search Поиск по сайту
16.05.2018

В красноярской школе отказались от стульев в классах

В школе № 62 ученики нескольких начальных классов половину урока проводят на ногах. Дети при этом находятся не у доски, а за своими рабочими местами. Даже письменные задания ученики выполняют стоя за специальной партой – конторкой.  Автором педагогической методики является российский учёный, доктор медицинских наук Владимир Базарный.

 

Необычные высокие столы спроектированы по спецзаказу учреждения. Каждая конторка регулируется  под рост конкретного ученика. Конторки стоят рядом с привычной  партой и стулом. На уроке один ребёнок изучает материал стоя, а второй сидит. Каждые 20 минут дети меняются местами. Если ученик не хочет стоять, он может сесть или даже лечь на расстеленный в классе ковёр.

По мнению педагогов, конторки дают ребёнку больше свободы, он может спокойно двигаться и не чувствовать себя скованным. Детям нужно двигаться даже не уроке, а так называемое «принудительное физическое расслабление» на стуле по несколько часов в день на протяжении многих лет пагубно сказывается на здоровье школьников. Прежде всего, страдает сердечно-сосудистая система и опорно-двигательный аппарат.

 

Профилактикой хронических заболеваний и плохого настроения решили заняться ещё в двух городских общеобразовательных учреждениях. В школах № 45 и 115 ввели обязательную зарядку. Каждый день за 10 минут до начала уроков дети приходят в свои классы. Потягивания, растяжки, наклоны, скручивания, махи ногами – самые простые упражнения тонизируют и заряжают энергией на весь день, заставляют «проснуться» и настроиться на учёбу. Ребята становятся более внимательными, повышается работоспособность. В мини-тренировке принимают участие и педагоги. Физминутку далеко  не всегда проводит учитель, дети с удовольствием берут на себя роль инструктора. Пока на утреннюю зарядку приходят только ученики начальных классов, однако старшие дети и родители вышли с инициативой проведения семейных общешкольных зарядок.

 

Дата публикации (изменения): 06.07.2018 (06.07.2018)
Просмотров за год (всего): 77 (77)