search Поиск по сайту

Новости Красноярской транспортной прокуратуры

Ответственность за нарушение порядка транспортировки древесины железнодорожным и внутренним водным транспортом

С 1 января 2022 года для возможности транспортировки древесины стало действовать требование об обязательном формировании электронного сопроводительного документа на транспортировку древесины. Постановлением Правительства Российский Федерации от 06.12.2021 № 2214 утверждена форма электронного сопроводительного документа на транспортировку древесины, состав включаемых в него сведений, а также требования к формату и порядку его заполнения. Электронный сопроводительный документ на транспортировку древесины оформляется собственниками древесины или уполномоченными ими лицами до начала транспортировки, а в случае вывоза древесины за пределы Российской Федерации – до подачи декларации на товары, начала транспортировки древесины и подписывается указанными лицами простой электронной подписью.

Вышеуказанные требования в полном объеме распространяются на транспортировку древесины с использованием железнодорожного транспорта по железнодорожным путям общего и необщего пользования, речными и морскими судами по водным объектам различных категорий.

Для упрощения использования лесопользователями функционала ЛесЕГАИС в целях формирования электронных сопроводительных документов на транспортировку древесины, обеспечения правильности и установленного порядка оформления данных документов разработано и размещено на странице технической поддержки интернет-портала ЛесЕГАИС (https://lesegais.ru/support) руководство пользователя веб-портала модернизированного сегмента ЛесЕГАИС о порядке оформления электронных сопроводительных документов.

В свою очередь транспортировка древесины без оформления в ЛесЕГАИС электронного сопроводительного документа на транспортировку древесины либо на основании электронного сопроводительного документа, не содержащего необходимые сведения, либо содержащего заведомо недостоверные сведения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Санкция вышеуказанной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает для виновных должностных лиц наложение административного штрафа в размере от 30 000 до 50 000 рублей, на юридических лиц – от 500 000 до 700 000 рублей, при этом судом могут быть конфискованы перевозимая древесина, а также используемое для ее перевозки транспортное средство.


Преступления в сфере информационно-телекоммуникационных технологий

Ускоренное внедрение цифровых технологий в жизни общества помимо положительных аспектов, имеет и негативную (криминогенную) сторону.

Информационно-телекоммуникационные технологии (далее– ИТТ) преимущественно используются при совершении преступлений против собственности, а также в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ. Уязвимость внедряемых в финансово-кредитную сферу инновационных технологий и их активное применение на практике эксплуатируют мошенники, совершая посягательства на имущество граждан и организаций на принципиально новой высокотехнологичной основе.

Государство на законодательном уровне реагирует на сложившуюся обстановку. Так, федеральным законом от 23 апреля 2018 г. № 111-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации» усилено наказание за хищение денежных средств с банковского счета или электронных денежных средств до 6 лет лишения свободы. При этом уголовная ответственность наступает не только за совершение хищений с использованием банковских карт (их реквизитов и контрольной информации), но и иных электронных средств платежа («электронные кошельки», другие платежные сервисы).

Принятие Федерального закона от 27 июня 2018 г. № 167-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия хищению денежных средств» и запуск автоматизированных систем Банка России «ФинЦЕРТ» и «ФидАнтифрод» расширили возможности кредитных организаций по выявлению и блокированию транзакций, имеющих признаки перевода денежных средств без согласия клиента, и возмещению ущерба от них.

В интегрированный банк данных федерального уровня (далее ИБД-Ф) Главного информационно-аналитического центра МВД России введен в эксплуатацию модуль «Дистанционное мошенничество». Анализ содержащейся в базе данных информации свидетельствует о возможности установить сведения о причастности уличенного в совершении преступления лица к совершению иных преступлений в сфере ИТТ с использованием им тех же номеров телефонов, банковских карт, адресов используемых сайтов и т.д.

Таким образом, при установлении лица, совершившего хотя бы один преступный эпизод с использованием тех же средств, возможно отследить и иные совершенные им преступления в любом регионе страны.

