search Поиск по сайту

Положение о главном управлении образования

I. Общие положения
1. Главное управление образования администрации города Красноярска (далее – Управление) является органом администрации города, действующим в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления города Красноярска по решению вопросов местного значения, а также отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Красноярска, в области образования.
2. Управление в своей деятельности при исполнении  возложенных функций руководствуется международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, Уставом и иными правовыми актами города Красноярска, а также настоящим Положением.
3. В своей деятельности Управление подчиняется заместителю Главы города, в ведении которого находятся вопросы образования.
4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности и организационно-правовых форм по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
5. Управление обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом или ответчиком в судах, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, печать, штампы и бланки со своим наименованием и изображением герба города Красноярска, лицевые счета, открытые в органах казначейства в соответствии с действующим законода-тельством, ведет самостоятельный баланс.
6. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета города.
7. Управление может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Главы города в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
8. Полное наименование Управления: главное управление образования администрации города Красноярска.
Сокращенное наименование Управления: ГУО администрации города Красноярска.
9. Место нахождения Управления: 660049, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 93.
10. В структуру Управления входят территориальные отделы главного управления образования администрации города по соответствующему району города, являющиеся подразделениями Управления.
 
II. Задачи
11. Обеспечение решения вопросов местного значения в области образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Осуществление в пределах своей компетенции отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Красноярска в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края.
13. Осуществление отдельных функций и полномочий учредителя муниципальных образовательных учреждений, иных муниципальных учреждений, координацию деятельности которых в соответствии с правовыми актами города осуществляет Управление (далее – муниципальные учреждения):
утверждение уставов, изменений в уставы муниципальных учреждений;
назначение на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных учреждений.
14. Разработка и реализация в пределах своей компетенции единой стратегии развития муниципальной системы образования.
15. Разработка и осуществление мер, направленных на обеспечение социальной и культурной адаптации детей-мигрантов в муниципальных образовательных учреждениях, поддержка и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города, профилактика межнациональных (межконфессиональных) конфликтов в пределах компетенции Управления.
16. Обеспечение законности, информационной открытости в деятельности Управления.
17. Обеспечение предотвращения, выявления и устранения коррупционных проявлений в деятельности Управления.
18. Обеспечение контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств:
муниципальными казенными учреждениями, в отношении которых Управление выступает главным распорядителем бюджетных средств;
муниципальными учреждениями, в отношении которых Управление осуществляет функции и полномочия координирующего органа по формированию и финансовому обеспечению выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и субсидий на возмещение затрат на осуществление уставной деятельности, не связанной с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнение работ) (далее – субсидия на иные цели).
 
