search Поиск по сайту

Прокуратура района разъясняет

10/12/19

Прокуратурой Кировского района проведена проверка соблюдения трудового законодательства в организациях оказывающих охранные услуги

Прокуратурой Кировского района  г. Красноярска проведена проверка соблюдения трудового законодательства в ООО ЧОФ «ВЕЧА», ООО ЧОФ «Родимичи», ООО «Охрана.КрепостЪ», ООО ОА «Рейнджер плюс», оказывающих охранные услуги.

Результаты проверки показали, что в охранных предприятиях распространены нарушения в сфере оплаты труда сотрудников. Как правило, охранникам не оплачивается в повышенном размере работа в ночное время, в нерабочие праздничные дни, заработная плата выплачивается в размере ниже минимального размера оплаты труда. 

С целью устранения нарушений прокуратурой района в адрес охранных предприятий 25.10.2019 внесены представления, в отношении руководителей возбуждены административные дела по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения представлений работникам ООО ЧОФ «ВЕЧА», ООО ЧОФ «Родимичи», ООО «Охрана.КрепостЪ», ООО ОА «Рейнджер плюс» доначислена и выплачена заработная плата на общую сумму 460740 руб. По результатам рассмотрения 2 административных материалов на руководителей предприятия возложены штрафы на общую сумму 20 000 руб.


25/11/19

Разъяснение законодательства о защите прав граждан при взаимодействии с коллекторскими организациями

            Понятие «коллектор» в законодательстве не закреплено. В традиционном понимании коллектор - это сотрудник специализированной организации, которая занимается возвратом просроченной денежной задолженности граждан.

            Действия коллекторов по внесудебному возврату долгов строго регламентированы Федеральным законом от 03.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».

            С 01.01.2017 коллекторской деятельностью вправе заниматься только организации, сведения о которых включены в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности.

Государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, ведется на бумажном и электронном носителях Федеральной службой судебных приставов.  Сведения реестра являются открытыми и размещаются на сайте ФССП fssprus.ru. 

Коллекторские организации не вправе применять к должнику какие-либо меры принуждения для получения долга, такие меры могут применять только судебные приставы.

При взаимодействии с коллекторами обратите внимание на следующее.

В течение 30 рабочих дней со дня привлечения коллекторской организации для взаимодействия с должником по просроченной задолженности кредитор должен уведомить об этом должника.

При встрече и телефонном разговоре коллектор обязан сообщить вам наименование кредитора, коллекторской организации, а также свои фамилию, имя, отчество.

При личной встрече с коллектором целесообразно попросить предъявить вам: документ, удостоверяющий личность коллектора; доверенность, подтверждающую его полномочия; копию свидетельства о внесении сведений о коллекторской организации в государственный реестр.

Порядок взаимодействия коллектора с должником строго регламентирован законом.

Личные встречи и телефонные переговоры с должником допустимы только в рабочие дни в период с 8 до 22 часов, а в выходные и нерабочие праздничные дни - с 9 до 20 часов по местному времени по месту жительства должника или по месту его пребывания, известным кредитору или коллекторской организации (п. 1 ч. 3, п. 1 ч. 5 ст. 7 Закона N 230-ФЗ).

Личные встречи допустимы не более одного раза в неделю; телефонные переговоры - один раз в сутки, два раза в неделю, восемь раз в месяц; телеграфные сообщения и сообщения по сетям электросвязи - два раза в сутки, четыре раза в неделю, шестнадцать раз в месяц. При этом коллекторская организация должна обеспечить аудиозапись всех переговоров с вами, а также запись сообщений по сетям электросвязи (п. 3 ч. 3, п. 2 ч. 5 ст. 7, п. п. 3, 4 ст. 17 Закона N 230-ФЗ).

Должник вправе встречаться и вести переговоры с коллекторской организацией только через своего представителя, а также вовсе отказаться от такого взаимодействия, но не ранее чем через четыре месяца с даты возникновения просрочки по денежному обязательству. Для этого коллекторской организации нужно направить письменное заявление через нотариуса, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или путем вручения под расписку.

Ни при каких обстоятельствах не допускаются применение к должнику и иным лицам физической силы, угрозы убийством или причинения вреда здоровью; уничтожение или повреждение имущества; оказание психологического давления на должника и иных лиц; использование выражений и совершение иных действий, унижающих честь и достоинство должника и иных лиц, и т.п.

Если коллекторы превышают свои полномочия, в частности пытаются изъять у вас имущество, ведут себя агрессивно, угрожают, унижают, оскорбляют, применяют физическую силу и т.п., прекратите общение с ними и вызовите полицию. Указанные действия коллекторов при наличии оснований могут повлечь административную, а также уголовную ответственность (ст. ст. 6.1.1, 19.1 КоАП РФ; ст. ст. 115, 116, 330 УК РФ).