 

Ответственность за преступления с использованием информационно-коммуникационных технологий

Преступления в сфере информационных технологий включают как распространение вредоносных вирусов, взлом паролей, кражу номеров банковских карт и других банковских реквизитов, фишинг, так и распространение противоправной информации (материалов порнографического характера, материалов, возбуждающих межнациональную и межрелигиозную вражду и т.п.) через Интернет, а также вредоносное вмешательство через компьютерные сети в работу различных систем.

В российском уголовном законодательстве разделение таких преступлений на определенные группы (составы) отражено в ряде глав Уголовного кодекса РФ.

Так, глава 28 УК РФ «Преступления в сфере компьютерной информации» содержит статьи 272 УК РФ (неправомерный доступ к компьютерной информации), создание, использование и распространение вредоносных компьютерных программ (ст. 273 УК РФ), нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации и информационно-телекоммуникационных сетей (ст. 274 УК РФ).

В статье 272 УК РФ уголовное наказание предусмотрено за неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, если это деяние повлекло уничтожение, блокирование, модификацию либо копирование компьютерной информации.

Под блокированием следует понимать ограничение доступа к информации иным лицам без ее удаления; под модификацией – любое изменение информации; под копированием следует понимать создание копии информации на внешнем носителе или ином компьютере.

Санкция ч. 1 ст. 272 УК РФ предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 2 лет, ч. 2 ст. 272 УК РФ – максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 4 лет, ч. 3 ст. 272 УК РФ – максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет, ч. 4 ст. 272 УК РФ – максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 7 лет.

В статье 273 УК РФ уголовная ответственность предусмотрена за создание, распространение или использование компьютерных программ либо иной компьютерной информации, заведомо предназначенных для несанкционированного уничтожения, блокирования, модификации, копирования компьютерной информации или нейтрализации средств защиты компьютерной информации (в обыденном словоупотреблении обычно называемых вирусами).

В статье 274 УК РФ уголовная ответственность установлена за нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи охраняемой компьютерной информации и информационно-телекоммуникационных сетей. Указанные правила представляют собой обязательные к соблюдению технические правила, разработанные изготовителями оборудования, разработчиками программ, службами, обслуживающими оборудование, а также уполномоченными государственными органами.

Помимо статей 272 – 274 УК РФ, уголовная ответственность за совершение преступлений непосредственно с использованием информационных технологий установлена, в частности, в статье 159.6 УК РФ
«Мошенничество в сфере компьютерной информации», в статье 159.3 УК РФ «Мошенничество с использованием платежных карт».

Также действующим законодательством предусмотрена уголовная ответственность за незаконные изготовление и оборот порнографических материалов или предметов с использованием средств массовой информации, в том числе информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет») – п. «б» ч. 3 ст. 242 УК РФ.

 

О преступлениях в сфере информационных технологий

Преступления в сфере информационных технологий включают как распространение вредоносных программ, взлом паролей, кражу номеров банковских карт и других банковских реквизитов, так и распространение противоправной информации (клеветы, материалов порнографического характера, материалов возбуждающих межнациональную и межрелигиозную вражду и т.д.) через Интернет, а также вредоносное вмешательство через компьютерные сети в работу различных систем.

В соответствии с действующим уголовным законодательством Российской Федерации под преступлением в сфере компьютерной информации понимаются совершаемые в сфере информационных процессов и посягающие на информационную безопасность деяния, предметом которых являются информация и компьютерные средства.

Ответственность за совершение указанных преступлений предусмотрена главой 28 Уголовного кодекса Российской Федерации.

По Уголовному кодексу Российской Федерации преступлениями в сфере компьютерной информации являются:

– неправомерный доступ к компьютерной информации (ст. 272 УК РФ),

– создание, использование и распространение вредоносных компьютерных программ (ст. 273 УК РФ),

– нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации и информационно-телекоммуникационных сетей и распространение порнографии(ст. 274 УК РФ).

