЦЕН НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ ПЕРВОЙ НЕОБХОДИМОСТИ МОЖЕТ СВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ О НЕОБОСНОВАННОЙ НАЦЕНКЕ НА ПРОДУКТЫ СЕТЯМИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

ЕСЛИ ВАМ ИЗВЕСТНО О ДЕФИЦИТЕ ТОВАРОВ ПЕРВОЙ НЕОБХОДИМОСТИ В ТОРГОВЫХ СЕТЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КИРОВСКОГО РАЙОНА Г.КРАСНОЯРСКА, РОСТЕ ЦЕН НА УКАЗАННЫЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ, ПРОКУРАТУРОЙ КИРОВСКОГО РАЙОНА Г. КРАСНОЯРСКА ОРГАНИЗОВАНА ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ПО ТЕЛ. 8923-312-10-17, 8 (391) 201-11-87  ЕЖЕДНЕВНО В ПЕРИОД С 09 Ч. 00 МИН. ДО 18 Ч. 00 МИН. 

10/03/20

Статья на тему «О праве на самостоятельное определение негосударственного пенсионного фонда»

В настоящее время федеральное законодательство в сфере пенсионных правоотношений существенно изменилось, в связи с чем в органы прокуратуры часто обращаются граждане по вопросам нарушения прав при передаче средств их пенсионных накоплений из Пенсионного фонда России в негосударственные пенсионные фонды.

Как правило, граждане в обращениях указывают, что заявления о переводе средств пенсионных накоплений из одного фонда в другой не писали, договоры не подписывали.

Статьей 32 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» предусмотрено право застрахованного лица в порядке, установленном федеральным законом, отказаться от получения накопительной части трудовой пенсии из Пенсионного фонда РФ и передать свои накопления, учтенные в специальной части индивидуального лицевого счета, в негосударственный пенсионный фонд.

В соответствии со ст. 33.3 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» определен вариант пенсионного обеспечения застрахованных лиц.

Так, в силу указанной нормы, для лиц 1967 года рождения и моложе, которые до 31 декабря 2015 года включительно заключили договор об обязательном пенсионном страховании и обратились с заявлением о переходе в негосударственный пенсионный фонд, устанавливается вариант пенсионного обеспечения, предусматривающий направление на финансирование накопительной пенсии 6,0 процента индивидуальной части тарифа страхового взноса.

Заявление застрахованного лица о переходе из фонда в фонд направляется им в Пенсионный фонд России непозднее 31 декабря текущего года. 

Такое заявление застрахованное лицо вправе подать в территориальный орган Пенсионного фонда России лично или направить иным способом. В последнем случае установление личности и проверка подлинности подписи застрахованного лица осуществляется нотариусом или органом, с которым Пенсионным фондом заключено соглашение о взаимном удостоверении подписей.

Застрахованные лица могут не чаще одного раза в год подавать заявление о переходе. Такая возможность предоставляется до обращения застрахованного лица за установлением ему накопительной пенсии (срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты средств пенсионных накоплений).

НПФ также обязан уведомить в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом, Пенсионный фонд России о вновь заключенных договорах об обязательном пенсионном страховании в течение одного месяца со дня их подписания.

Как правило, после получения такого уведомления гражданин узнает, что без его согласия его пенсионные накопления переведены в НПФ или в иной НПФ.

В силу статьи 36.5 Федерального закона от 07.05.1998 № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» договор об обязательном пенсионном страховании прекращается в случае признания его судом недействительным.

Только при наличии решения суда возможен возврат средств пенсионных накоплений обратно в Пенсионный фонд России или в иной НПФ. С соответствующим заявлением в суд по основаниям, предусмотренным статьей 167 ГК РФ, может обратиться сам гражданин, а также прокурор в его интересах.

Результаты прокурорских проверок показывают, что между негосударственными пенсионными фондами идёт конкурентная борьба за увеличение базы клиентов, при этом фонды прибегают к разным методам, в том числе незаконным.

Распространенным способом незаконного перевода пенсионных накоплений является подделка подписей граждан.

В прокуратуре района возросло количество обращений граждан о нарушении их пенсионных прав на добровольное определение страховщика по обязательному пенсионному страхованию.

