В соответствии с постановлением Крайисполкома 31 августа 1939 года (протокол № 58) «Об организации Краевого управления автомобильного транспорта системы Народного Комиссариата автомобильного транспорта РСФСР» 5 сентября 1939 года было организовано Краевое управление автомобильного транспорта.
20 сентября 1939 года в составе управления было организовано 6 хозрасчетных межрайонных контор автомобильного транспорта, в числе которых была и Красноярская, которая размещалась по адресу: проспект Сталина, 14 (ныне пр. Мира). К началу 1940 года красноярская межрайонная контора автотранспорта имела автомобильный парк, состоящий из 8 автобусов марки ГАЗ-03-03 и 46 грузовых автомобилей (ЗИС-5, ЗИС-21, ГАЗ-АА, ГАЗ-42) и обеспечивала перевозку пассажиров по трем автобусным маршрутам:
- №1 - «Старый базар–Железнодорожный вокзал»;
- №2 - «ул. Сурикова – Кирпичный завод»;
- №3 - «Железнодорожный вокзал – Мелькомбинат».
16 января 1941 года город получил 6 новых автобусов (ЗИС-8 , ЗИС-16) и были открыты новые маршруты: ул. Сурикова – Военный городок;
ул. Сурикова – завод Красмаш –2-ой участок – Бум.строй; Междугородний маршрут: «Красноярск – Большая Мурта».
Дальнейшее развитие автобусного движения было уже после войны. В январе 1946 года получили 4 автобуса марки «ЗИС-8», в 1947 году переоборудовано 4 грузовых автомобиля марки «Опель» для перевозки пассажиров и 3 новых автобуса получено в июле 1948 года, что позволило открыть маршрут по Правобережью: От Большого понтонного моста до Авиадома с остановками: Поселок 1 августа- Завод Побежимова – Судоремзавод- Школа № 46.
В 1952-1954 гг. автобусы устаревших марок были сняты, в предприятие стали поступать автобусы новых марок ЗИЛ-154 и ЗИС-155.
Началось развитие пассажирского автотранспорта в городе Красноярске.
В конце 80-х годов в г.Красноярске уже было :
- Производственное пассажирское автотранспортное объединение №1
- Производственное объединение пассажирского транспорта №2
- Производственное объединение пассажирского транспорта №3
- Производственное объединение пассажирского транспорта №4
- Производственное объединение пассажирского транспорта №5
Предприятия пассажирского транспорта, как и весь автомобильный транспорт Красноярского края находились в ведении Красноярского территориального производственного объединения автомобильного транспорта ТПО «Красноярскавтотранс». Контроль за работой пассажирского транспорта осуществлялся через Центральную диспетчерскую службу города.
Электротранспорт.
1 мая 1958 года в г. Красноярске было организовано Трамвайное управление и депо, открыто трамвайное движение по проспекту Красноярский рабочий маршрут: «Предмостная площадь» – «КрасТЭЦ», маршрут обслуживало 19 поездов.
В 1959 году было построено троллейбусное депо №1 и 5 ноября 1959 года было открыто 2 троллейбусных маршрута:
- Железнодорожный вокзал – ул. Просвещения (протяженность 4,3 км.) ;
- Железнодорожный вокзал – Аэропорт ( протяженность 7,1 км.).
За период с 1960 по 1979 год в городе введено в эксплуатацию 11 новых троллейбусных линий, протяженностью 36,1 км., проложено16,8 км. трамвайных линий ; построено 9 тяговых подстанций, 6 диспетчерских пунктов .
В 1977 году введено в эксплуатацию профтехучилище на 800 мест для подготовки специалистов городского электротранспорта .
В 1980 году построено троллейбусное депо № 2 на 150 машин в Северо-Западном районе.
За следующие 20 лет (1981-2000гг) введено в эксплуатацию 67,13 км. троллейбусных и 16,4 трамвайных линий.
С момента организации и по 1990 год Трамвайно-троллейбусное управление подчинялось МПО «Горжилкомхоз».