Общественная опасность противоправных действий в области электронной техники и информационных технологий выражается в том, что они могут повлечь за собой нарушение деятельности автоматизированных систем управления и контроля различных объектов, серьезное нарушение работы ЭВМ и их систем, несанкционированные действия по уничтожению, модификации, искажению, копированию информации и информационных ресурсов, иные формы незаконного вмешательства в информационные системы, которые способны вызвать тяжкие и необратимые последствия

 

Телефонное мошенничество

Телефонное мошенничество в современном мире является одним из основных способов совершения преступлений. С каждым годом схемы, разработанные мошенниками в данной сфере становятся все более изощренными. Мошенники умело используют всю доступную информацию и технологии, разбираются в психологии людей, вынуждая жертву раскрывать всю информацию о себе либо совершать те или иные действия, используют человеческие слабости и чувства в своих корыстных интересах.

Противостоять мошенникам возможно лишь повышенной бдительностью, внимательностью и здравомыслием.

Одной из распространенных схем телефонного мошенничества является звонок с сообщением о произошедшем несчастном случае с близкими родственниками (знакомыми).

Преступник (мошенник) звоня с неизвестного номера представляется родственником (знакомым) и взволнованным голосом сообщает, что у него произошли неприятности, в частности он задержан сотрудниками полиции
за совершение преступления (совершил ДТП с причинением тяжкого вреда здоровью или смерти человека, хранил оружие или наркотики и т.д.). После чего  в разговор под видом сотрудника полиции вступает иное лицо, который сообщает, что он может помочь в сложившейся ситуации за вознаграждение, при этом озвучивая конкретную сумму в рублях или иной валюте. Однако, если раньше деньги привозили непосредственно ему, то сейчас деньги необходимо привезти в определенное место или передать какому-либо человеку.

Как уберечься от телефонных мошенничеств?

Чтобы не стать жертвой злоумышленников, необходимо соблюдать простые правила безопасного поведения и обязательно довести их до сведения родных и близких:

В случае поступления подобного звонка не поддавайтесь панике, не давайте себя торопить, при возможности свяжитесь с родственником или спросите, в каком отделе полиции/больнице он находится, чтобы позвонить туда.

Запомните, что срочное требование денег ввиду экстренной ситуации – верный признак мошенника. Отметьте в телефонной книжке мобильного телефона номера всех родственников, друзей и знакомых; не реагируйте на SMS без подписи и на звонки с незнакомых номеров.

 

Ответственность за телефонное мошенничество

Если телефонные мошенники все же сумели завладеть Вашими денежными средствами, то вопрос о привлечении их к уголовной ответственности будет решаться согласно нормам ст. 159 Уголовного кодекса РФ.

Чем больше сообщений о случаях мошенничества будет зарегистрировано
в правоохранительных органах, тем больше шансов, что преступники будут установлены и привлечены к уголовной ответственности.

 

Красноярская транспортная прокуратура разъясняет об ответственности за пропаганду наркотиков через сеть «Интернет» 

За пропаганду наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо новых потенциально опасных психоактивных веществ с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» предусмотрена административная ответственность по части 1.1 статьи 6.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа на граждан в размере до 30 тысяч рублей; на должностных лиц – до 100 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – до 100 тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц – до 1 млн 500 тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

 

Уточнены отдельные положения Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации»

Федеральным законом от 14.11.2023 № 530-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон Российской Федерации от 10.01.2003 № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», согласно которым в случае, если на части территории Российской Федерации введено военное положение, выборы Президента Российской Федерации на такой части территории могут проводиться в соответствии со статьей 10.1 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

При этом Центральной избирательной комиссией Российской Федерации могут быть установлены особенности подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации в период действия на части территории Российской Федерации военного положения.