Только в 2019 году прокуратурой Кировского района г. Красноярска в Кировский районный суд г. Красноярска направлено 4 исковых заявлений  признании не заключенным договора об обязательном пенсионном страховании.

Так, в 2019 году в прокуратуру района обратилась Е. с заявлением о неправомерном переводе средств ее пенсионных накоплений из АО НПФ «Будущее» в АО НПФ «ВТБ». В результате проверки установлено, что средства пенсионных накоплений Е. на основании ее же заявления, заверенного нотариусом, были переведены из одного НПФ в другой путем заключения договора, принятого и обработанного в ПФР по Республике Татарстан.

Однако, проверкой установлено, что Е. заявление о переводе пенсионных накоплений из одного ПФР в другой не писалось, нотариусом факт удостоверения подписи Е. не подтвержден, договор перевода накоплений не подписывался.

Результаты проверки послужили основанием для обращения прокурора Кировского района г. Красноярска в интересах Е. с исковым заявлением о признании не заключенным договора об обязательном пенсионном страховании между АО НПФ «ВТБ» и Е. и возложении обязанности на АО НПФ «ВТБ» по передаче в АО НПФ «Будущее» средств пенсионных накоплений Е.

Решением Кировского районного суда г. Красноярска от 27.08.2019 заявленные исковые требования удовлетворены в полном объеме, договор признан незаключенным, одновременно с этим судом к ответчику применены последствия в виде возложения обязанности по уплате процентов за неправомерное пользование средствами пенсионных накоплений, в соответствии со ст. 395 ГК РФ, и средств, сформированных за счет дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений Е.

Кроме того, в целях уголовного преследования виновных лиц за фальсификацию указанных документов прокуратурой района в ОМВД России по Таганскому району г. Москвы направлены материалы проверки для организации проверки в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ.

04/02/20

Генеральная Прокуратура РФ совместно с интернет-телеканалом «Царьград» подготовил специальный проект под названием «Сила в правде»

Планируется, что специалисты в доступной форме объяснят гражданам стандартные схемы обмана и на реальных примерах продемонстрируют способы защиты своих прав. Данный проект был организован для того, чтобы люди понимали, что со своими бедами они всегда могут обратиться к сотрудникам Прокуратуры.

Граждане всегда могут обратиться с заявлением о защите своих нарушенных прав. На сайте Генеральной Прокуратуры РФ имеется форма для составления обращения. Также действует единый справочный номер для работы с обращениями: +7 495 987 56 56

​31/01/20

О применении законодательства о несостоятельности (банкротстве) при банкротстве гражданина

В силу Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» под несостоятельностью (банкротством) понимается признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом обладают должник, конкурсный кредитор, уполномоченные органы, а также работник, бывший работник должника, имеющие требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда.

Производство по делу о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику - юридическому лицу в совокупности составляют не менее чем триста тысяч рублей.

Заявление о признании гражданина банкротом принимается арбитражным судом при условии, что требования к гражданину составляют не менее чем пятьсот тысяч рублей и указанные требования не исполнены в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены.

При этом следует учитывать, что гражданин обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании его банкротом в случае, если удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения гражданином денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей в полном объеме перед другими кредиторами и размер таких обязательств и обязанности в совокупности составляет не менее чем пятьсот тысяч рублей, не позднее тридцати рабочих дней со дня, когда он узнал или должен был узнать об этом.

Требования к содержанию заявления гражданина и перечню прилагаемых документов установлено ст. 213.4 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

31/01/20

Об административной ответственности за привлечение работодателем к трудовой деятельности бывшего государственного служащего с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

Частью 1 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) предусмотрено, что гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 4 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ).

Аналогичные требования содержатся в ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

Указанный выше перечень установлен Указом Президента РФ от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции».

Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 № 29.

В свою очередь, неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 5 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ).

Согласно правовой позиции изложенной в п. 6 Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ следует учитывать, что предусмотренная частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" обязанность подлежит исполнению в течение двух лет после увольнения гражданина с государственной службы независимо от последнего места работы бывшего государственного служащего и количества заключенных им за этот период трудовых договоров.

