search Поиск по сайту
20.11.2015

В Красноярске прошло открытое обсуждение проекта планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования города Красноярска.

19 ноября прошло открытое обсуждение проекта планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования города Красноярска.

Напомним, главная цель данного проекта планировки – утверждение красных линий на территории Красноярска, а также установление параметров и регламентов использования городских территорий, включая городские улицы, зоны рекреации, площади, пешеходные зоны и зоны велосипедного движения.

Примечательно, что в разработке столь масштабного проекта принимали участие более 100 специалистов нескольких компаний-проектировщиков. Презентовал проект планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования города Красноярска его главный архитектор – руководитель архитектурно-планировочной мастерской ОАО «РосНИПИУрбанистики» Вячеслав Бобров: «Одна из задач, которая стояла перед нами – разгрузить центральную часть города и увести из центра транзитное движение. На наш взгляд, решить этот вопрос поможет пятый мост, который будет проходить от улицы Затонской до улицы Брянская. Он позволит сделать центр не транзитным, а именно замкнутым в себе. Таким образом, центральная часть города станет менее загруженной и превратится в зону, комфортную для пешеходного движения».

Стоит отметить, что ранее подобных проектов планировки  улично-дорожной сети и территорий общественного пользования для города Красноярска не разрабатывалось. Проект позволяет выбрать наиболее эффективную транспортную модель, которая обеспечит сбалансированное развитие города и комфортную среду проживания.

Начальник отдела подготовки документов территориального планирования и правил землепользования управления архитектуры администрации г. Красноярска Ольга Коваленко отметила: «Основная задача проекта планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования – утверждение красных линий, т.е. границ, отделяющих территории общественного пользования от застраиваемых территорий. Это позволит избежать в городе таких ситуаций, когда на дороге или иной территории общего пользования появляются какие-либо капитальные сооружения. После утверждения проекта планировки у землепользователей, которые планируют вести то или иное строительство, появится понимание того, в каких границах они могут его осуществлять».

Одним из основных принципов создания улично-дорожной сети Красноярска стало формирование широтных транспортных магистралей. Так, проектом запланировано строительство двух дополнительных магистральных улиц общегородского значения, одна из которых будет центральной по направлению улиц Молокова-Ястынская, а другая – Северной, идущей вдоль северного хода Транссибирской железнодорожной магистрали. Для укрепления транспортных связей между левобережным и правобережным районами города проектом предусмотрено строительство пятого и на перспективу (за расчетный срок - после 2033 года) шестого мостовых переходов через Енисей.

Еще один важный принцип формирования проектируемой улично-дорожной сети – строительство транспортных развязок в разных уровнях. Предполагается, что на территории города будет возведена 31 новая транспортная развязка. Из них на левом берегу Енисея планируется построить 23, на правом – 8 развязок.

Красноярские эксперты оценили представленный проект планировки. В частности, заведующий кафедрой автомобильных дорог и городских сооружений СФУ Вадим Серватинский отметил: «Наконец-то документально оформляются правила игры, и теперь будет понятно, как развивать город, в какую сторону двигаться и на каких условиях. Проект планировки улично-дорожной сети и комплексно-транспортная схема дадут возможность развиваться городу и, по крайней мере, все нововведения, которые предлагаются вводить на территории Красноярска, теперь станут системными». 

Добавим, что письменные предложения и замечания по проекту можно направлять в единую канцелярию департамента градостроительства и управления архитектуры  (улица Карла Маркса, 95, 2-й этаж,  тел.: (391) 226-19-31, 226-19-32) до 23 ноября 2015 года. Публичные слушания по проекту планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования проходят до 3 декабря 2015 года. Согласно действующему законодательству, окончательное решение об утверждении проекта планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования города принимает Глава города, учитывая результат проведённых публичных слушаний, а также рекомендации комиссии.


Дополнительная информация для СМИ:
Мария Хаустова,
управление архитектуры, (391) 229-66-90 ​

 

Дата публикации (изменения): 06.07.2018 (06.07.2018)
Просмотров за год (всего): 77 (77)