search Поиск по сайту

Положение о департаменте экономической политики и инвестиционного развития

Распоряжение 150-р от 18.04.2018 "Об утверждении Положения о департаменте экономической политики и инвестиционного развития администрации города"

I. Общие положения

 

1.   Департамент экономической политики и инвестиционного развития администрации города Красноярска (далее – Департамент) является органом администрации города без прав юридического лица,          созданным с целью реализации полномочий администрации города                в области экономической и инвестиционной политики.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Красноярского края, Уставом города Красноярска, решениями Красноярского городского Совета депутатов, иными правовыми актами города Красноярска, а так-же настоящим Положением.

3. В своей деятельности Департамент подчиняется Главе города Красноярска.

4. Департамент создается и упраздняется Главой города Красноярска в установленном порядке.

5. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств бюджета города.

II. Основные задачи Департамента

6.   Разработка стратегий и планов социально-экономического развития города на среднесрочный и долгосрочный периоды, осуществление анализа социально-экономической ситуации в городе.

7.Разработка прогнозов социально-экономического развития         города на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

8.Проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, разработка совместно с органами администрации города предложений по повышению эффективности их работы.

9.Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории города.

10.Привлечение предпринимательского сообщества к решению общегородских вопросов.

11.Формирование тарифной политики администрации города.

12. Разработка основных направлений налоговой политики на территории города.

13.Создание условий для инвестиционного развития города Красноярска.

14.Координация работы по формированию муниципальных программ города Красноярска и оценке их эффективности.

15.Обеспечение реализации полномочий администрации города            в области социально-трудовых отношений.

16.Создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

17.   Обеспечение предотвращения, выявления и устранения коррупционных проявлений в деятельности Департамента.

18.   Обеспечение законности, информационной открытости в деятельности Департамента.

19.Содействие бюджетному процессу в части исполнения администрацией города бюджета города.

20.Профилактика межнациональных (межэтнических) конфликтов в пределах компетенции Департамента.

III. Основные функции Департамента


 

21. Для разработки стратегий и планов социально-экономического развития города на среднесрочный и долгосрочный периоды, осуществления анализа социально-экономической ситуации в городе Департамент:

1) организует и координирует разработку (корректировку) стратегий и планов социально-экономического развития города на среднесрочный и долгосрочный периоды, анализирует их исполнение; 

2) формирует ежемесячные, ежеквартальные и годовые информационные материалы о социально-экономическом развитии города;

3) организует и координирует работу по формированию материалов к ежегодному докладу Главы города Красноярска о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления города в отчетном году и их планируемых значениях на предстоящий период;

4) проводит работу с уведомлениями ИФНС России в соответствии с Положением о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве;

5)формирует муниципальный заказ на выполнение научно-исследовательских работ в области приоритетных направлений социально-экономического развития города, осуществляет контроль за исполнением муниципальных контрактов.

22.   В целях разработки прогнозов социально-экономического развития города на среднесрочную и долгосрочную перспективу Департамент:

1) организует работу и осуществляет методическое руководство по разработке, формированию и согласованию в органах исполнительной власти Красноярского края прогнозов социально-экономического развития города на среднесрочную и долгосрочную перспективу, осуществляет анализ его исполнения;

2) осуществляет ведение системы мониторинга социально-эконо-мического развития города и базы статистических документов в рамках компетенции Департамента;

3) участвует в формировании проекта бюджета города, подготовке материалов к бюджетному посланию в части прогноза отдельных показателей социально-экономического развития;

4) обеспечивает взаимодействие администрации города с промышленными предприятиями независимо от их организационно-правовых форм собственности в целях формирования стратегий, планов и прогнозов социально-экономического развития города на среднесрочную и долгосрочную перспективу;

5) формирует муниципальный заказ для заключения муниципального контракта с Управлением Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва, осуществляет контроль за его исполнением.

23.   В целях проведения экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, разработки совместно с органами администрации города предложений по повышению эффективности работы предприятий и учреждений Департамент:

1) согласовывает показатели годовых планов финансово-хозяйст-венной деятельности муниципальных предприятий, проводит экономический анализ выполнения плановых показателей и разрабатывает совместно с органами администрации города предложения по улучшению финансового состояния предприятий;

2) принимает участие в работе комиссий: балансовых по результатам деятельности муниципальных предприятий; по ликвидации и реорганизации муниципальных предприятий     и учреждений;

3) организует работу по проведению аудита муниципальных предприятий;

4) тучаствует в разработке проектов нормативных документов, регламентирующих условия оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений;

5) иосуществляет согласование структуры и штатного расписания муниципальных предприятий. Проводит ежемесячный анализ среднемесячной заработной платы работников муниципальных предприятий;

6) формирует сводную оценку потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ), формирует ежегодную сводную оценку выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями и пояснительную записку к ней, сводную оценку ожидаемого исполнения муниципального задания за текущий финансовый год по итогам 9 месяцев;

7) участвует в инвентаризации имущества муниципальных предприятий и учреждений с целью выявления неиспользуемого (не эффективно используемого) особо ценного движимого и недвижимого               имущества (земельных участков, зданий, строений, помещений и пр.),не соответствующего уставной деятельности, а также договорам аренды, с целью исключения использования муниципального имущества коммерческими организациями на безвозмездной основе в муниципальных предприятиях и учреждениях.