Статьей 19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

17/12/19

Результатом проверки застройщиков, осуществляющих строительство многоквартирных жилых домов на территории района с привлечением денежных средств граждан стало объявление руководителям таких организаций предостережений

Законодателем предпринято множество шагов по повышению уровня безопасности сделок на рынке первичной недвижимости. Закономерно, что «обманутых дольщиков» стало гораздо меньше. Однако и сегодня уровень надежности сделок по новостройкам уступает надежности на рынке вторичного жилья.

В этой связи, прокуратурой района особое внимание уделяется финансовой дисциплине застройщиков при строительстве объектов с привлечением денежных средств граждан.

Так, в ноябре текущего года на основании плана работы прокуратуры района на 2 полугодие 2019 года, проведена проверка деятельности ООО «СМУ-38» и ООО ФСК СЗ «Готика».

Установлено, что застройщиками осуществляются расчеты с генеральным подрядчиком в отсутствие надлежаще оформленных актов приемки выполненных работ формы КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат КС-3, а также безналичным способом посредством передачи прав требования на объекты долевого строительства путем заключения  договоров участия в долевом строительстве, что не может свидетельствовать о прозрачности совершенных сделок.

Вместе с тем отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и  возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства регулируются положениями Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» (далее по тексту – Федеральный закон №214-ФЗ).

В силу требований ст. 18 названного Федерального закона установлена обязанность застройщика осуществлять операции по зачислению и списанию денежных средств с расчетного счета исключительно в целях строительства (создания) одного или нескольких многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых входят объекты долевого строительства, в соответствии с проектной документацией при условии, что строительство (создание) указанных многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в пределах одного разрешения на строительство либо нескольких разрешений на строительство.

Таким образом, законодателем предполагается прозрачность совершенных застройщиком сделок при осуществлении расчетов с подрядчиками и поставщиками.

Учитывая изложенное, 09.12.2019 руководителям ООО «СМУ-38» и ООО СЗ ФСК «Готика» объявлены предостережения.


10/12/19

Прокуратурой Кировского района проведена проверка соблюдения трудового законодательства в организациях оказывающих охранные услуги

Прокуратурой Кировского района  г. Красноярска проведена проверка соблюдения трудового законодательства в ООО ЧОФ «ВЕЧА», ООО ЧОФ «Родимичи», ООО «Охрана.КрепостЪ», ООО ОА «Рейнджер плюс», оказывающих охранные услуги.

Результаты проверки показали, что в охранных предприятиях распространены нарушения в сфере оплаты труда сотрудников. Как правило, охранникам не оплачивается в повышенном размере работа в ночное время, в нерабочие праздничные дни, заработная плата выплачивается в размере ниже минимального размера оплаты труда. 

С целью устранения нарушений прокуратурой района в адрес охранных предприятий 25.10.2019 внесены представления, в отношении руководителей возбуждены административные дела по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения представлений работникам ООО ЧОФ «ВЕЧА», ООО ЧОФ «Родимичи», ООО «Охрана.КрепостЪ», ООО ОА «Рейнджер плюс» доначислена и выплачена заработная плата на общую сумму 460740 руб. По результатам рассмотрения 2 административных материалов на руководителей предприятия возложены штрафы на общую сумму 20 000 руб.


25/11/19

Разъяснение законодательства о защите прав граждан при взаимодействии с коллекторскими организациями

            Понятие «коллектор» в законодательстве не закреплено. В традиционном понимании коллектор - это сотрудник специализированной организации, которая занимается возвратом просроченной денежной задолженности граждан.

            Действия коллекторов по внесудебному возврату долгов строго регламентированы Федеральным законом от 03.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».

            С 01.01.2017 коллекторской деятельностью вправе заниматься только организации, сведения о которых включены в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности.

Государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, ведется на бумажном и электронном носителях Федеральной службой судебных приставов.  Сведения реестра являются открытыми и размещаются на сайте ФССП fssprus.ru. 

Коллекторские организации не вправе применять к должнику какие-либо меры принуждения для получения долга, такие меры могут применять только судебные приставы.

При взаимодействии с коллекторами обратите внимание на следующее.

В течение 30 рабочих дней со дня привлечения коллекторской организации для взаимодействия с должником по просроченной задолженности кредитор должен уведомить об этом должника.

