search Поиск по сайту

Проект "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства"

По проекту  «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», входящему в нацпроект "Безопасные качественные дороги" и  государственную программу Российской Федерации «Развитие транспортной системы», в Красноярске выполняются работы по созданию интеллектуальной транспортной системы (ИТС). 

Такие системы внедряются в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек.  Главная цель такой работы - автоматизация процессов управления дорожным движением. Система позволит автоматически управлять транспортными потоками, поможет эффективно использовать дорожную сеть и обеспечить больший комфорт для водителей и пользователей транспорта

 В Красноярске эта работа идет с 2020 года. Уже реализованы 2 этапа. В настоящее время функционал системы ИТС включает в себя 4 модуля и 4 подсистемы:

Модуль координированного управления движением,
Модуль конфигурации сценарных планов управления движением,
Модуль геоинформационной системы сбора, хранения, анализа и графической визуализации данных, 
Модуль контроля эффективности ИТС, 
Подсистема светофорного управления, 
Подсистема мониторинга параметров транспортного потока,
Подсистема метеомониторинга, 
Подсистема мониторинга состояния дороги и дорожной инфраструктуры.). 
Выполнены работы по интеграции автоматизированной системы управления дорожным движением в Единую платформу управления транспортными системами.

Уже установлены и подключены:
- 721 детекторв транспорта;
- 529 светофорных объектов;
- на 45 светофорных объектах установлены контроллеры нового поколения "Поток", позволяющие ввести режим адаптивного управления,
-  15 метеостанций с целью получения информации о погодных и дорожных условиях;
-  2 табло переменной информации на П-образных опорах (В районе здания № 167 по ул. Калинина, В районе здания № 3 стр.1 Енисейский тракт 10-й километр), с целью информирования участников дорожного движения о событиях на дороге;
- на 4 участках города Красноярска с целью увеличения пропускной способности улицы существует возможность включения режима «адаптивное управление»: ул. Караульная, ул. Шахтеров, ул. П. Железняка ул. Калинина на участке ул. Гросовцев до ул. Калинина д. 169 А.

В 2022-2023 г. планируется внедрение третьего этапа ИТС, включающего в себя:

1. Разработку и интеграцию в единую платформу транспортной системы подсистемы “Мониторинг экологических параметров” предусматривающую установку 13 датчиков экологических параметров на территории города Красноярска 

2. Разработку и интеграцию в единую платформу транспортной системы подсистемы “Информирования участников дорожного движения с помощью динамического информационного табло  и знаков переменной информации ”, предусматривающую установку 2 П-образных опор;

3. Разработку и интеграцию в единую платформу транспортной системы  подсистемы “Управление парковочным пространством”; предусматривающую установку парковочных замков около 500 шт., паркоматов, блоков управления парковкой, а также создание обратной связи;

4. Разработку и интеграцию в единую платформу транспортной системы подсистемы “Видеонаблюдение, детектирования ДТП и ЧС”. Видеонаблюдение и аналитика предусматриваются на 10 участках в г. Красноярске, оборудованных специализированными камерами видеонаблюдения;

5. Разработку и интеграцию в единую платформу транспортной системы подсистемы “Диспетчерское управление служб содержания дорог”;

6. Развитие подсистемы “Мониторинг параметров транспортного потока” предусматривающее установку детекторов транспорта, модернизацию подсистемы в части программного обеспечения;

7. Модернизацию модуля “Координированное управление движением” предусматривающую замену дорожных контроллеров 76 шт., позволяющих реализовать адаптивное управление (пр. Металлургов, ул. Калинина, ул. Павлова, пр. Красноярский рабочий, ул. Чайковского, ул. А. Матросова, ул. Дубровинского);

8. С целью реализации адаптивного управления будут выполнены работы по устройству 5 светофорных объектов по пр. Красноярский рабочий, в местах существующих нерегулируемых пешеходных переходов;

9. Оборудование видеостены 6х6 экранов в строящемся здании центра мониторинга (ул. Можайского, 11);

10. Модернизацию серверного оборудования и системы хранения данных;

11. Организацию бесперебойного питания, кондиционирования, пожаротушения, системы контроля доступа;

12. Организацию 6 автоматизированных рабочих мест.

Пока система работает в режиме тестов и накопления данных. Для того, чтобы она функционировала в полном объеме необходимо установить все  оборудование и программное обеспечение. Эти работы рассчитаны на 5 этапов. Все модули должны быть установлены по всей стране. После этого они смогут анализировать и регулировать движение транспорта не только внутри городов и регионов, но и между разными частями Российской Федерации. Это должно помочь эффективно управлять пассажирскими и грузовыми перевозками, обеспечивать безопасность и максимальную пропускную способность дорог. 





Дата публикации (изменения): 06.07.2018 (06.07.2018)
Просмотров за год (всего): 77 (77)