III. Функции
Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
19. Для обеспечения решения вопросов местного значения в области образования в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществления в пределах своей компетенции отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Красноярска в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края, Управление:
1) обеспечивает организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);
2) создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных учреждениях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
3) ведет учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в муниципальных образовательных учреждениях, в соответствии с правовым актом города;
4) выдает разрешение на прием ребенка, не достигшего к началу учебного года возраста шести лет шести месяцев либо после достижения им возраста восьми лет, в первый класс муниципального общеобразовательного учреждения;
5) осуществляет учет и регистрацию детей, выдачу направлений родителям (законным представителям) для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения и дошкольные группы иных муниципальных образовательных учреждений города Красноярска;
6) принимает решение об открытии в муниципальных образовательных учреждениях классов и групп для детей с ограниченными  возможностями здоровья, выдает направления обучающимся в специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья муниципальных общеобразовательных учреждений, осуществляет комплектование муниципальной общеобразовательной школы-интерната;
7) организует сбор информации, необходимой для проведения процедур оценки качества общего образования в рамках региональной системы оценки качества образования;
8) организует и контролирует начало и завершение учебного года в муниципальных общеобразовательных учреждениях, осуществляет мониторинг форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей;
9) осуществляет контроль за формированием заказа муниципальными общеобразовательными учреждениями на обеспечение учебниками и учебными пособиями, формирует сводный заказ на обеспечение муниципальных общеобразовательных учреждений учебниками и учебными пособиями, обеспечивает получение и распределение учебников и учебных пособий согласно сформированному заказу;
10) координирует деятельность муниципальных образовательных учреждений в части:
охраны жизни и здоровья обучающихся, по организации проведе-ния диспансеризации учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений;
реализации мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни;
создания условий для занятий физической культурой и спортом;
санитарно-гигиенического просвещения детей;
11) организует деятельность муниципальных образовательных учреждений по выявлению и поддержке талантливых и одаренных де-тей, обеспечивает их участие в мероприятиях различного уровня;
12) организует и проводит городские массовые мероприятия, направленные на повышение профессионального уровня педагогических работников муниципальных образовательных учреждений и интеллектуальное развитие и развитие творческих способностей детей;
13) осуществляет в пределах компетенции Управления контроль за деятельностью муниципальных образовательных учреждений по вопросам соблюдения прав граждан на получение бесплатного, доступного и качественного дошкольного, общего и дополнительного образования;
14) осуществляет сбор, обработку, анализ и представление госу-дарственной статистической отчетности о состоянии муниципальной системы образования, свод комплектования сети муниципальных образовательных учреждений и свод тарификации по отрасли;
15) организует включение объектов, предусмотренных инвестици-онными проектами, в адресную инвестиционную программу города Красноярска, обеспечивает условия для развития сети муниципальных образовательных учреждений в городе Красноярске;
16) разрабатывает предложения по формированию бюджета города Красноярска в части расходов на образование, участвует в определении нормативов финансирования системы образования в целом и отдельных ее элементов;
17) осуществляет планирование соответствующих расходов бюд-жета города на очередной финансовый год, составляет обоснования бюджетных ассигнований, осуществляет экономический анализ деятельности муниципальных учреждений;
18) является главным распорядителем средств бюджета города Красноярска для получателей бюджетных средств – муниципальных казенных учреждений, главным администратором доходов бюджета города, а также исполняет бюджетные полномочия, определенные действующим законодательством.
Формирует предложения о распределении (перераспределении) средств субсидий и субвенций по муниципальным образовательным учреждениям после получения уведомления о выделении (изменении) сумм субсидий и субвенций, формирует и направляет в орган исполнительной власти Красноярского края, осуществляющий управление в сфере образования, предложения об увеличении или сокращении средств субсидий и субвенций в соответствии с заявками подведомственных муниципальных образовательных учреждений, а также отчет об использовании этих средств;
19) осуществляет полномочия главного распорядителя средств бюджета города, предусмотренных решением о бюджете города на соответствующий финансовый год:
на проведение капитального ремонта зданий муниципальных учреждений;
на приобретение оборудования и мебели для муниципальных учреждений (за исключением средств субсидий из краевого и федерального бюджетов, полученных муниципальными учреждениями, средств субвенций, полученных муниципальными учреждениями);
на проведение экологических и общегородских массовых мероприятий;
20) осуществляет функции муниципального заказчика:
по закупке работ по капитальному ремонту зданий, помещений, сооружений  муниципальных учреждений;
по закупке оборудования и мебели для муниципальных учреждений;
по приобретению в собственность города в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами города недвижимого имущества для нужд отрасли образования.
Заключает муниципальные контракты (договоры) от имени муниципального образования города Красноярска в целях обеспечения муниципальных нужд города в сфере образования, представляет сведения в реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Осуществляет координацию и контроль за ходом выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров в сфере образования на территории города, выполняемых, оказываемых, поставляемых за счет средств бюджета города;
21) в области обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных учреждений, обустройства прилегающих к ним территорий осуществляет планирование проведения работ по капитальному, текущему ремонту зданий и помещений, находящихся в оперативном управлении муниципальных учреждений, координирует ход работ по капитальному ремонту их зданий;
22) разрабатывает проекты правовых актов города Красноярска по вопросам функционирования и развития муниципальной системы образования. Осуществляет своевременное приведение правовых актов города по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в соответствие с действующим законодательством;
23) осуществляет координацию деятельности:
