search Поиск по сайту

80 лет Красноярской воздушной трассе (Аляска-Сибирь). 1942-2022

​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​В 2022 году Красноярской воздушной трассе перегона самолетов, поставляемых из США в СССР по программе ленд-лиза в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, более известной, как воздушная трасса «Аляска-Сибирь», исполняется 80 лет. Первые самолеты, по созданной практически с нуля в малонаселенных районах северо-востока страны с трудными географическими, экономическими, метеорологическими условиями в тяжелое время первого года Великой Отечественной войны перегоночной трассе, были отправлены в октябре-ноябре 1942 года и 11 ноября приземлились на Красноярском аэродроме. С этого момента поставка боевых самолетов фронту через Красноярск не прекращалась до октября 1945 года – конца Второй Ми​ровой войны. Более 8000 самолетов своевременно оказались в действующей армии и внесли значительный вклад в дело Победы над врагом.
 
Красноярск был выбран важнейшим и конечным для перегонщиков пунктом благодаря максимально развитой к 1941 году транспортной и особенно авиационной инфраструктуре. Именно в Красноярске – центре создания и развития полярной авиации были созданы все условия для обучения персонала, приемки, обслуживания, ремонта и дальнейшей отправки на фронт такого огромного количества авиационной техники различных типов.
 
В связи с этим администрация города Красноярска совместно с Сибирским федеральным университетом, Экспедиционным центром Русского географического общества и патриотическими общественными организациями города проводит в городе Красноярске в 2022 году ряд мероприятий, посвященных 80-летию Красноярской воздушной трассы «Аляска–Сибирь». 

​Организации и заинтересованные лица, принимающие активное участие в организации и проведении мероприятий:

  1. Посольство РФ в США в г. Вашингтоне;
  2. Конгресс Русских Американцев​;
  3. Русский культурный центр на Аляске;
  4. BRAVO 369 Flight Foundation​;
  5. Центр русско-американской дружбы в Анкоридже​;
  6. Центр русско-американской дружбы в Фэрбенксе;
  7. Ирина и Август Шефер (США);
  8. Музей «Мемориал Победы» (на сайте музея действует специальный раздел, посвященный Красноярской воздушной трассе​)​;
  9. Общественная Палата города Красноярска;
  10. Сибирский федеральный университет;
  11. Военно-инженерный институт СФУ​;
  12. Детская художественная школа № 1 им. В.И.Сурикова;
  13. МАОУ Лицей №11 (на базе школьного музея "Моя малая родина" открыта экспозиция «Секретная авиаперегоночная трасса «Аляска-Сибирь»);
  14. МАОУ Средняя школа №149 (на базе школы организован музей авиации Красноярского края)
  15. Экспедиционный центр Русского географического общества в Сибирском федеральном округе.
 
Международная научная конференция «Ленд-лиз. Маршруты взаимодействия против общего врага75 лет Красноярской воздушной трассе (Аляска-Сибирь)»
 
10-11 ноября 2017 г. состоялась Международная научная конференция «Ленд-лиз. Маршруты взаимодействия против общего врага. 75 лет Красноярской воздушной трассе (Аляска-Сибирь)», организатором которой выступило ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет».
Основная цель юбилейной конференции - налаживание и укрепление контактов внутри  научного сообщества в сфере изучения истории взаимодействия стран-союзников по антигитлеровской коалиции в борьбе против немецко-фашистских захватчиков в годы  Второй Мировой войны на примере истории Красноярской воздушной трассы (Аляска-Сибирь). 
 
 
Официальные обращения к участникам конференции:
 
 

Материалы конференции:

Полную подборку материалов конференции можно посмотреть и скачать здесь​
Кинохроника и интервью с американским пилотом, перегонявшим самолеты на американо-канадском участке Красноярской воздушной трассы (Аляска-Сибирь):
 
 


​ 

Дата публикации (изменения): 06.07.2018 (06.07.2018)
Просмотров за год (всего): 77 (77)