Фото и видеосъемку на избирательных участках могут осуществлять лица, имеющие в соответствии с законом право на ее осуществление, таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования и отсутствовала возможность контроля за волеизъявлением избирателей. Также необходимо сохранять конфиденциальность персональных данных, которые содержатся в списках избирателей и иных документах.

В случае осуществления фото и видеосъемки в помещениях для голосования, находящихся на избирательных участках, образованных в воинских частях, допускается только аккредитованными представителями средств массовой информации и по согласованию с командиром воинской части.

При появлении судимости у зарегистрированного кандидата на выборах Президента Российской Федерации такой кандидат обязан не позднее 18 часов по московскому времени дня, следующего за днем появления судимости, представить в Центральную избирательную комиссию сведения об указанной судимости в письменной форме. 

 

Красноярская транспортная прокуратура отвечает на вопрос: вправе ли работодатель направить в служебную командировку работника в возрасте до восемнадцати лет

Ответ – нет.

В соответствии со статьей 268 Трудового кодекса Российской Федерации запрещаются направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни работников в возрасте до восемнадцати лет (за исключением творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле– и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, в соответствии с перечнями работ, профессий, должностей этих работников, утверждаемыми Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений).

 

О сроках административного задержания

В соответствии с частью 1 статьи 27.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 – 3.1 статьи 27.5 КоАП РФ.

Лицо может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов, если:

– в отношении него ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения;

– в отношении него ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации;

– в отношении него ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.5.1 КоАП РФ, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения.

При этом срок административного задержания исчисляется с момента его доставления в соответствии со статьей 27.2 КоАП РФ.

Срок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, исчисляется с момента его вытрезвления. При этом общий срок времени вытрезвления лица, находящегося в состоянии опьянения, с момента его доставления в соответствии со статьей 27.2 КоАП РФ и административного задержания такого лица на основании части 2 или 3 статьи 27.5 КоАП РФ не может превышать 48 часов.

Задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях органов либо в специальных учреждениях, создаваемых в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Указанные помещения должны отвечать санитарным требованиям и исключать возможность их самовольного оставления.

 

О перечне лиц, которым нельзя назначить наказание в виде принудительных работ

В соответствии с частью 7 статьи 53.1 Уголовного кодекса Российской Федерации принудительные работы не назначаются:

  • несовершеннолетним;
  • лицам, признанным инвалидами первой или второй группы;
  • беременным женщинам;
  • женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет;
  • женщинам, достигшим пятидесятипятилетнего возраста;
  • мужчинам, достигшим шестидесятилетнего возраста;
  • военнослужащим. 

Красноярская транспортная прокуратура разъясняет о порядке рассмотрения жалобы прокурором, руководителем следственного органа

В соответствии со статьей 124 Уголовного процессуального кодекса Российской Федерации прокурор, руководитель следственного органа рассматривает жалобу в течение 3 суток со дня ее получения.

В случае истребования дополнительных материалов либо принятия иных мер, срок рассмотрения жалобы продлевается до 10 суток, о чем извещается заявитель.

По результатам рассмотрения жалобы прокурор, руководитель следственного органа выносит постановление о полном или частичном удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.

В постановлении об удовлетворении жалобы, поданной при нарушении разумных сроков уголовного судопроизводства в ходе досудебного производства, должны быть указаны процессуальные действия, осуществляемые для ускорения рассмотрения дела, и сроки их осуществления.

О принятом решении по результатам рассмотрения жалобы уведомляется заявитель.

 

Продлен упрощенный порядок ввоза в Российскую Федерацию электронных устройств

Правительством Российской Федерации 29.12.2023 принято постановление № 2388, продлившее упрощённый порядок ввоза в Российскую Федерацию электронных устройств и оборудования до конца 2024 года.

Постановление об упрощённом порядке ввоза в Российскую Федерацию электронных устройств было принято в мае 2022 года, затем его действие было продлено до конца 2023 года.

