Оглавление раздела

17.07.2017

​Детское телевидение, беби-йога, кулинарные курсы, психологические тренинги. В новом учебном году в детских садах появятся новые необычные кружки и занятия.

Для воспитанников детского сада № 10 утро начинается с завтрака, зарядки и с планёрки в телестудии «Лепестки событий». 12 ребятишек каждую неделю приходят в ньюсрум дошкольного учреждения, обсуждают новости, делятся темами, которые, по их мнению, было бы интересно затронуть. Почему на завтрак дают кашу, а не бутерброды? Кому достанутся роли в новом спектакле? Почему нужно обязательно заниматься спортом? Что такое буккроссинг? В ходе дискуссии дети совместно с педагогом определяют темы сюжетов, ищут экспертов, которые могли бы дать комментарий по той или иной теме, составляют план съёмок, выбирают двух ведущих. В ходе подготовки выпусков дети осваивают не только профессии журналиста или оператора, но и учатся писать, читать, формулировать свои мысли, проявлять инициативу, воплощать собственные замыслы, взаимодействовать с людьми, искать компромисс и планировать своё время. А в новом учебном году в учреждении заработает метеостанция. На прогулочной площадке появились флюгер, компас, ветряной рукав, термометр, дождемер, гигрометр, экваториальные солнечные часы. Ребятишки будут определять температуру воздуха, измерять количество осадков, давать оценку скорости ветра и его направлению, наблюдать за природными явлениями, изучать виды осадков и облаков и даже делать прогноз погоды на следующий день.

 

«Обновление» образовательной программы в детском саду произошло в связи с внедрением нового федерального государственного образовательного стандарта. Согласно новому стандарту дошкольное образование должно поддерживать точку зрения на ребёнка, как на «человека играющего», многие методики и технологии в садиках были пересмотрены и переведены с дидактического уровня на новый, игровой уровень, в котором учебный компонент непременно соседствует с игровой оболочкой. Диктующая педагогика должна быть полностью изжита, ей на замену приходит более современная педагогика развития, творчества и свободы. Реализовав основные принципы нового стандарта, можно будет избежать ситуации, когда ребёнку дают готовые ответы на вопросы, которых он не задавал. Стандарт дошкольного образования обращён к развитию, в котором ребёнок проходит разные формы проектной деятельности, оставаясь исследователем.

Руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова: «Детский сад № 10 стал одним из первых дошкольных учреждений, перешедших на федеральный государственный образовательный стандарт. На данный момент все красноярские садики перешли на новые стандарты. Причём обновлённые программы всех дошкольных учреждений прошли экспертизу, специалисты одобрили образовательную траекторию садиков, отметили, что программы включают пять обязательных направлений обучения малышей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, познавательное, физическое. Учреждения разработали программы с учётом не только пяти обязательных направлений, но и сложившихся традиций детского сада и имеющийся опыт работы».

 

В одних учреждениях делают упор на включенность родителей в процесс воспитания детей - для семей проводят мастер-классы, консультации. В других садах особое внимание уделяют внедрению авторских разработок педагогов, среди них, например, программы, направленные на воспитание лидерских качеств, освоение методик быстрого чтения и синквейн, занятия на метеостанции и в химической лаборатории, применение технологии лэпбук, кулинарные курсы, психологические тренинги, цвето- и сказкотерапия, игротренинги, беби-йога, дыхательная гимнастика, использование приёмов мнемотехники, биоэнергопластика, уроки тишины и многое другое.


 

Дополнительная информация для СМИ:

Тимашёва Евгения, 241-3-240

Дата публикации (изменения): 01.08.2012 (04.11.2016)