При визитах коллекторов и телефонных звонках в неустановленное время, чаще, чем предусмотрено законом, с угрозами в ваш адрес нужно по возможности записать переговоры, например, на диктофон, взять детализацию телефонных переговоров у оператора связи, чтобы иметь подтверждение нарушений со стороны коллекторов.

Вы также вправе подать жалобу на действия коллекторов в территориальный орган ФССП и органы прокуратуры с приложением документированных материалов, свидетельствующих о нарушении закона.

Действия коллекторов можно также обжаловать в судебном порядке (ч. 1 ст. 22 ГПК РФ).

Если вы не являетесь заемщиком или поручителем, однако коллекторы беспокоят вас звонками, ввиду того что ваши персональные данные есть в базе агентства в качестве "поручителя" должника, сообщите им по телефону о вашей непричастности к долгу, а также направьте в адрес коллекторского агентства и кредитора письменное уведомление по почте России заказным письмом с уведомлением о вручении. 

​22/11/19

Во втором полугодии 2019 года прокуратурой Кировского района г. Красноярска проведена проверка соблюдения трудового законодательства в организациях сферы ЖКХ

Данной проверкой охвачено 18 хозяйствующих субъектов, в число которых вошли управляющие компании района, ТСЖ, а также организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы по содержанию и уборке придомовых территорий, общего имущества, техническому обслуживанию многоквартирных жилых домов. Нарушения требований трудового законодательства выявлены в деятельности каждого их них.

Наиболее типичными нарушениями прав работников организаций сферы ЖКХ явились нарушение сроков оплаты отпусков, выплат расчетов при увольнении, выплата заработной платы в размере ниже минимального размера оплаты труда, который с января текущего года составлет 18048 руб. при условиями выполнении работником нормы рабочего времени за месяц, а также отсутствие в локальных актах работодателей положений о порядке индексации заработной платы работников с учетом роста потребительских цен.

Нередки в деятельности организаций сферы ЖКХ и нарушения законодательства об охране труда. Как правило, работодатели, в целях экономии своих средств, не обеспечивают работников специальной одеждой и обувью, не проводят обучение по охране труда и технике безопасности, не организуют со свой счет проведение обязательных медицинских осмотров при приеме работников на работу и в течение их трудовой деятельности.

В целях устранения указанных и иных нарушений трудового законодательства, привлечения к ответственности виновных лиц, прокуратурой района по итогам проверки внесено 18 представлений, возбуждено 25 административных дел. В рамках рассмотрения актов прокурорского реагирования к дисциплинарной ответственности привлечено 15 должностных лиц, к административной ответственности – 25 лиц, работодателями приняты реальные меры к устранению выявленных нарушений.


​18/11/19

Новый порядок предоставления мер социальной поддержки при оплате жилищных и коммунальных услуг

В прокуратуре района возросло количество обращений граждан о прекращении выплаты мер социальной поддержки на оплату жилищных и коммунальных услуг.

Законом Красноярского края от 11.07.2019 № 7-2934 «О внесении изменений в законы края, регулирующие вопросы предоставления мер социальной поддержки и субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»  внесены изменения, согласно которым изменена форма предоставления мер социальной поддержки предусмотренная Законом Красноярского края от 17.12.2004 № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» (далее – Закон края).

По новому законодательству меры социальной поддержки предоставляются в форме компенсации, а не в форме субсидии, то есть средства предоставляются в качестве возмещения расходов на оплату жилья и коммунальных услуг. Таким образом, компенсация рассчитывается и выплачивается по факту понесенных расходов.

Гражданам, получающим меры социальной поддержки с учетом доходов (ст.11 закона края), указанные меры остались в форме субсидий.

Согласно ст. 24 Закона края компенсации и дополнительные меры социальной поддержки, предоставляются до десятого числа месяца, следующего за месяцем, в котором в уполномоченную организацию поступили сведения о размере рассчитанной и внесенной платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

По информации управления социальной защиты населения в первый месяц переходного периода в конце августа гражданам, являющимися получателями мерами социальной поддержки произведена частичная оплата за август 2019 года. В сентябре после получения сведений о фактических расходах за жилищные и коммунальные услуги органами социальной защиты произведены перерасчеты за август, оставшаяся сумма выплачивалась гражданам в начале октября. Оплата компенсации за оплату жилищных и коммунальных услуг за сентябрь произведена в ноябре, за октябрь будет перечислена до 10 декабря 2019 года.


24/09/19

Разъяснение законодательства о процессуальной реформе: как судиться по КАС с 1 октября 2019 года

С 01.10.2019 вступают в силу новые требования к апелляционным и кассационным жалобам, введение сплошной кассации, изменение правил оформления доверенностей.