Решение направлено на обеспечение потребителей товарами, содержащими оборудование для шифрования (смартфоны, планшеты, ноутбуки, компьютеры, микросхемы и рации).

Упрощённый порядок касается процедуры выдачи разрешительных документов (нотификации) для ввоза указанной продукции, а также их представления таможенным органам.

Обычно для получения нотификации для ввоза в Россию таких устройств или оборудования их изготовитель должен обратиться с заявлением в уполномоченную организацию – Центр по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России.

Упрощённый порядок допускает оформление нотификации отраслевыми ассоциациями, в том числе Ассоциацией разработчиков и производителей электроники, а также Ассоциацией предприятий компьютерных и информационных технологий (АПКИТ).

Также согласно упрощённому порядку исключаются требования о предоставлении таможенным органам сведений о нотификации в отношении ввозимой в страну техники, если такие устройства являются комплектующими для промышленного производства оборудования на территории России. Основное условие – производители оборудования должны входить в перечень системообразующих предприятий, утверждённый правительственной комиссией по повышению устойчивости развития экономики.

 

Закреплена возможность замены принудительного выдворения иностранца из Российской Федерации административным штрафом

Федеральным законом от 25.12.2023 № 649-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено, что при принятии решения о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья учитывает продолжительность проживания иностранца в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства.

Если при назначении административного наказания в случае, при котором санкция применяемой статьи предусматривает обязательное выдворение за пределы Российской Федерации, судья, учитывая вышеназванные обстоятельства, придет к выводу, что выдворение является чрезмерным, а также в случае отсутствия государства, готового принять у себя лицо без гражданства, выдворение заменяется административным штрафом в размере от 40 до 50 тысяч рублей либо обязательными работами на срок от 150 до 200 часов.

Кроме того, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен новой статьей, устанавливающей сроки содержания иностранцев, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, в специальных учреждениях. Предусмотрено, что по общему правилу срок содержания указанных лиц в специальных учреждениях не должен превышать 90 суток.

Уточнено, что иностранцы, подлежащие выдворению, помещаются в специальные учреждения не только до принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, но и до отмены постановления об административном выдворении либо изменения данного постановления.

Федеральный закон направлен на реализацию постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 23.05.2017 № 14-П.

 

С 4 января 2024 года вступили в силу изменения в Правила получения Социальным фондом России сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты социальных пособий

Постановлением Правительства РФ от 26.12.2023 № 2312 внесены изменения в Правила получения Социальным фондом России сведений для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

Изменения затрагивают порядок получения пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

С 1 января 2023 года застрахованным лицам не требуется предоставлять справки о размерах доходов – у Социального фонда России имеются сведения о суммах заработка застрахованных лиц для исчисления размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком. В связи с этим из Правил исключили положение о направлении в информационную систему страховщика сведений о суммах выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица.

Новой редакцией Правил также предусмотрено, что расчет пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком страховщиком производится на основании сведений о заработной плате застрахованного лица и об иных выплатах и вознаграждениях в его пользу из состава сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системах обязательного пенсионного и обязательного социального страхования. Чтобы страхователь мог правильно рассчитать размер пособия по временной нетрудоспособности за первые три дня временной нетрудоспособности страховщик должен направить ему сведения о заработной плате застрахованного лица и об иных выплатах и вознаграждениях в его пользу, необходимых для исчисления пособия по временной нетрудоспособности.

Правилами устанавливается, что при отсутствии сведений, нужных для расчета пособий, страхователь передает полученные им от застрахованного лица сведения и документы, необходимые для назначения и выплаты пособия, и сведения о застрахованном лице в территориальный орган страховщика по месту своей регистрации в срок не позднее 3 рабочих дней со дня их получения.

Изменены сроки направления страхователем по запросу страховщика сведений, необходимых для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Этот срок указывается в запросе и не может составлять менее 3 рабочих дней со дня получения запроса страхователем (ранее – не позднее 3 рабочих дней со дня подачи застрахованным лицом заявления о назначении пособия).

