search Поиск по сайту
10.07.2015

В Красноярске продолжает действовать принцип «одного окна».

Принцип «одного окна» - это способ оказания государственных и муниципальных услуг, предусматривающий их предоставление после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом. При этом заявитель предоставляет минимальный пакет документов. В основе данного принципа лежит также создание единого места приема/выдачи документов, обеспечение комфортных условий получения услуги.

Процесс перехода к предоставлению муниципальных услуг по принципу «одного окна» начался в Красноярске в 2007 году, и на сегодняшний день он реализован двумя способами: через предоставление услуг на базе краевого государственного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» – МФЦ, и через «ведомственные» центры муниципалитета.

По итогам 2014 года по принципу «одного окна» предоставлялось 42 услуги администрации города Красноярска. За ними зафиксировано более 113 тыс. обращений – это составляет более 90% от всех обращений граждан и организаций за муниципальными услугами.

Предоставление услуг администрации города Красноярска на базе МФЦ осуществляется на основании соглашения о взаимодействии, в соответствии с которым сотрудники учреждения осуществляют прием (выдачу) документов на 17 муниципальных услуг. Среди них такие востребованные услуги, как постановка ребенка в очередь в детский сад, оказание материальной помощи многодетным семьям, предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства многодетным гражданам, выдача градостроительного плана земельного участка, согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, выдача разрешения на строительство объекта и др.

В целях повышения доступности услуг, предоставляемых по принципу «одного окна», в городе открыты новые офисы МФЦ – в настоящее время подать/получить документы можно на 4-х площадках по адресам:

  • ул. 9 Мая, 12 (главный офис);

  • ул. Попова, 8;

  • пр-т Красноярский рабочий, 44;

  • пр-т Красноярский рабочий, 70.

Специально для удобства граждан был изменен график работы. Теперь в МФЦ можно обратиться с 9.00 до 20.00 ежедневно кроме воскресенья (выходной).

В многофункциональном центре заявитель имеет возможность подать документы для получения различных государственных и муниципальных услуг в одном месте, и как следствие – сэкономить время. Далее МФЦ сам, без участия заявителя, взаимодействует с государственными или муниципальными органами.

Все структурные подразделения МФЦ оборудованы едиными и удобными для посетителей помещениями с просторными клиентскими залами, средствами доступа для маломобильных групп населения, отвечающих всем современным требованиям.

Для регулирования потоков посетителей установлена система электронной очереди. Оборудованы места для ожидания, информационные стенды, размещены платежные терминалы или отделения банка. Кроме того, для посетителей в рамках деятельности центра предоставляются бесплатные услуги копирования документов.

Наряду с МФЦ в Красноярске действуют муниципальные ведомственные центры, работающие по принципу «одного окна». Это:

  • районные управления социальной защиты населения – РУСЗН;

  • центр приема граждан по вопросам земельных отношений;

  • центр приема граждан по вопросам строительства и архитектуры.

РУСЗН осуществляют прием документов по принципу «одного окна» на оказание более 70 государственных и муниципальных услуг в социальной сфере. Такая организация работы позволяет: на основании одного пакета документов реализовать право на предоставление нескольких видов мер социальной поддержки; оказывать содействие в сборе пакета документов путем направления межведомственных запросов; обеспечить доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» 90 процентов граждан, состоящих на учете в РУСЗН в качестве постоянных получателей мер социальной поддержки; сократить время ожидания приема.

Центр приема граждан по вопросам земельных отношений, расположенный по адресу ул. К. Маркса, 49, был открыт в 2010 году. Он оснащен современными информационно-коммуникационными ресурсами, здесь внедрена электронная система управления потоком посетителей «Электронная очередь». Данная система позволила снизить риски возникновения конфликтов при обращении граждан за услугами, предоставляемыми департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города; равномерно распределить нагрузку на персонал центра, а также обеспечить дистанционную (через Интернет) предварительную запись на прием в центр.

Специалисты центра проконсультируют, а также примут заявления на оказание муниципальных услуг по предоставлению земельных участков в собственность за плату или в аренду (под жилые дома, гаражные боксы, нежилые здания, строения, сооружения), в собственность бесплатно (под садовые участки, жилые дома),  в постоянное (бессрочное) пользование под нежилыми зданиями (строениями, сооружениями), по утверждению схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории и др. Центр работает с понедельника по пятницу с 09.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00.

В Центре по вопросам строительства и архитектуры осуществляется прием граждан, желающих получить услуги департамента градостроительства и управления архитектуры администрации города. Весной этого года центр переехал и теперь принимает посетителей по адресу: ул. К. Маркса, 95, 2 этаж (ранее располагался на ул. Железнодорожников, 15) в будние дни с 10.00 до 16.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00.

Здесь можно оформить разрешение на строительство, ввод объекта в эксплуатацию, на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, получить сведения из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, обратиться с заявлением о переводе жилого помещения в нежилое (или нежилого помещения в жилое) и др.​

 

 

Дата публикации (изменения): 06.07.2018 (06.07.2018)
Просмотров за год (всего): 77 (77)