24.   В целях создания условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории города Департамент:

1) участвует в реализации государственной политики в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства. Разрабатывает и реализует муниципальные программы по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства в городе Красноярске;

2) осуществляет разработку условий предоставления муниципальной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

3) осуществляет формирование и ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей муниципальной поддержки;

4) осуществляет контроль за перечислением субсидий на расчетные счета субъектов малого и среднего предпринимательства;

5) обеспечивает соблюдение получателями субсидий в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии  малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

6) проводит обязательную проверку соблюдения условий, целей   и порядка предоставления субсидий их получателями в случаях, предусмотренных правовыми актами города;

7) организует подготовку и проведение заседаний Координационного совета в области развития малого и среднего предпринимательства при Главе города Красноярска;

8) обеспечивает развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, создание целостной городской системы оказания информационных и консультационных услуг;

9) осуществляет координацию деятельности: муниципального автономного учреждения города Красноярска «Центр содействия малому и среднему предпринимательству»; автономной некоммерческой организации «Красноярский городской инновационно-технологический бизнес-инкубатор»; осуществляет взаимодействие с некоммерческими, кредитными, лизинговыми организациями, общественными объединениями, фондами и союзами по вопросам развития малого и среднего предпринимательства; проводит оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов города и экспертизу нормативных правовых актов города.

25. В целях обеспечения участия предпринимательского сообщества в решении общегородских вопросов Департамент привлекает внебюджетные средства, в том числе спонсорские и благотворительные, для финансирования общегородских мероприятий.

26.  В целях формирования тарифной политики администрации города Департамент:

1) проводит анализ расчетных материалов и готовит заключения по тарифам (ценам) муниципальных предприятий и учреждений, размеров платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, размеров платы за пользование жилым помещением (платы за наем), размеров платы за содержание жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме, не принявших на их общем                собрании решения об установлении размера платы;

2) готовит заседания городской комиссии по рассмотрению тарифов (цен) на услуги муниципальных предприятий и учреждений.

27.   В целях разработки и реализации основных направлений налоговой политики на территории города Департамент:

1) осуществляет координацию работы районных комиссий администрации города по взысканию задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней

2)осуществляет координацию мероприятий по разработке предложений, направленных на совершенствование системы налогообло-жения;

3) готовит проекты правовых актов города по совершенствованию системы налогообложения по местным налогам, а также в рамках полномочий, установленных федеральным законодательством по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

4) осуществляет взаимодействие с Управлением ФНС России по Красноярскому краю с целью увеличения доходной части бюджета города путем совершенствования механизма контроля за налогооблагаемой базой и собираемости налогов;

5) разрабатывает совместно с Управлением ФНС России по Красноярскому краю мероприятия, обеспечивающие контроль за уплатой единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

6) проводит совместные мероприятия с Управлением ФНС России по Красноярскому краю по сокращению задолженности по налогам и налоговым платежам в консолидированный бюджет края, в том числе в бюджет города;

7) разрабатывает предложения по оптимизации налоговых льгот по местным налогам;

8) проводит обобщение практики применения налоговых ставок  и льгот в целях совершенствования системы налогообложения;

9) осуществляет ведение отчетности и анализ поступлений налогов и налоговых платежей в бюджеты всех уровней;

10) предоставленных налоговых льгот, оценку эффективности предоставленных и (или) планируемых к предоставлению налоговых льгот;

11) организует разработку плана мероприятий по мобилизации дополнительных доходов в бюджет города Красноярска на очередной финансовый год, формирует отчетность о его исполнении;

12) формирует муниципальный заказ на выполнение научно-исследовательских работ в области налогообложения, осуществляет контроль за исполнением муниципальных контрактов.

