17.09.2014
Красноярские школьники осваивают рабочие
профессии.
Профессиональные пробы – традиции «старой» школы,
которые сейчас получают второе рождение. Ученики 8-9 классов не только изучают
предметы основного образовательного цикла, но и пробуют свои силы в освоении
рабочих профессий на базе профильных учебных заведений. Ребенку необходимо
сопровождение в выборе будущей профессии, чтобы ученик начал задумываться
о своем будущем не перед выпускными экзаменами, а за несколько лет до окончания
школы.
Руководитель главного управления образования
Алексей Храмцов: «В настоящее время перед молодыми людьми ставятся новые задачи
в плане поддержания собственной конкурентоспособности и мобильности в
трудоустройстве на протяжении всей жизни. Суть их заключается в том, что для
реализации своих профессиональных планов выпускникам школы, средних и высших
учебных заведений необходимо обладать знаниями и умениями, которые помогли бы
им быстро переориентироваться в случаях изменения ситуации на рынке труда или
потери работы. Школьник может получить профессию юриста или экономиста, но
иметь в запасе рабочую специальность, например, токаря или повара, для того,
чтобы в случае изменений на рынке труда иметь возможность работать,
зарабатывать и быть востребованным».
В этом году продолжается реализация программы
взаимодействия общеобразовательных учреждений города с техникумами и
колледжами. На базе средне-специальных образовательных учреждений школьники
пробуют свои силы в 13 специальностях. Среди них профессии токаря,
сварщика, электромонтера, швеи, парикмахера, кондитера, художника росписи по
ткани, ювелира и т. д. Курс рассчитан на 2 года, по завершении обучения ученики
получат удостоверение о присвоении квалификации второго разряда. Занятия
проходят на базе 7 образовательных учреждений, рабочие специальности сегодня
имеют возможность получить около 400 учеников 8-9 классов из 22 школ города.
Количество общеобразовательных учреждений будет увеличиваться. Данное
направление является одним из самых перспективных в работе, связанной с
профессиональным ориентированием учеников.
Сетевая форма взаимодействия образовательных
учреждений регламентируется договорными отношениями о совместной деятельности. Согласно
договора учреждения профессионального образования участвуют в разработке
программ, элективных курсов. Программы проходят экспертизу, более
востребованные включаются в учебный план. В учебном плане школы выделяются часы
школьного компонента на сетевые курсы по выбору. Педагоги профессионального
образования проводят в школах теоретические занятия, практические же навыки
ученики отрабатывают на базе профтехучилищ.
Дополнительная информация
для СМИ:
Тимашева Евгения,
пресс-секретарь главного
управления образования, 241-3-240