С 1 марта 2024 года дополняется перечень административных правонарушений в области охраны окружающей среды

Федеральным законом от 25.12.2023 № 668-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В частности, вводятся новые статьи 8.5.3 и 8.55 КоАП РФ.

Так, за нарушение порядка представления информации в федеральную государственную информационную систему учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности либо порядка ее размещения в данной системе, либо нарушение порядка представления такой информации, либо представление или размещение ее не в полном объеме, либо представление или размещение недостоверной информации предусмотрена административная ответственность по статье 8.5.3 КоАП РФ в виде административного штрафа на должностных лиц в размере до 6 тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица до 70 тысяч рублей, на юридических лиц до 150 тысяч рублей.

За нарушение требований в области охраны окружающей среды при эксплуатации и выводе из эксплуатации (консервации или ликвидации) отдельных производственных объектов предусмотрена административная ответственность по статье 8.55 КоАП РФ в виде административного штрафа на должностных лиц до 50 тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица до 100 тысяч рублей, на юридических лиц до 200 тысяч рублей.

Федеральный закон вступает в силу с 01.03.2024.

 

О внесении изменений в статью 158 Уголовного кодекса Российской Федерации

Федеральным законом от 27.11.2023 № 553-ФЗ внесены изменения в статью 158 Уголовного кодекса Российской Федерации (кража), согласно которым  в случае, когда предметом хищения является доход, облагаемый налогом на доходы физических лиц, в размер хищения не подлежит включению сумма указанного налога, удержанная и уплаченная налоговым агентом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный закон вступил в силу 08.12.2023.

Напоминаем, что за хищение чужого имущества предусмотрена уголовная ответственность по статье 158 Уголовного кодекса Российской Федерации в виде лишения свободы до 10 лет.

 

Верховный суд Российской Федерации разъяснил порядок применения отсрочки отбывания наказания

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2023 № 47 «О практике применения судами законодательства об отсрочке отбывания наказания» (далее по тексту – постановление) в целях обеспечения единства судебной практики судам даны разъяснения о порядке применения к лицам отсрочки отбывания наказания.

Согласно указанному постановлению применение на основании ст. 82 Уголовного кодекса Российской Федерации отсрочки отбывания наказания направлено на обеспечение соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних.

Обращено внимание судов на проверку сведений о личности, поведении, в том числе в период отбывания наказания, об условиях жизни лица и его семьи, о наличии у него жилья и необходимых условий для проживания с ребенком и другие.

Также Пленум Верховного Суда Российской Федерации обращает внимание на наличие следующих обстоятельств, а именно:

1) наличие у лица ребенка в возрасте до 14 лет и беременность женщины должны подтверждаться соответствующими документами (свидетельством о рождении, медицинским заключением о беременности женщины и др.);

2) к лицам, которым может быть отсрочено отбывание наказания относятся и усыновители (удочерители) ребенка в возрасте до 14 лет;

3) суд может применить отсрочку как при постановлении приговора, так и в порядке его исполнения;

4) иные обстоятельства, указанные в постановлении.

Постановление вступило в силу 19.12.2023.

 

Красноярская транспортная прокуратура отвечает на вопрос: может ли быть заявлено ходатайство в любой момент производства по уголовному делу?

Ответ: да.

В соответствии со статьей 120 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее – УПК РФ) ходатайство может быть заявлено в любой момент производства по уголовному делу.

Письменное ходатайство приобщается к уголовному делу, устное – заносится в протокол следственного действия или судебного заседания.

В случае отклонения ходатайства не лишает заявителя права вновь заявить ходатайство.