1. Изменится порядок обжалования судебных актов в связи с началом работы апелляционных и кассационных судах

С 1 октября 2019 года заработают  5 апелляционных и 9 кассационных судов общей юрисдикции.

С новыми апелляционными судами граждане столкнутся при обжаловании решений краевого суда, например, по делам об оспаривании кадастровой стоимости. Новые кассационные суды будут выполнять роль первой кассации, которая, в отличие от существующей, будет сплошной. Сроки обжалования не меняются.

2. Будет уточнено содержание апелляционных и кассационных жалоб

В апелляционной и кассационной жалобах нужно будет указать номер административного дела, присвоенный судом первой инстанции.

В жалобе в кассационный суд нужно будет привести доводы о наличии оснований для изменения или отмены судебных актов:

  • несоответствие выводов в судебном акте обстоятельствам делам;
  • неправильное применение норм материального права;
  • процессуальные нарушения, если они привели или могли привести к принятию неправильного судебного акта.

3. Вводится новый срок для оспаривания бездействия должностных лиц

Бездействие должностных лиц, госслужащих, муниципальных служащих, органов и организаций, наделенных публичными полномочиями, по общему правилу можно будет оспорить в течение:

  • всего срока, в рамках которого они обязаны совершить соответствующее действие;
  • трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась.

4. Расширится перечень полномочий, которые в доверенности нужно оговорить особо

В доверенности потребуется отдельно указывать следующие полномочия:

  • подписывать и подавать мировому судье заявление о выдаче судебного приказа (сейчас отдельная оговорка не требуется);
  • подписывать заявление о пересмотре судебных актов не только по вновь открывшимся, но и по новым обстоятельствам;
  • предъявлять исполнительный документ к исполнению (а не к взысканию, как сейчас).

5. Нужно будет быстрее обращаться за возмещением судебных расходов

В КАС установят специальный срок, в течение которого нужно подать заявление о возмещение судебных расходов, — 3 месяца со дня вступления в силу судебного акта, принятием которого закончилось рассмотрение дела. Сейчас специального срока в кодексе нет, поэтому применяется общий срок 3 года.

6. В заявлении о выдаче исполнительного листа и ходатайстве о направлении его для исполнения потребуется указывать новую информацию

Нужно будет приводить следующие сведения о должнике и взыскателе:

  • для всех физ. лиц — любой из идентификаторов: СНИЛС, ИНН, серию и номер документа, удостоверяющего личность, водительского удостоверения, свидетельства о регистрации транспортного средства;
  • дополнительно для ИП — дату и место гос. регистрации в качестве ИП, ИНН;
  • для юр. лиц — ИНН.​

Если какие-то сведения о должнике неизвестны, взыскатель сможет просить суд их истребовать.​


13/08/19

Новый механизм завершения строительства «проблемных» объектов

За последние годы в сфере законодательства, регулирующего долевое строительство, произошли большие изменения. Нововведения призваны предотвратить появление новых обманутых дольщиков и максимально обезопасить покупку жилья на первичном рынке.

Однако пока новые правила не вступили в силу, а после банкротства ряда застройщиков покупатели до сих пор остаются в ожидании своих квартир, назрела необходимость регламентировать и процесс достройки существующих проблемных объектов.

Федеральным законом от 26.07.2019 № 202-ФЗ «О внесении изменения в статью 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации», внесены изменения, согласно которым из общей нормы о предоставлении из федерального бюджета субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, в том числе, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в их собственности, сделано исключение в части капитальных вложений, осуществляемых в целях реализации мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Таким образом, предполагается, что данная мера позволит Фонду защиты прав граждан - участников долевого строительства выкупать договоры долевого участия у застройщиков-банкротов и осуществлять достройку проблемных объектов.​

​​​

12/08/19

Законодателем увеличены сроки давности привлечения к административной ответственности

Советом Федерации 23 июля 2019 года одобрены поправки, касающиеся увеличения сроков давности привлечения к административной ответственности.

Прежде всего, изменения, внесенные в часть 1 статьи 4.5. КоАП РФ, касаются правонарушений в бюджетной сфере и по «банкротным» составам.

Так, с 26 июля 2019 года срок давности привлечения к административной ответственности составляет два года вместо одного за нецелевое использование бюджетных средств, а также за нарушение условий бюджетного кредитамежбюджетных трансфертовбюджетных инвестицийсубсидий.

Три года вместо одного составляет срок давности по "банкротным" составам КоАП РФ, предусматривающим дисквалификацию.

Кроме того, указанным нормативным правовым актом исключена коллизия правовых норм в части срока давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, влекущие дисквалификацию.

Ранее по общему правилу срок давности привлечения к ответственности за такие нарушения составлял 1 год. В то же время для отдельных видов правонарушений были предусмотрены более длительные сроки давности привлечения к ответственности.