муниципального предприятия «Школьный комбинат питания №38»;
муниципального предприятия «Комбинат школьного питания  №13».
20. Для разработки и реализации в пределах своей компетенции единой стратегии развития муниципальной системы образования Управление:
1) координирует деятельность муниципальных учреждений, проводит анализ и мониторинг их деятельности, создает городские базовые площадки по приоритетным направлениям развития муниципальной системы образования, в том числе по вопросам:
формирования здорового образа жизни;
законопослушного поведения в рамках межведомственного взаимодействия по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений;
2) разрабатывает и реализует муниципальные программы города Красноярска по вопросам, входящим в компетенцию Управления с уче-том основных направлений государственной образовательной политики, социально-экономического развития города Красноярска;
21. В целях разработки и осуществления мер, направленных на обеспечение социальной и культурной адаптации детей мигрантов в муниципальных образовательных учреждениях, поддержки и развития языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города, профилактики межнациональных (межконфессиональных) конфликтов Управление:
1) создает условия для обучения детей мигрантов русскому языку, реализации программ их культурной адаптации и интеграции в обще-ство города Красноярска средствами образования;
2) взаимодействует с общественными объединениями, осуществляющими деятельность в сфере образования, в том числе по приоритетным вопросам, направленным на формирование у детей межкультурных коммуникаций, гражданской позиции, взаимопонимания и культуры межэтнического согласия.
22. Управление для осуществления отдельных функций и полномочий учредителя муниципальных образовательных учреждений, иных муниципальных учреждений, координацию деятельности которых в соответствии с правовыми актами города оно осуществляет:
1) утверждает уставы, изменения в уставы муниципальных учреждений;
2) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений.
Организует и проводит аттестацию руководителей муниципальных образовательных учреждений и лиц, претендующих на замещение должности руководителя муниципального образовательного учреждения;
3) рассматривает вопросы социально-трудовых отношений в муниципальной системе образования, осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных учреждениях;
4) выносит вопросы о реконструкции, модернизации, изменении назначения, ликвидации, реорганизации муниципальных образовательных учреждений на рассмотрение комиссии по оценке последствий решений об объектах социальной инфраструктуры для детей.
Рассматривает и одобряет предложения руководителей муниципальных учреждений о создании и ликвидации филиалов учреждения, об открытии и закрытии его представительств.
Составляет и утверждает перечни особо ценного движимого имущества, закрепляемого за автономными или бюджетными муниципальными учреждениями;
5) утверждает состав наблюдательного совета муниципального автономного учреждения;
6) предварительно согласовывает в случаях, установленных законом, совершение крупных сделок муниципальными учреждениями. Выступает истцом в суде о признании недействительной крупной сделки, совершенной в отсутствии предварительного согласия.
В случаях, установленных законом, принимает решение об одобрении сделок с участием муниципального учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность;
7) уведомляет орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о принятии решения о ликвидации муниципального учреждения;
8) в случаях, установленных законом, дает согласие муниципальному учреждению на распоряжение имуществом, в том числе недвижимым имуществом или особо ценным движимым имуществом;
9) дает согласие на внесение муниципальным учреждением денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;
10) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований в соответствующем финансовом году и плановом периоде;
11) определяет предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений. На основании данных, представляемых муниципальными казенными учреждениями «Централизованная бухгалтерия учреждений образования», осуществляет ежемесячный мониторинг кредиторской задолженности и просроченной кредиторской задолженности;
12) рассматривает предложения муниципальных учреждений по установлению тарифов (цен) на их услуги, готовит по данным предложениям заключения и проекты соответствующих правовых актов города.
Утверждает положения муниципальных учреждений об оказании платных услуг;
13) в отношении муниципальных бюджетных и автономных учре-ждений формирует и утверждает муниципальное задание, осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в виде предоставления субсидий из бюджета города в соответствии со сводной бюджетной росписью, определяет объем субсидий на иные цели.
Заключает с муниципальными бюджетными и автономными учре-ждениями соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соот-ветствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), и соглашения о предоставлении субсидии на иные цели.
Утверждает план финансово-хозяйственной деятельности в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
Рассматривает и согласовывает отчеты  в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений о результатах их деятельно-сти и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества.
23. В целях обеспечения законности, информационной открытости в деятельности Управления, обеспечения предотвращения, выявления и устранения коррупционных проявлений в деятельности Управления, контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств:
1) обеспечивает проведение антикоррупционной экспертизы разрабатываемых Управлением проектов правовых актов города;
2) осуществляет ведение бюджетного учета и отчетности в муниципальных учреждениях;
3) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль:
за соблюдением муниципальными учреждениями результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств, а также условий, установленных при их предоставлении;
за обоснованностью предоставления муниципальными учреждениями услуг на платной основе, а также за использованием доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями;
4) осуществляет проверку достоверности и полноты сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих Управления, граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы в Управлении, и руководителей муниципальных учреждений, а в случаях, установленных законодательством, также их супругов и несовершеннолетних детей;
5) осуществляет контроль за выполнением муниципальными служащими Управления обязанности по уведомлению обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
6) принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе;
7) сообщает в установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях и порядке о заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы;
8) осуществляет контроль за состоянием бюджетного учета и отчетности, за выполнением муниципальных заданий и расходованием субсидии на иные цели в муниципальных учреждениях.
 