При встрече и телефонном разговоре коллектор обязан сообщить вам наименование кредитора, коллекторской организации, а также свои фамилию, имя, отчество.

При личной встрече с коллектором целесообразно попросить предъявить вам: документ, удостоверяющий личность коллектора; доверенность, подтверждающую его полномочия; копию свидетельства о внесении сведений о коллекторской организации в государственный реестр.

Порядок взаимодействия коллектора с должником строго регламентирован законом.

Личные встречи и телефонные переговоры с должником допустимы только в рабочие дни в период с 8 до 22 часов, а в выходные и нерабочие праздничные дни - с 9 до 20 часов по местному времени по месту жительства должника или по месту его пребывания, известным кредитору или коллекторской организации (п. 1 ч. 3, п. 1 ч. 5 ст. 7 Закона N 230-ФЗ).

Личные встречи допустимы не более одного раза в неделю; телефонные переговоры - один раз в сутки, два раза в неделю, восемь раз в месяц; телеграфные сообщения и сообщения по сетям электросвязи - два раза в сутки, четыре раза в неделю, шестнадцать раз в месяц. При этом коллекторская организация должна обеспечить аудиозапись всех переговоров с вами, а также запись сообщений по сетям электросвязи (п. 3 ч. 3, п. 2 ч. 5 ст. 7, п. п. 3, 4 ст. 17 Закона N 230-ФЗ).

Должник вправе встречаться и вести переговоры с коллекторской организацией только через своего представителя, а также вовсе отказаться от такого взаимодействия, но не ранее чем через четыре месяца с даты возникновения просрочки по денежному обязательству. Для этого коллекторской организации нужно направить письменное заявление через нотариуса, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или путем вручения под расписку.

Ни при каких обстоятельствах не допускаются применение к должнику и иным лицам физической силы, угрозы убийством или причинения вреда здоровью; уничтожение или повреждение имущества; оказание психологического давления на должника и иных лиц; использование выражений и совершение иных действий, унижающих честь и достоинство должника и иных лиц, и т.п.

Если коллекторы превышают свои полномочия, в частности пытаются изъять у вас имущество, ведут себя агрессивно, угрожают, унижают, оскорбляют, применяют физическую силу и т.п., прекратите общение с ними и вызовите полицию. Указанные действия коллекторов при наличии оснований могут повлечь административную, а также уголовную ответственность (ст. ст. 6.1.1, 19.1 КоАП РФ; ст. ст. 115, 116, 330 УК РФ).

При визитах коллекторов и телефонных звонках в неустановленное время, чаще, чем предусмотрено законом, с угрозами в ваш адрес нужно по возможности записать переговоры, например, на диктофон, взять детализацию телефонных переговоров у оператора связи, чтобы иметь подтверждение нарушений со стороны коллекторов.

Вы также вправе подать жалобу на действия коллекторов в территориальный орган ФССП и органы прокуратуры с приложением документированных материалов, свидетельствующих о нарушении закона.

Действия коллекторов можно также обжаловать в судебном порядке (ч. 1 ст. 22 ГПК РФ).

Если вы не являетесь заемщиком или поручителем, однако коллекторы беспокоят вас звонками, ввиду того что ваши персональные данные есть в базе агентства в качестве "поручителя" должника, сообщите им по телефону о вашей непричастности к долгу, а также направьте в адрес коллекторского агентства и кредитора письменное уведомление по почте России заказным письмом с уведомлением о вручении. 

​22/11/19

Во втором полугодии 2019 года прокуратурой Кировского района г. Красноярска проведена проверка соблюдения трудового законодательства в организациях сферы ЖКХ

Данной проверкой охвачено 18 хозяйствующих субъектов, в число которых вошли управляющие компании района, ТСЖ, а также организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы по содержанию и уборке придомовых территорий, общего имущества, техническому обслуживанию многоквартирных жилых домов. Нарушения требований трудового законодательства выявлены в деятельности каждого их них.