28.   В целях создания условий для инвестиционного развития            города Красноярска Департамент:

1) осуществляет экономическую оценку инвестиционных проектов по приоритетным направлениям развития города;

2) содействует органам администрации города в подготовке финансово-экономических обоснований по приоритетным направлениям развития города;

3) участвует в создании условий для улучшения инвестиционного климата, развития муниципально-частного партнерства;

4) координирует работу по обеспечению участия города в краевых и федеральных программах;

5) осуществляет ведение реестра инвестиционных проектов, представляемых в администрацию города;

6) организует подготовку и проведение заседаний Научно-техни-ческого и Инвестиционного совета при Главе города;

7) организует разработку инвестиционного паспорта города.

29.   В целях координации работы по формированию муниципальных программ города и оценке их эффективности Департамент:

1) осуществляет методическое руководство:

2) по разработке, формированию, порядку согласования муниципаль-ных программ;

3) по оценке эффективности муниципальных программ;

4) осуществляет формирование перечня муниципальных программ и внесение изменений в него;

5) проводит анализ исполнения муниципальных программ;

6) формирует сводную годовую информацию об оценке эффективности муниципальных программ и ежегодный доклад о ходе реализации муниципальных программ.

30.   В целях обеспечения реализации полномочий администрации города в области социально-трудовых отношений Департамент:

1) обеспечивает работу межведомственной комиссии по охране труда при администрации города Красноярска;

2) организует подготовку и заключение городского трехстороннего соглашения по регулированию социально-трудовых отношений, осуществление контроля за исполнением;

3)обеспечивает работу городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

4) организует работу по реализации программы Красноярского края по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

5) обеспечивает работу городской межведомственной комиссии по обеспечению прав граждан на вознаграждение за труд;

6) обеспечивает реализацию отдельных государственных полномочий по осуществлению уведомительной регистрации коллективных договоров и территориальных соглашений и контроля за их выполне-нием;

7) принимает участие в расследовании групповых несчастных случаев на производстве, случаев с тяжелым и смертельным исходом, происшедших в организациях города;

8) осуществляет мероприятия, направленные на улучшение условий и охраны труда работающего населения города;

9)осуществляет мероприятия, направленные на упорядочение внешней трудовой миграции иностранных граждан на территории             г. Красноярска;

10) осуществляет уведомительную регистрацию заключения  и прекращения трудовых договоров работодателей – физических  лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, с работ-никами;

11) осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в координируемых муниципальных учреждениях и муниципальных предприятиях;

12) осуществляет координацию проведения органами администрации города ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных муниципальных учреждениях и муниципальных предприятиях;

13) организует работу по вопросам содействия занятости насе-ления;

14) обеспечивает деятельность координационного комитета содействия занятости населения при администрации города.

31.   В целях создания условий для обеспечения жителей городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания Департамент:

1) разрабатывает и реализует предложения, концепции и программы в сфере потребительского рынка города Красноярска;

2) осуществляет деятельность по созданию и развитию форматов уличной торговли товаропроизводителей продовольственной продукции и взаимодействие с сельскохозяйственными товаропроизводителями, фермерскими хозяйствами Красноярского края по вопросам развития каналов товародвижения на территории города Красноярска;

3)организует торговое обслуживание и предоставление услуг общественного питания в местах массового отдыха населения, обеспечивает услугами торговли, общественного питания официальные, физкультурно-оздоровительные, спортивные, культурные и иные городские мероприятия;

4) осуществляет взаимодействие с управляющими компаниями рынков города по реализации отдельных государственных полномочий в части исполнения действующего законодательства;

5) рассматривает заявления и принимает решение о выдаче юридическим лицам (отказе в выдаче) разрешений на право организации розничного рынка на территории города Красноярска, переоформлении, приостановлении, возобновлении, продлении срока действия разрешений на право организации розничных рынков на территории города Красноярска;

6) способствует развитию прямых каналов товародвижения, повышению их доступности для населения, формированию конкурентной среды и оказания поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям Красноярского края;

7) осуществляет проведение мониторинга основных показателей развития  потребительского рынка и услуг города;

8) осуществляет мониторинг цен продовольственных товаров первой необходимости на потребительском рынке города;

9)разрабатывает предложения по совершенствованию системы школьного питания города;

10) осуществляет координацию деятельности муниципального предприятия города Красноярска «Школьный комбинат питания»;

11) организует и проводит продовольственные фестивали, базары, выставки, ярмарки, конкурсы и городские мероприятия в сфере потребительского рынка и услуг;

12) принимает участие в мобилизационной подготовке и разработке мобилизационного плана в части нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами;

13) формирует муниципальный заказ на выполнение научно-исследовательских работ по совершенствованию сферы потребительского рынка, осуществляет контроль за исполнением муниципальных контрактов;

14)обеспечивает реализацию отдельных государственных полномочий по утверждению схем границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции;

15) взаимодействует с организациями потребительского рынка   по вопросам предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

32.В целях обеспечения законности, информационной открытости в деятельности Департамента, обеспечения предотвращения, выявления и устранения коррупционных проявлений в деятельности Департамента:

1)своевременно приводит нормативные правовые акты города, разработанные Департаментом, в соответствие с действующим законодательством;

2)осуществляет контроль за выполнением муниципальными служащими Департамента обязанности по уведомлению обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

3)принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе.

