18.11.2013В Красноярске продолжится практика развития и создания новых общеобразовательных комплексов.
Напомним, с 2007 года в Красноярске создано 5 общеобразовательных комплексов. Учреждения созданы путём слияния лицея № 6 и школы № 38, лицея № 11 и школы № 29, гимназии № 9 и школы № 83, гимназии № 11 и школы № 127, школ № 148 и 54. В общеобразовательных комплексах обучается более 6 тысяч детей.
Лицей № 6 «Перспектива» - один из крупнейших образовательных комплексов города. Учреждение образовано в 2008 году путем слияния лицея № 6 и школы № 38. На тот момент в лицее № 6 обучалось 1200 детей. Учреждение работало в 2 смены и было переполнено. В школе № 38 обучалось не более 300 детей. После объединения в одном здании разместились учащиеся младших классов, в другом продолжили обучение ученики 6-11 классов. Подобный принцип распределения детей позволил не только создать уникальную образовательную среду, но и оптимизировать процесс работы, а также модернизировать каждый корпус в соответствии с возрастными потребностями учеников. Благодаря этому удается оптимизировать затраты на оснащение зданий: отпадает необходимость, например, в оборудовании лабораторий химии, физики и др. сразу в двух зданиях. Соответствующее оборудование необходимо только в корпусе, где учатся старшеклассники. Сэкономленные же средства направляются на другие нужды учреждения.
Директор лицея № 6 «Перспектива» Алексей Лапков: «Процесс объединения учреждения был долгим. На протяжении учебного года проводилась разъяснительная работа с родителями и педагогическим коллективом. На успеваемости детей объединение отрицательно не сказалось, напротив, ежегодно показатели итоговой аттестации и общей успеваемости только растут. Благодаря равномерному распределению детей по зданиям удалось отказаться от обучения в 2 смены. Теперь вторая половина дня полностью отведена под дополнительные занятия и группу продленного дня. Это стало возможным несмотря на то, что учреждение достаточно большое, и в нём обучается 1700 детей».
Все примеры объединения общеобразовательных учреждений можно считать удачными: школы востребованы, год от года растут показатели успеваемости детей, улучшается материально-техническая база, оснащение, создаётся «школа возраста», формируется большое профессиональное сообщество из педагогов, заинтересованных в своей работе и успехах детей.
Руководитель главного управления образования Алексей Храмцов: «В ближайшее время в городе должны появиться новые образовательные комплексы. Единой схемы объединения нет и быть не может, слияние отдельных учреждений – процесс индивидуальный. Разумеется, нельзя объединять школы, которые к этому пока не готовы. Объединение не должно стать кампанейщиной. Какие именно учреждения будут объединены, пока неизвестно. Однако, при слиянии школ будет учтен опыт уже существующих образовательных комплексов, а также соблюден целый ряд условий».
В частности, будут объединяться только учреждения, расположенные недалеко друг от друга. Предпочтительным является объединение малокомплектных и переполненных учреждений. Кроме того, общественность не будет поставлена перед свершившимся фактом объединения тех или иных учреждений. Окончательное решение примут коллективы школ, родители и ученики. По предварительным оценкам подготовка к объединению учреждения займет до одного года. Уже существующие классы не будут расформировываться, а дети продолжат обучение у тех же педагогов.
Дополнительная информация для СМИ:
Тимашева Евгения,
Пресс-секретарь главного управления образования, 241-3-240