Наиболее типичными нарушениями прав работников организаций сферы ЖКХ явились нарушение сроков оплаты отпусков, выплат расчетов при увольнении, выплата заработной платы в размере ниже минимального размера оплаты труда, который с января текущего года составлет 18048 руб. при условиями выполнении работником нормы рабочего времени за месяц, а также отсутствие в локальных актах работодателей положений о порядке индексации заработной платы работников с учетом роста потребительских цен.

Нередки в деятельности организаций сферы ЖКХ и нарушения законодательства об охране труда. Как правило, работодатели, в целях экономии своих средств, не обеспечивают работников специальной одеждой и обувью, не проводят обучение по охране труда и технике безопасности, не организуют со свой счет проведение обязательных медицинских осмотров при приеме работников на работу и в течение их трудовой деятельности.

В целях устранения указанных и иных нарушений трудового законодательства, привлечения к ответственности виновных лиц, прокуратурой района по итогам проверки внесено 18 представлений, возбуждено 25 административных дел. В рамках рассмотрения актов прокурорского реагирования к дисциплинарной ответственности привлечено 15 должностных лиц, к административной ответственности – 25 лиц, работодателями приняты реальные меры к устранению выявленных нарушений.


​18/11/19

Новый порядок предоставления мер социальной поддержки при оплате жилищных и коммунальных услуг

В прокуратуре района возросло количество обращений граждан о прекращении выплаты мер социальной поддержки на оплату жилищных и коммунальных услуг.

Законом Красноярского края от 11.07.2019 № 7-2934 «О внесении изменений в законы края, регулирующие вопросы предоставления мер социальной поддержки и субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»  внесены изменения, согласно которым изменена форма предоставления мер социальной поддержки предусмотренная Законом Красноярского края от 17.12.2004 № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» (далее – Закон края).

По новому законодательству меры социальной поддержки предоставляются в форме компенсации, а не в форме субсидии, то есть средства предоставляются в качестве возмещения расходов на оплату жилья и коммунальных услуг. Таким образом, компенсация рассчитывается и выплачивается по факту понесенных расходов.

Гражданам, получающим меры социальной поддержки с учетом доходов (ст.11 закона края), указанные меры остались в форме субсидий.

Согласно ст. 24 Закона края компенсации и дополнительные меры социальной поддержки, предоставляются до десятого числа месяца, следующего за месяцем, в котором в уполномоченную организацию поступили сведения о размере рассчитанной и внесенной платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

По информации управления социальной защиты населения в первый месяц переходного периода в конце августа гражданам, являющимися получателями мерами социальной поддержки произведена частичная оплата за август 2019 года. В сентябре после получения сведений о фактических расходах за жилищные и коммунальные услуги органами социальной защиты произведены перерасчеты за август, оставшаяся сумма выплачивалась гражданам в начале октября. Оплата компенсации за оплату жилищных и коммунальных услуг за сентябрь произведена в ноябре, за октябрь будет перечислена до 10 декабря 2019 года.


24/09/19

Разъяснение законодательства о процессуальной реформе: как судиться по КАС с 1 октября 2019 года

С 01.10.2019 вступают в силу новые требования к апелляционным и кассационным жалобам, введение сплошной кассации, изменение правил оформления доверенностей.

1. Изменится порядок обжалования судебных актов в связи с началом работы апелляционных и кассационных судах

С 1 октября 2019 года заработают  5 апелляционных и 9 кассационных судов общей юрисдикции.

С новыми апелляционными судами граждане столкнутся при обжаловании решений краевого суда, например, по делам об оспаривании кадастровой стоимости. Новые кассационные суды будут выполнять роль первой кассации, которая, в отличие от существующей, будет сплошной. Сроки обжалования не меняются.

2. Будет уточнено содержание апелляционных и кассационных жалоб

В апелляционной и кассационной жалобах нужно будет указать номер административного дела, присвоенный судом первой инстанции.

В жалобе в кассационный суд нужно будет привести доводы о наличии оснований для изменения или отмены судебных актов:

  • несоответствие выводов в судебном акте обстоятельствам делам;
  • неправильное применение норм материального права;
  • процессуальные нарушения, если они привели или могли привести к принятию неправильного судебного акта.

3. Вводится новый срок для оспаривания бездействия должностных лиц

Бездействие должностных лиц, госслужащих, муниципальных служащих, органов и организаций, наделенных публичными полномочиями, по общему правилу можно будет оспорить в течение:

  • всего срока, в рамках которого они обязаны совершить соответствующее действие;
  • трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась.

