search Поиск по сайту

Экология

 

 

Уважаемые красноярцы и гости нашего города! 

​В случае выявления нарушений природоохранного законодательства необходимо передавать информацию:

«Горячая линия» министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края:

- 212-17-06

-8800-20-11-116 

Енисейское межрегиональное управление Росприроднадзора:

- 252-29-00 (приемная)

8 800 550-80-45

Департамент городского хозяйства администрации г. Красноярска, отдел по охране окружающей среды:

- 266-82-65

- 266-82-74

- 227-16-97

По фактам нарушений, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, также следует обращаться к участковым уполномоченным полиции или в районные административные комиссии по месту совершения правонарушений:

- 247-01-35 административная  комиссия Октябрьского района;

- 221-04-78 административная  комиссия Железнодорожного района;

- 227-92-50 административная  комиссия Центрального района;

- 255-38-66 административная  комиссия Советского района;

-261-51-02 административная  комиссия Свердловского района;

-222-37-90 административная  комиссия Кировского района;

- 262-50-14 административная  комиссия Ленинского района.

_________________________________________________________________________________________________

На основании конкурсного отбора, проведенного министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края, с 01.01.2019 на территории г. Красноярска начали свою деятельность региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.

 Собственники твердых коммунальных отходов (физические и юридические лица, ИП) обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. 

Собственники частных домовладений не освобождаются от обязанности заключения договора с региональным оператором.

Для Красноярской левобережной технологической зоны, куда входит территория левого берега г. Красноярска, а также Емельяновский, Сухобузимский, Большемуртинский районы, пгт. Кедровый, победителем признано ООО "Красноярская рециклинговая компания", г. Красноярск, ул. Новосибирская, д.9а, пом.11,  тел. +7 391-219-35-75, 8-800-355-56-37(бесплатный), info@kras-tko.ru

Для Красноярской правобережной технологической зоны, куда входит территория правого берега г. Красноярска,  а также г. Дивногорск, Манский район, Березовский район, Мининский сельсовет Партизанского района, победителем признано ООО "РостТех", 662520, Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Центральная, д.54, пом.2,3, комн.25. Для заключения договоров - г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий, д. 160 И, 2-й этаж. Тел. 219-05-05, info@rosttech.online.

Форма типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами утверждена постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156.  Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

Информация министерства тарифной политики Красноярского края  об услугах в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами

С 1 января 2019 года вступил в действие единый тариф регионального оператора на услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. Министерством тарифной политики установлены тарифы для региональных операторов по 16 технологическим зонам. Установленные тарифы являются предельными и могут быть снижены по соглашению сторон.

В соответствии с нормами законодательства тарифы в течение срока их действия не могут быть пересмотрены, кроме случаев выбора нового регионального оператора или изменения законодательства.

Единые тарифы установлены только на осуществление деятельности региональных операторов и включают в себя расходы на захоронение, сортировку ТКО, транспортные расходы, затраты по заключению и обслуживанию договоров.

Объемы ТКО, учитываемые при расчете тарифов включают в себя несортированные отходы образования населением из жилищ, (включая крупногабаритные), отходы предприятий торговли, мусор офисных и бытовых помещений организаций (включая крупногабаритный).

Хранить ТКО на своем участке, закапывать, сжигать мусор запрещается. Для этого должны быть оборудованы специальные места, использоваться специализированное оборудование по утилизации, не загрязняющее атмосферу. А при накоплении мусора свыше одного кубометра, собственника могут привлечь к ответственности за организацию несанкционированной свалки.

Вопросы-ответы по реформе ТКО

1. Кто такой региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами?

Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - компания, ответственная за весь цикл обращения с отходами. Только он может осуществлять деятельность по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

Региональным оператором может стать только юридическое лицо любой организационно-правовой формы, отвечающее следующим требованиям:

- зарегистрировано в России;

- осуществляет деятельность по обращению с твёрдыми коммунальными отходами;

- есть действующая лицензия на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

На территории субъекта действует один или несколько региональных операторов (это зависит от региональной программы в области обращения с отходами и территориальной схемы). Региональный оператор по обращению с ТКО самостоятельно, либо с привлечением третьих лиц, занимается сбором, транспортировкой, обработкой, утилизацией, обезвреживанием, захоронением ТКО в пределах обслуживаемой технологической зоны.

2. С какого момента региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО?

Региональным оператором обеспечиваются сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

       По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность регионального оператора возникает с момента погрузки мусора в мусоровоз (ст.24.6, п.2ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ <Об отходах производства и потребления>, Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156)

3. Кто должен заключать договор с региональным оператором по обращению с ТКО?

В соответствии с п.4 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ <Об отходах производства и потребления> с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления, обязаны заключать договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственники твердых коммунальных отходов.

