Оглавление раздела

13.11.2017

Эко-терапия и инклюзивный театр. Для детей с повышенными потребностями открылись необычные кружки.

С каждым годом в красноярских школах увеличивается количество особых учеников. Если в 2011 году в учреждениях получали образование 560 детей, то в прошлом учебном году их количество возросло до 3 тысяч. Только за один учебный год количество первоклассников с повышенными потребностями увеличилось практически в 2 раза, с 242 учеников до 400.

Увеличение количества детей во многом связано с тем, что в  общеобразовательных учреждениях города в полном объёме или частично созданы условия для обучения детей с повышенными потребностями здоровья. Учреждения могут обучать детей слабослышащих и слабовидящих, с проблемами опорно-двигательного аппарата, ребятишек с задержкой психического развития, умственной отсталостью, серьёзными логопедическими проблемами. В школах № 22 и 147 функционируют специализированные классы для детей с проблемами опорно-двигательного аппарата. В общеобразовательных учреждениях № 8, 55, 76, 84, 97, 121, 129 и 147 работают ресурсные классы для детей-аутистов.

В школе № 147 получают образование 34 ученика с повышенными потребностями. Среди них - дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, тяжёлыми нарушениями речи, аутисты. Ребятишки могут обучаться как в специально оборудованных классах, так и вместе с остальными детьми в обычных кабинетах. В учреждении построили специальный подъёмник для детей, передвигающихся на колясках, расширили дверные проёмы, оборудовали санузлы, приобрели специальную мебель, кресла-коляски, открыли ресурсный кабинет и коррекционный класс для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Помимо обычных уроков дети посещают дополнительные занятия. Школа стала первым «театральным» учреждением: в роли актёров здесь - ученики коррекционного класса. Дети сами выбирают сказки для постановки, распределяют роли. В «классный» театр приглашаются все ученики, педагоги, родители. Уже состоялась премьера сказок: «Три поросёнка», «Репка», «Пёс и лиса». Для ребятишек это не просто развлечение, но и терапия: дети становятся более раскрепощёнными, у них улучшается память, развивается речь, благодаря театру они быстрее проходят процесс адаптации.

 

Дополнительные занятия организованы даже в школьной теплице, здесь для ребятишек проводят песочную и эко-терапию. Дети занимаются посадкой цветов, ухаживают за растениями, изучают биологию. В скором времени ученики школы станут участниками проекта «Собака на радость детям». Реабилитацией и социальной интеграцией школьников будут заниматься не только педагоги и волонтёры, но и специально подготовленные собаки-терапевты. Программа работы обширная, например, ребятишек ждут соревнования по адаптивному спорту «Летающий пёс», также обученные собаки смогут прийти к детям на день рождения.

Руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова: «Дополнительные занятия станут доступны не только для учеников общеобразовательных учреждений. Учреждения дополнительного образования также готовятся к приёму детей с повышенными потребностями.  В силу психологических ограничений, которые накладываются на таких детей, многие родители не знают, в какой сфере может раскрыться их ребёнок. Участие ребятишек в программах дополнительного образования позволит повысить их общие показатели, поспособствует дальнейшему выбору профессии и самоопределению. По просьбе родителей специалисты главного управления образования формируют карту доступности,  в которую вносятся данные о дополнительных занятиях с рекомендациями к посещению в зависимости от диагноза ребёнка. В таблицу будут внесены данные о месте проведения занятий, противопоказаниях (например, занятия по песочной терапии не рекомендуется посещать детям с аллергической реакцией на пыль), возрасте детей, которые смогут посещать кружки, сроках реализации программы, наличии свободных мест, а также расписание занятий. Для учеников с повышенными потребностями будут организованы, например, занятия по лепке из полимерной глины, пению, рисованию, конфликтологии, актёрскому мастерству и многие другие».  

Дополнительная информация для СМИ:

Тимашёва Евгения, 241-3-240