4. Расширится перечень полномочий, которые в доверенности нужно оговорить особо

В доверенности потребуется отдельно указывать следующие полномочия:

  • подписывать и подавать мировому судье заявление о выдаче судебного приказа (сейчас отдельная оговорка не требуется);
  • подписывать заявление о пересмотре судебных актов не только по вновь открывшимся, но и по новым обстоятельствам;
  • предъявлять исполнительный документ к исполнению (а не к взысканию, как сейчас).

5. Нужно будет быстрее обращаться за возмещением судебных расходов

В КАС установят специальный срок, в течение которого нужно подать заявление о возмещение судебных расходов, — 3 месяца со дня вступления в силу судебного акта, принятием которого закончилось рассмотрение дела. Сейчас специального срока в кодексе нет, поэтому применяется общий срок 3 года.

6. В заявлении о выдаче исполнительного листа и ходатайстве о направлении его для исполнения потребуется указывать новую информацию

Нужно будет приводить следующие сведения о должнике и взыскателе:

  • для всех физ. лиц — любой из идентификаторов: СНИЛС, ИНН, серию и номер документа, удостоверяющего личность, водительского удостоверения, свидетельства о регистрации транспортного средства;
  • дополнительно для ИП — дату и место гос. регистрации в качестве ИП, ИНН;
  • для юр. лиц — ИНН.​

Если какие-то сведения о должнике неизвестны, взыскатель сможет просить суд их истребовать.​


13/08/19

Новый механизм завершения строительства «проблемных» объектов

За последние годы в сфере законодательства, регулирующего долевое строительство, произошли большие изменения. Нововведения призваны предотвратить появление новых обманутых дольщиков и максимально обезопасить покупку жилья на первичном рынке.

Однако пока новые правила не вступили в силу, а после банкротства ряда застройщиков покупатели до сих пор остаются в ожидании своих квартир, назрела необходимость регламентировать и процесс достройки существующих проблемных объектов.

Федеральным законом от 26.07.2019 № 202-ФЗ «О внесении изменения в статью 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации», внесены изменения, согласно которым из общей нормы о предоставлении из федерального бюджета субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, в том числе, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в их собственности, сделано исключение в части капитальных вложений, осуществляемых в целях реализации мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Таким образом, предполагается, что данная мера позволит Фонду защиты прав граждан - участников долевого строительства выкупать договоры долевого участия у застройщиков-банкротов и осуществлять достройку проблемных объектов.​

​​​

12/08/19

Законодателем увеличены сроки давности привлечения к административной ответственности

Советом Федерации 23 июля 2019 года одобрены поправки, касающиеся увеличения сроков давности привлечения к административной ответственности.

Прежде всего, изменения, внесенные в часть 1 статьи 4.5. КоАП РФ, касаются правонарушений в бюджетной сфере и по «банкротным» составам.

Так, с 26 июля 2019 года срок давности привлечения к административной ответственности составляет два года вместо одного за нецелевое использование бюджетных средств, а также за нарушение условий бюджетного кредитамежбюджетных трансфертовбюджетных инвестицийсубсидий.

Три года вместо одного составляет срок давности по "банкротным" составам КоАП РФ, предусматривающим дисквалификацию.

Кроме того, указанным нормативным правовым актом исключена коллизия правовых норм в части срока давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, влекущие дисквалификацию.

Ранее по общему правилу срок давности привлечения к ответственности за такие нарушения составлял 1 год. В то же время для отдельных видов правонарушений были предусмотрены более длительные сроки давности привлечения к ответственности.

Теперь годичный срок давности будет применяться, если не предусмотрен более длительный срок.​

​​

31/05/19

Об обязанности управляющих организаций по надлежащему содержанию мест накопления ТКО (контейнерных площа​док)

Правила благоустройства территории города Красноярска, утвержденные решением Красноярского городского Совета депутатов от 25.06.2013 N В-378 устанавливают на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов Красноярского края требования к благоустройству и элементам благоустройства территории города Красноярска, перечень мероприятий по благоустройству территории города, порядок и периодичность их проведения.