Теперь годичный срок давности будет применяться, если не предусмотрен более длительный срок.​

​​

31/05/19

Об обязанности управляющих организаций по надлежащему содержанию мест накопления ТКО (контейнерных площа​док)

Правила благоустройства территории города Красноярска, утвержденные решением Красноярского городского Совета депутатов от 25.06.2013 N В-378 устанавливают на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов Красноярского края требования к благоустройству и элементам благоустройства территории города Красноярска, перечень мероприятий по благоустройству территории города, порядок и периодичность их проведения.

Под благоустройством территории понимается деятельность по реализации комплекса мероприятий, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния, по содержанию территории города и расположенных на такой территории объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий (п. 1.2 Правил).

Согласно п. 1.3. Правил лицами, ответственными за благоустройство в отношении жилого дома и прилегающей к нему территории, является управляющая организация, если собственники помещений в жилом доме выбрали способ управления - управление управляющей организацией.

Разделом 3 Правил установлено, что уборка территории города состоит из комплекса мероприятий, связанных с очисткой территории города от грязи, отходов, снега и льда, сбором и вывозом отходов, иными мероприятиями, направленными на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Лица, ответственные за благоустройство, обязаны обеспечивать качественную уборку закрепленных за ними объектов благоустройства и прилегающих к ним территорий.

Пунктом 4.9. Правил установлено, что периодичность вывоза отходов с контейнерных площадок устанавливается лицами, ответственными за благоустройство, в соответствии с действующими специальными нормами и правилами. Не допускается засорение отходами контейнерных площадок.

Таким образом, любое захламление дворовой территории и мест накопления ТКО (контейнерные площадки) является нарушением прав и законных интересов жителей города, что недопустимо.

В случае выявления подобных фактов, просим обращаться в прокуратуру Кировского района г. Красноярска (пр. имени газеты Красноярский рабочий 90 «г») или сообщать по телефону 8-908-022-68-68.​


23/05/19

Долевое участие в строительстве многоквартирных жилых домов

Долевое строительство является одним из самых выгодных для граждан способов приобретения жилья. Такое строительство выгодно для обеих сторон договора: квартира в строящемся доме на этапе начала строительства на 20 - 30% дешевле готовой квартиры в сданном в эксплуатацию доме. А застройщик, используя для строительства деньги дольщиков, экономит на процентах, которые уплачивает в случае строительства за счет банковского кредита.

Вместе с тем приобретение жилых помещений на стадии долевого строительства одновременно является и высокорискованным, о чем свидетельствуют «проблемные» объекты на территории г. Красноярска, строительство которых приостановлено и перспективы завершения строительства таких объектов зачастую невелики.   

В этой связи, законодатель с 01.07.2019 вносит изменения в Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», в силу которых застройщики должны будут осуществить переход на проектное финансирование строительства жилья, то есть возведение многоквартирных домов с преимущественным привлечением средств банка.

Одновременно с этим,  при заключении договора долевого участия дольщик передает деньги не застройщику, а вносит на специальный банковский счет (счет-эскроу). В течение строительства застройщик не сможет воспользоваться деньгами со счета эскроу, но может получить кредит под строительство в том же банке, в котором будут открыты счета эскроу. Процент по этим кредитам будет более низким, чем обычно, поскольку застройщик привлекает в банк средства участников строительства на счета эскроу. Деньги дольщиков со счетов эскроу застройщик получит только после представления банку разрешения на ввод дома в эксплуатацию и регистрации права собственности в отношении одного объекта долевого строительства.

Главной целью таких нововведений является уменьшение количества обманутых дольщиков: граждане перестанут рисковать соб​ственными средствами, а приобретаемые квартиры будут уже в построенном доме.

Ч. 2 ст. 6 ФЗ 214

С 1 июля 2018 года вступили в законную силу изменения в Федеральный закон от  30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Законодатель радикальным образом изменил правила продажи строящегося жилья и ввел для застройщиков новые условия реализации недвижимости.

Новые правила ужесточают требования к компаниям-застройщикам, устанавливают переходный период перед окончательным введением эскроу-счета, а также определяют дополнительные механизмы защиты прав дольщиков.

С 1 июля 2019 года ужесточат федеральное законодательство, касающееся долевого строительства. Каждого застройщика обяжут обеспечить исполнение своих обязательств. Другими словами, компания должна гарантировать, что дольщик не потеряет свои деньги.

При заключении договора долевого участия дольщик передает деньги не застройщику, а вносит на специальный банковский счет, деньги на котором блокируются. Застройщик сможет получить средства лишь после сдачи жилья.


Дата публикации (изменения): 06.07.2018 (06.07.2018)
Просмотров за год (всего): 77 (77)