Оглавление раздела

11.10.2017

Воспитанники красноярского детского сада играют в соляной песочнице.

Порядка 8 % дошколят не посещают детский сад из-за простудных заболеваний. В учреждениях, которые проводят систематическую профилактику, ребятишки болеют гораздо реже.  В детском саду № 36, например, реализуется программа «Здоровый ребёнок», цель которой - формирование всех видов здоровья ребёнка: физического, психического, психологического. В садике созданы галокамера (соляная комната), мультисенсорная и арт-комнаты, а также кабинет  ароматерапии.

 

Соляная комната — это современный аналог естественной соляной пещеры, известной своими целебными свойствами ещё с древних времён. В соляной комнате благодаря специализированному оборудованию постоянно поддерживается определённая температура, давление и влажность воздуха, а также концентрация различных ионов соли. Попадая в организм человека,  соль оказывает несколько воздействий: лечебное, противовоспалительное, противоаллергенное и иммунностимулирующее. Детская соляная комната – это не просто стулья в пустой белой комнате. Ребёнку трудно сидеть спокойно целых 30 минут, поэтому в учреждении галокамеру превратили в большую соляную песочницу. Помимо свисающих соляных  сталактитов и имитации звёздного неба под ногами детей рассыпана соль, которую можно использовать как альтернативу песку в песочнице. Также в соляной комнате воспитатель с детьми может проводить различные занятия по развитию речи, рисованию, слушать аудиосказки. Галокамеру посещают все воспитанники учреждения. Каждый ребёнок ежегодно проходит три курса по 10 сеансов. 

 

В детском саду занятия принято проводить в зимнем саду, сидя у камина. Причём ребятишки не просто общаются и играют с воспитателем, но и проходят курс ароматерапии. Лёгкий аромат лаванды успокаивает, «тёплая» корица улучшает пищеварение, а шалфей оказывает противовоспалительное действие. Воздействие запахами хорошо влияет на детский организм, у ребятишек повышается иммунитет, они реже болеют простудными заболеваниями.

В мультисенсорной комнате ребятишки релаксируют. Психолог подбирает для каждого ребёнка курс «лечения». Дети могут, например, играть под сухим дождём, наблюдать за рыбками в аквариуме, «купаться» в бассейне с мячиками. В комнате арт-терапии дети рисуют песком, занимаются акваанимацией. Рисование картин песком успокаивает ребятишек, у них улучшается координация, развивается мелкая моторика.