Под благоустройством территории понимается деятельность по реализации комплекса мероприятий, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния, по содержанию территории города и расположенных на такой территории объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий (п. 1.2 Правил).

Согласно п. 1.3. Правил лицами, ответственными за благоустройство в отношении жилого дома и прилегающей к нему территории, является управляющая организация, если собственники помещений в жилом доме выбрали способ управления - управление управляющей организацией.

Разделом 3 Правил установлено, что уборка территории города состоит из комплекса мероприятий, связанных с очисткой территории города от грязи, отходов, снега и льда, сбором и вывозом отходов, иными мероприятиями, направленными на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Лица, ответственные за благоустройство, обязаны обеспечивать качественную уборку закрепленных за ними объектов благоустройства и прилегающих к ним территорий.

Пунктом 4.9. Правил установлено, что периодичность вывоза отходов с контейнерных площадок устанавливается лицами, ответственными за благоустройство, в соответствии с действующими специальными нормами и правилами. Не допускается засорение отходами контейнерных площадок.

Таким образом, любое захламление дворовой территории и мест накопления ТКО (контейнерные площадки) является нарушением прав и законных интересов жителей города, что недопустимо.

В случае выявления подобных фактов, просим обращаться в прокуратуру Кировского района г. Красноярска (пр. имени газеты Красноярский рабочий 90 «г») или сообщать по телефону 8-908-022-68-68.​


23/05/19

Долевое участие в строительстве многоквартирных жилых домов

Долевое строительство является одним из самых выгодных для граждан способов приобретения жилья. Такое строительство выгодно для обеих сторон договора: квартира в строящемся доме на этапе начала строительства на 20 - 30% дешевле готовой квартиры в сданном в эксплуатацию доме. А застройщик, используя для строительства деньги дольщиков, экономит на процентах, которые уплачивает в случае строительства за счет банковского кредита.

Вместе с тем приобретение жилых помещений на стадии долевого строительства одновременно является и высокорискованным, о чем свидетельствуют «проблемные» объекты на территории г. Красноярска, строительство которых приостановлено и перспективы завершения строительства таких объектов зачастую невелики.   

В этой связи, законодатель с 01.07.2019 вносит изменения в Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», в силу которых застройщики должны будут осуществить переход на проектное финансирование строительства жилья, то есть возведение многоквартирных домов с преимущественным привлечением средств банка.

Одновременно с этим,  при заключении договора долевого участия дольщик передает деньги не застройщику, а вносит на специальный банковский счет (счет-эскроу). В течение строительства застройщик не сможет воспользоваться деньгами со счета эскроу, но может получить кредит под строительство в том же банке, в котором будут открыты счета эскроу. Процент по этим кредитам будет более низким, чем обычно, поскольку застройщик привлекает в банк средства участников строительства на счета эскроу. Деньги дольщиков со счетов эскроу застройщик получит только после представления банку разрешения на ввод дома в эксплуатацию и регистрации права собственности в отношении одного объекта долевого строительства.

Главной целью таких нововведений является уменьшение количества обманутых дольщиков: граждане перестанут рисковать соб​ственными средствами, а приобретаемые квартиры будут уже в построенном доме.

Ч. 2 ст. 6 ФЗ 214

С 1 июля 2018 года вступили в законную силу изменения в Федеральный закон от  30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Законодатель радикальным образом изменил правила продажи строящегося жилья и ввел для застройщиков новые условия реализации недвижимости.

Новые правила ужесточают требования к компаниям-застройщикам, устанавливают переходный период перед окончательным введением эскроу-счета, а также определяют дополнительные механизмы защиты прав дольщиков.

С 1 июля 2019 года ужесточат федеральное законодательство, касающееся долевого строительства. Каждого застройщика обяжут обеспечить исполнение своих обязательств. Другими словами, компания должна гарантировать, что дольщик не потеряет свои деньги.

При заключении договора долевого участия дольщик передает деньги не застройщику, а вносит на специальный банковский счет, деньги на котором блокируются. Застройщик сможет получить средства лишь после сдачи жилья.


Дата публикации (изменения): 06.07.2018 (06.07.2018)
Просмотров за год (всего): 77 (77)