Оглавление раздела

18.05.2017

​В Красноярске появилась «сказочная» школа.

Уроки литературного чтения в младших классах включают в себя и изучение сказок. Это самый «детский» жанр, который, благодаря своей простой форме, композиционной чёткости, однозначности логических связей,  позволяет ученикам подготовиться к знакомству с серьёзными, более сложными литературными произведениями. Каково же было удивление учителей школы № 32, когда на уроке многие ребятишки не смогли вспомнить названия хотя бы одной сказки. Педагоги решили провести анкетирование и выяснить, действительно ли ученики плохо знают традиционно «детский» литературный жанр. В исследовании приняли участие более ста учеников, ребятишек попросили перечислить их любимые сказки и назвать персонажей. Порядка 60% детей причислили к сказкам названия комиксов и иностранных мультфильмов, а любимыми персонажами стали феи и трансформеры. Остальные ребятишки оказались хорошо знакомы со сказками, отметили, что родители, бабушки и дедушки часто читают им книги. В числе любимых оказались «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Лиса и журавль», «Теремок».

Директор школы № 32 Татьяна Руднева: «Наш коллектив сошёлся во мнении, что ситуацию необходимо менять, ведь сказка – это не просто занимательное чтение, а важный элемент воспитания. Серьёзные нравоучения малышей утомляют очень быстро и редко бывают эффективными. «Воспитание сказкой» позволяет донести нужную информацию в наиболее доступной, лёгкой для детского понимания форме. Фантастические рассказы учат малышей простым истинам - не обижать слабых, не обманывать, быть добрым и отзывчивым. Они знакомят детей с понятиями о добре и зле, подлости и благородстве, дружбе и предательстве. Сказки учат, как вести себя в разнообразных ситуациях. Через сказку ребёнок проживает фрагменты жизни любимых героев,  «программируется» на определённые поступки в похожих ситуациях, которые могут произойти в реальной жизни. Это становится возможным благодаря тому, что у сказочных героев однозначные образы: они  хорошие, плохие, добрые, злые, жадные, щедрые, умные, глупые - никаких непонятных «полутонов». Кроме того, благодаря сказкам у ребятишек развивается речь и внимательность, формируется нестандартное мышление. Ребёнок, который верит в сказки, верит в хорошее, а это помогает ему улыбаться миру и ничего не бояться».

 

Исследования литературных предпочтений детей сделали школу № 32 «сказочной». В холлах появились стеллажи и шкафы с книгами, на стенах – портреты детских писателей. И дети, и педагоги вовлечены в изучение сказок. В школе даже появилось несколько актерских трупп и собственный театр. В репертуаре только сказки. Актёрами стали 47 ребятишек и 26 учителей. Только за последний год зрителям представлено три спектакля по мотивам сказок «Волшебное кольцо», «Теремок», «Кошкин дом». В планах – постановка спектаклей «Конёк Горбунок», «Кот в сапогах» и «Муха-Цокотуха». Педагоги отмечают, что изменение подхода к изучению литературы дал поразительный результат, теперь в школе редко можно встретить ребёнка, у которого бы не было любимой сказки.


Дополнительная информация для СМИ:

Тимашёва Евгения, 241-3-240

Дата публикации (изменения): 01.08.2012 (04.11.2016)