Согласно статье 119 УПК РФ право на подачу ходатайство имеют подозреваемый, обвиняемый, его защитник, потерпевший, его законный представитель и представитель, частный обвинитель, эксперт, гражданский истец, гражданский ответчик, их представители, представитель администрации организации и иное лицо, права и законные интересы которых затронуты в ходе досудебного или судебного производства, вправе заявить ходатайство о производстве процессуальных действий или принятии процессуальных решений для установления обстоятельств, имеющих значение для уголовного дела, обеспечения прав и законных интересов лица, заявившего ходатайство, либо представляемых им лица или организации.

Правом заявлять ходатайство в ходе судебного разбирательства обладает также государственный обвинитель.

 

С 12 октября 2023 года Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 260.1

Федеральным законом от 14.04.2023 № 113-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» введена статья 260.1 – Умышленные уничтожение или повреждение, а равно незаконные добыча, сбор и оборот особо ценных растений и грибов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации.

Наказание за совершение данного преступления составляет лишение свободы на срок до 4 лет со штрафом до 1 млн рублей.

  • Если преступление совершено с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», то срок лишения свободы увеличивается до 5 лет со штрафом от 500 тыс. до 1,5 млн рублей.
  • При совершении деяния лицом, с использованием своего служебного положения, а также публичной демонстрацией, в том числе в средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях (включая сеть «Интернет») наказание составляет лишение свободы на срок до 6 лет со штрафом в размере до 2-х млн рублей.
  • Максимальное наказание в виде лишения свободы сроком до 9 лет со штрафом до 3 млн рублей предусмотрено за оборот редких растений и грибов с использованием СМИ или интернета, группой лиц по предварительному сговору.

Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.2023 № 1640 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 978» к особо ценным растениям и грибам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и охраняемым международными договорами Российской Федерации, для целей статей 226.1, 258.1 и 260.1 Уголовного кодекса Российской Федерации отнесены растения женьшень настоящий и родиола розовая (за исключением популяции, произрастающей на территориях Республики Тыва, Алтайского края, Красноярского края и Магаданской области), а также гриб рядовка мацутакэ.
 

С 1 октября 2023 года увеличены штрафы за нарушения в сфере воинского учета

Федеральным законом от 31.07.2023 № 404-ФЗ внесены изменения в отдельные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, усилено наказание для тех, кто не выполняет обязанности по воинскому учету.

Установлена ответственность за неисполнение обязанности по обеспечению своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, на сборные пункты или в воинские части либо неоказание содействия в организации таких оповещения и явки.

К примеру, если не оповестить гражданина о вызове в военкомат или не обеспечить явку по повестке, то должностное лицо будет подвержено административному наказанию в виде штрафа в размере от 40 тыс. до 50 тыс. руб.,
юридическое лицо – от 350 тыс. до 400 тыс. руб.

Аналогичная мера ждет тех, кто не представляет в военкомат списки для первоначальной постановки на воинский учет.

Усилено административное наказание и для физических лиц: штраф за неявку по повестке без уважительной причины составит от 10 тыс. до 30 тыс. руб.
 

С 1 апреля 2024 года повышается размер штрафа за задержку рейсов

 Федеральным законом от 04.08.2023 № 487-ФЗ внесены изменения в статью 120 Воздушного кодекса Российской Федерации, направленные на защиту интересов авиапассажиров путем повышения ответственности за задержку рейса.

После вступления новелл в силу с 1 апреля 2024 года перевозчик за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения обязан уплатить штраф в размере 100 рублей за каждый час просрочки, но не более чем 50 процентов провозной платы.

Пассажир также вправе потребовать от перевозчика возмещения ему убытков, причиненных в связи с просрочкой его доставки или багажа в пункт назначения, в полном объеме сверх предусмотренного настоящей статьей штрафа.

Пассажиры, которым авиакомпании отказали в добровольной выплате штрафных санкций в претензионном порядке, имеют право обратиться в суд или в транспортную прокуратуру по месту нахождения перевозчика.​

Архив новостей (2023 год)​


Дата публикации (изменения): 06.07.2018 (06.07.2018)
Просмотров за год (всего): 77 (77)