Решением Красноярского городского Совета народных депутатов от 31.08.1990 № 391 «О создании в г. Красноярске коммерческо-эксплуатационной службы городского пассажирского транспорта» была создана новая структурная единица, объединившая автомобильный и электрический пассажирский транспорт города. Предприятие создано за счет сокращения ТПО «Красноярскавтотранс» и трамвайно-троллейбусного управления (ТТУ) МПО Горжилкомхоз». В задачи предприятия входило заключение договоров с транспортными предприятиями на перевозки пассажиров по городским и пригородным маршрутам, контроль за работой пассажирского транспорта, распространение разовых талонов и проездных билетов через сеть киосков и распределение полученных доходов от реализации киосками по предприятиям. Кроме того, в 1992 году был создан департамент транспорта и связи администрации города Красноярска.
Путем слияния КЭС и департамента транспорта и связи 1 сентября 1998 г. создано муниципальное учреждение «Гортранссвязь» с целью совершенствования транспортного обслуживания и обеспечения связью жителей города.
В подчинении МУ «Гортранссвязь» находились:
- Муниципальное пассажирское автотранспортное предприятие №1;
- Муниципальное пассажирское автотранспортное предприятие №2;
- Муниципальное пассажирское автотранспортное предприятие №3;
- Муниципальное пассажирское автотранспортное предприятие №5;
- Муниципальное пассажирское автотранспортное предприятие №6;
- Муниципальное пассажирское автотранспортное предприятие №7;
- Муниципальное предприятие «Горэлектротранс»;
- Муниципальное предприятие «Красноярскавторемонт»;
- Муниципальное предприятие «ЦСТО».
За девяностые годы произошло снижение финансирования муниципальных предприятий вследствие чего уменьшилось количество подвижного состава, выходящего на линию. В июне-июле 1999 года вышли постановления № 337 и № 525 «О реорганизации муниципальных пассажирских автотранспортных предприятий г. Красноярска», согласно которому осталось 3 пассажирских автопредприятия: «МПАТП №2»; «МПАТП №6»; «МПАТП №7» и МП «Горэлектротранс».
В ноябре 1999 года был организован департамент транспорта администрации города.
31 декабря 1999 согласно постановления администрации города Красноярска № 844 ликвидировано МУ «Городское управление транспорта», бывшее МУ «Готранссвязь» ( переименовано постановлением 04.06.99 № 299).
Тяжелое финансовое положение, невозможность обновления подвижного состава, пожар в муниципальном автотранспортном предприятии № 6 привели к тому, что по состоянию на 01.07.2005 в городе оставалось три муниципальных предприятия:
- МП г.Красноярска «КПАТП №2» ;
- МП г.Красноярска «КПАТП №7»;
- МП г.Красноярск «Горэлектротранс».
С 2006 года начинается новый этап развития пассажирского транспорта нашего города. За счет средств краевого и городского бюджетов в 2007- 2008 г.г. для муниципальных пассажирских предприятий города приобретено 190 новых автобусов, 23 троллейбуса и 3 трамвайных вагона.
В целях повышения уровня оказываемых населению города Красноярска услуг пассажирского автомобильного транспорта Постановлением главы города за № 569 от 26.11. 2008 г. было создано муниципальное предприятие города Красноярска «Красноярское пассажирское автотранспортное предприятие №5».
Для осуществления производственной деятельности предприятия была определена производственная база по адресу: ул. Калинина, 84 с передачей в хозяйственное ведение находящихся там производственных площадей, оборудования и нового подвижного состава, в количестве 75 больших городских автобусов МАЗ, производства республики Беларусь, г. Минск, соответствующие международному экологическому классу ЕВРО III.
Организация нового предприятия дала возможность создать более 400 новых рабочих мест и улучшить обслуживание пассажиров Октябрьского, Железнодорожного и других районов города.
Для обеспечения централизованного управления движением за работой пассажирского транспорта в 2008 г. создано муниципальное учреждение «Красноярскгортранс».