search Поиск по сайту
17.09.2014

Красноярские школьники осваивают рабочие профессии.

Профессиональные пробы – традиции «старой» школы, которые сейчас получают второе рождение. Ученики 8-9 классов не только изучают предметы основного образовательного цикла, но и пробуют свои силы в освоении рабочих профессий на базе профильных учебных заведений. Ребенку необходимо сопровождение в выборе будущей профессии, чтобы  ученик начал задумываться о своем будущем не перед выпускными экзаменами, а за несколько лет до окончания школы.

 

Руководитель главного управления образования Алексей Храмцов: «В настоящее время перед молодыми людьми ставятся новые задачи в плане поддержания собственной конкурентоспособности и мобильности в трудоустройстве на протяжении всей жизни. Суть их заключается в том, что для реализации своих профессиональных планов выпускникам школы, средних и высших учебных заведений необходимо обладать знаниями и умениями, которые помогли бы им быстро переориентироваться в случаях изменения ситуации на рынке труда или потери работы. Школьник может получить профессию юриста или экономиста, но иметь в запасе рабочую специальность, например, токаря или повара, для того, чтобы в случае изменений на рынке труда иметь возможность работать, зарабатывать и быть востребованным».

 

 

В этом году продолжается реализация программы взаимодействия общеобразовательных учреждений города с техникумами и колледжами. На базе средне-специальных образовательных учреждений школьники пробуют свои силы в 13 специальностях. Среди них профессии токаря,  сварщика, электромонтера, швеи, парикмахера, кондитера, художника росписи по ткани, ювелира и т. д. Курс рассчитан на 2 года, по завершении обучения ученики получат удостоверение о присвоении квалификации второго разряда. Занятия проходят на базе 7 образовательных учреждений, рабочие специальности сегодня имеют возможность получить около 400 учеников 8-9 классов из 22 школ города. Количество общеобразовательных учреждений будет увеличиваться. Данное направление является одним из самых перспективных в работе, связанной с профессиональным ориентированием учеников.

 

Сетевая форма взаимодействия образовательных учреждений регламентируется договорными отношениями о совместной деятельности. Согласно договора учреждения профессионального образования участвуют в разработке программ, элективных курсов. Программы проходят экспертизу, более востребованные включаются в учебный план. В учебном плане школы выделяются часы школьного компонента на сетевые курсы по выбору. Педагоги профессионального образования проводят в школах теоретические занятия, практические же навыки ученики отрабатывают на базе  профтехучилищ.

 

Дополнительная информация для СМИ:

Тимашева Евгения,

пресс-секретарь главного управления образования, 241-3-240


 

Дата публикации (изменения): 06.07.2018 (06.07.2018)
Просмотров за год (всего): 77 (77)