Собственники ТКО –

- это·собственники частных жилых домов и частей жилых домов (ч.5 ст.30 ЖК);

- собственники нежилых помещений в многоквартирных домах (магазинов, офисов и пр.). Исключение: собственники машино-мест (п.148 ПП №354);

- управляющие компании / ТСЖ / жилищные кооперативы (ч.12 ст.161 ЖК);

- собственники помещений и квартир в МКД, если в доме непосредственное управление (ч.2 ст.164 ЖК);

- садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан, гаражные кооперативы (ТКО образуются не только в местах постоянного проживания граждан, но и там, где они бывают периодически или сезонно).

Согласно Правил обращения с ТКО, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1156, потребитель обязан заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО с момента установления единого тарифа.

4. Если потребитель не заключил договор с Региональным оператором, он обязан оплачивать услугу по обращению с отходами?

Услугу по обращению с ТКО обязаны оплачивать все. Основанием для оплаты служит подписанный с Региональным оператором договор или квитанция на оплату в случае, если договор заключается посредством публичной оферты.

5. Какая ответственность предусмотрена за отсутствие договора с Региональным оператором по обращению с ТКО?

За отсутствие заключенного договора с Региональным оператором по обращению с ТКО предусмотрена административная ответственность по ст. 8.2. Кодекса об административных правонарушениях РФ:

«Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток».

6. По какой форме региональным оператором с потребителями будет заключаться договор на обращение с ТКО?

Форма типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156.

7. Как будет осуществляться вывоз крупногабаритных отходов и что в них входит?

Крупногабаритные отходы размещаются на специальных площадках (местах накопления) либо в бункерах, сетках, расположенных на контейнерных площадках.

В соответствии с п.4.18 Правил благоустройства территории г. Красноярска запрещается  складировать крупногабаритные отходы вне площадки для размещения крупногабаритных отходов.

Крупногабаритными отходами являются твёрдые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах. Предметы мебели должны быть в разобранном состоянии и не должны иметь торчащие гвозди или болты.

8. Я имею в собственности дом (квартиру), но там не проживаю и не зарегистрирован, почему мне будет производиться начисление платы  за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами?

Плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами начисляется в соответствии с постановлением Правительства РФ № 354, которое утверждает правила оказания коммунальных услуг. В соответствии с этими правилами, при отсутствии индивидуальных приборов учета плата за коммунальную услугу начисляется исходя из установленного норматива и количества зарегистрированных в жилом помещении граждан. Если же в квартире или домовладении никто не прописан, то начисление платы происходит исходя из количества собственников данного жилого помещения.

9. Как формируется тариф на услугу по обращению с отходами?

Тариф формируется для собственников жилых помещений/частных домовладений и юридических лиц как коммунальная услуга. Размер платы за услугу по обращению с ТКО рассчитывается на основе установленных тарифов (устанавливаются Министерством тарифной политики Красноярского края) нормативов накопления отходов.

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твёрдыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей, либо юридических лиц в жилом помещении (Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением правительства РФ от 06.05.2011 №354, п.148(34)).

10. Будут ли льготы по оплате услуг по сбору и вывозу мусора?

Услуга по сбору, вывозу и утилизации ТКО с 1 января 2019 года будет относится к коммунальным услугам, и на нее распространяются все льготы, которые предоставляются по остальным коммунальным услугам. Для получения субсидий и оформления льгот потребителям необходимо обратиться в органы социальной защиты населения по месту жительства.

11. С 1 января 2019 года плата за вывоз ТКО будет начисляться отдельно, будет ли в связи с этим снижена плата за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома?

Да конечно, управляющие компании и ТСЖ с 1 января 2019 года должны снизить плату за содержание и текущий ремонт жилья, если плата за вывоз мусора была включена в плату за эту услугу. Если плата за вывоз мусора начислялась в отдельной строке, то с 1 января 2019 года должен измениться принцип начисления и тариф. В любом случае, все эти изменения должны быть отражены в квитанциях на кварплату.

12. Правда ли, что при оплате первой квитанции на оплату услуги по обращению с ТКО, полученной от Регионального оператора, житель автоматически заключает устный договор и дает согласие на условия, предложенные Региональным оператором?

В отношении всех физических лиц, в том числе проживающих в частном секторе, планируется заключение договоров на оказание услуги по обращению с ТКО через публичную оферту. Заключение договоров осуществляется в следующем порядке: в средствах массовой информации, сети интернет на официальном сайте Регионального оператора, размещен текст публичной оферты (договора с физическими лицами). Учитывая то обстоятельство, что договор по обращению с ТКО является публичным, Регоператор рассылает всем потребителям этой услуги квитанции на оплату по итогам первого месяца оказания услуги. В случае, если потребитель не сообщает о не предоставлении ему такой услуги в письменном виде услуга считается оказанной, а представленная квитанция подлежит оплате в полном объеме.  


Дата публикации (изменения): 06.07.2018 (06.07.2018)
Просмотров за год (всего): 77 (77)