IV. Обеспечение деятельности
24. В соответствии с возложенными на него задачами и функциями Управление:
1) представляет в установленном порядке интересы администрации города Красноярска в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и негосударственных учреждениях, иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
2) запрашивает и получает в установленном порядке информацию по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
3) привлекает на договорной основе научные организации, образовательные организации высшего образования, научных работников и иных специалистов к решению вопросов, входящих в компетенцию Управления;
4) создает общественные советы, комиссии по вопросам функционирования и развития муниципальной системы образования.
 
V. Организация деятельности
25. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города в установленном порядке.
26. Руководитель Управления в своей деятельности непосредственно подчиняется заместителю Главы города, в ведении которого находятся вопросы образования.
27. Руководитель Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке.   В период временного отсутствия руководителя Управления исполнение его обязанностей осуществляет один из заместителей руководителя Управления в порядке, определенном правовыми актами города.
28. Руководитель Управления:
1) осуществляет руководство Управлением на основе единонача-лия и обеспечивает выполнение задач и функций Управления;
2) участвует в реализации единой социально-экономической поли-тики в городе;
3) выступает без доверенности от имени Управления, представляет Управление во всех органах и организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления, заключает договоры и соглашения, выдает доверенности, совершает иные действия от имени Управления;
4) подписывает заключаемые от имени муниципального образования города Красноярска муниципальные контракты в случаях, когда Управление выступает муниципальным заказчиком;
5) распределяет обязанности между заместителями руководителя Управления;
6) определяет основные направления деятельности Управления, рассматривает текущие и перспективные планы работ отделов Управления;
7) утверждает положения об отделах Управления, должностные инструкции муниципальных служащих Управления и лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности Управления, а также руководителей муниципальных учреждений;
8) издает приказы по вопросам, входящим в компетенцию Управления, дает указания, обязательные для исполнения муниципальными служащими Управления и лицами, исполняющими обязанности по техническому обеспечению деятельности Управления;
9) разрабатывает и утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах фонда оплаты труда и предельной штатной численности по согласованию с управлением кадровой политики и организационной работы администрации города, а также бюджетную смету Управления;
10) производит прием, перевод, увольнение муниципальных служащих Управления и лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности Управления, в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами города заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с ними, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания, предоставляет им отпуска, направляет их в служебные командировки;
11) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений, а также заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с ними в порядке, определяемом правовыми актами города, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания, предоставляет им отпуска, направляет их в служебные командировки;
12) согласовывает назначение на должность и освобождение от должности заместителей руководителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений;
13) определяет размеры должностных окладов и надбавок муниципальных служащих Управления, размеры окладов и надбавок работников, замещающих должности в Управлении, не отнесенные к муниципальным должностям и должностям муниципальной службы и руководителей муниципальных учреждений;
14) утверждает уставы муниципальных учреждений, согласовывает положения о филиалах муниципальных учреждений;
15) распоряжается финансовыми средствами и имуществом Управления в порядке, установленном действующим законодательством;
16) ведет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
17) осуществляет другие полномочия в соответствии с правовыми актами города Красноярска.
 
VI. Ответственность
29. Управление несет ответственность за:
исполнение Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ             «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в рамках возложенных полномочий;
результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, предоставленных в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
использование средств безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций, в том числе добровольных пожертвований.
30. Руководитель Управления несет персональную ответственность за:
выполнение задач и функций Управления;
принимаемые решения в рамках возложенных полномочий;
непринятие мер по предупреждению коррупционных проявлений;
соблюдение установленного порядка оказания услуг населению муниципальными учреждениями;
нецелевое использование бюджетных средств Управлением муниципальными учреждениями.
31. Муниципальные служащие Управления и лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности Управления, несут дисциплинарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей.
32. Муниципальные служащие Управления и лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности Управления, несут материальную ответственность в случаях и порядке, установленных трудовым законодательством.
 

 


Дата публикации (изменения): 06.07.2018 (06.07.2018)
Просмотров за год (всего): 77 (77)