33.   В целях содействия бюджетному процессу в части исполнения администрацией города бюджета города Департамент в рамках своей компетенции:

1) готовит следующую информацию:

для формирования уполномоченным органом администрации города перечня подведомственных администрации города распорядителей и получателей бюджетных средств;

​о расходах бюджета города на реализацию мероприятий Департамента для ведения уполномоченным органом администрации города реестра расходных обязательств;

для составления обоснования бюджетных ассигнований по Департаменту;

для предоставления ответов от муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных Департаменту муниципальных автономных учреждений;

2) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета города по Департаменту;

3) осуществляет исполнение соответствующей части бюджета. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными для            Департамента в смете администрации города бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

4) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств в рамках компетенции Департамента;

5) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи в рамках компетенции Департамента;

6) формирует и утверждает муниципальные задания для подведомственных муниципальных автономных учреждений.

34.   Осуществляет прием граждан, рассматривает заявления и жалобы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

35.   Департамент определяет предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров координируемых муниципальных учреждений               и муниципальных предприятий, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год,                     и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений, предприятий (без учета заработной платы соответствующего руко-водителя, его заместителей, главного бухгалтера) в размере, не превышающем размера, установленного правовым актом органа местного           самоуправления.

 

IV. Обеспечение деятельности Департамента

36.   Для осуществления возложенных задач по вопросам, входящим в его компетенцию, Департамент имеет право:
-получать в установленном порядке необходимую информацию             от органов администрации города, органов местного самоуправле-             ния и государственных органов, а также организаций и должностных лиц;
-организовывать отраслевые и межотраслевые совещания с участием руководителей государственных, муниципальных органов власти, создавать комиссии и рабочие группы, проводить семинары;
-взаимодействовать с Ассоциацией Сибирских и Дальневосточных городов (далее – АСДГ), экономическими службами администраций  городов, входящих в АСДГ, в том числе по вопросам проведения конференций и других проектов;
-разрабатывать и вносить на утверждение проекты правовых актов города;
пользоваться в установленном порядке информационными банками данных администрации города;
-привлекать в установленном порядке для разработки и реализации планов, программ научные организации, ученых и специалистов;
-взаимодействовать с администрациями регионов и городов, институтами развития поддержки инвестиционного, инновационного про-цесса и развития высокотехнологичных отраслей экономики, финан-сово-кредитными институтами, российскими и зарубежными экспертами, бизнес-сообществами, а также представителями академической и вузовской науки, некоммерческими организациями по вопросам инвестиционной политики.

V. Организация деятельности Департамента

37.   Руководство деятельностью Департамента на принципах единоначалия осуществляет заместитель Главы города – руководитель             департамента экономической политики и инвестиционного развития (далее – Руководитель), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города Красноярска в установленном законом  порядке.

38. В своей деятельности Руководитель непосредственно подчиняется Главе города Красноярска.

39. Руководитель имеет заместителей. В период отсутствия руководителя его полномочия выполняет один из его заместителей.

40.  Руководитель:
-осуществляет руководство Департаментом и несет персональную ответственность за исполнение возложенных на Департамент задач            и функций;
-представляет администрацию города Красноярска в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных  и иных организациях по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
-разрабатывает и согласовывает проекты правовых актов города по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и должностные инструкции работников;
-совместно с управлением кадровой политики и организационной работы администрации города разрабатывает структуру и штатное расписание Департамента и представляет их на утверждение Главе города;
-осуществляет прием граждан, рассматривает заявления и жалобы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; вносит в управление кадровой политики и организационной работы администрации города в порядке, установленном правовыми актами города, предложения о назначении и освобождении от должности, привлечении к дисциплинарной ответственности и поощрении работников Департамента; выполняет иные функции, необходимые для решения поставленных перед Департаментом задач.

 

VI. Ответственность

41.   Руководитель несет персональную ответственность:

за выполнение задач и функций, определенных настоящим Положением, в том числе за исполнение Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в рамках возложенных на Департамент полномочий; за разрабатываемые правовые акты и принимаемые решения в рамках возложенных на Департамент полномочий; за непринятие мер по предупреждению коррупционных прояв-лений.

42. Сотрудники Департамента несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством.


 

 

 


Дата публикации (изменения): 06.07.2018 (06.07.2018)
Просмотров за год (всего): 77 (77)