Профессиональное развитие муниципальных служащих

      В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» приоритетным направлением формирования кадрового состава муниципальной службы является подготовка кадров для муниципальной службы и дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих.

      Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
      Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
      Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

Дополнительное профессиональное образование по темам: 
Приоритетные направления повышения квалификации муниципальных служащих в 2017 году
 

Практические семинары, семинары-консультации, конференции


Профессиональное развитие служащих является одной из ключевых задач в системе муниципальной службы и кадровой политики в целом.

Важным преимуществом и инновационным подходом является внедрение новых методов организации профессионального развития.

Цель  – посредством внедрения различных форм обучения обеспечить непрерывное развитие профессиональных знаний и умений муниципальных служащих исходя не только из определенной  ритмичности обновления и расширения знаний, но и преемственности, объективной обоснованности различных этапов обучения.

Для содействия инновационному развитию муниципальной службы корпоративная система обучения ориентирована на решение ряда задач:

непрерывность, вовлечение и обновление знаний муниципальных служащих;

диагностика, актуализация и отслеживание изменений потребностей в новых знаниях, корректировка целей и планов;

развитие системного мышления;

создание климата, способствующего обучению;

создание внутренней мотивации к обучению;

установка не только на накопление знаний, но и на их эффективное использование.

ris3.jpg 

Одна из главных задач -  целевая направленность обучения и развития, максимальная приближенность к потребностям реальной деятельности органов местного самоуправления. Муниципальный служащий помимо знания своей предметной области должен обладать знаниями и навыками эффективного менеджмента, иметь юридическую, психологическую подготовку, уметь использовать современные информационные технологии.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

Внедрение  новых методов организации системного обучения по программам профессионального развития муниципальных служащих администрации города, направленного на формирование компетенции, повышение эффективности и качества профессиональной деятельности, реализацию принципа совершенствования профессионального мастерства.

Образовательный процесс сочетает нестандартные, инновационные подходы для восприятия слушателей: лекции с использованием элементов интерактивного тренинга, презентации, деловые игры, творческие задания.

ris2.jpg
Реализация различных форм и методов обучения, как показала практика, позволяет повысить эффективность образовательного процесса за счет расширения доступа к учебной информации, предоставления дополнительных возможностей для саморазвития. Расширение рамок профессионального развития, не ограниченных только стандартными программами профессиональной переподготовки и повышения квалификации с набором базовых тематик, позволяет, в свою очередь, говорить об элементах мотивации, т.е. побуждению к определенному поведению в профессиональном развитии и в дальнейшем.

ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«Система муниципального управления: проблемы и пути совершенствования» для муниципальных служащих администрации города в количестве 60 человек в объеме 30 часов по следующим тематикам обучения: «Антикоррупционные механизмы в сфере муниципального управления. Антикоррупционные стандарты поведения на муниципальной службе»; «Система муниципального управления: проблемы и пути совершенствования. Оценка эффективности принятия и исполнения государственных и муниципальных решений»; «Правовая база деятельности органов местного самоуправления и правовое обеспечение муниципального управления»; «Письменная деловая русская речь: язык законодательства и служебных документов»; «Психология управления: имидж муниципальных служащих, эффективные коммуникации в муниципальном управлении».

«Формирование навыка публичного выступления как составляющей коммуникативной культуры» для муниципальных служащих администрации города в количестве 40 человек в объеме 30 часов по следующим тематикам обучения: «Формирование навыка публичного выступления как составляющей коммуникативной культуры»; «Ораторское искусство, выступление перед аудиторией, медийные выступления. Развитие ассоциативного, образного и логического мышления»; «Формирование речевой культуры, коммуникативных навыков. Развитие способности фиксировать и комментировать особенности окружающею мира, поведения людей»; «Принципы построения аргументации и мастерства коммуникативной культуры)»; «Письменная деловая русская речь: язык законодательства и служебных документов»; «Психология управления: имидж муниципальных служащих, эффективные коммуникации в муниципальном управлении»; «Антикоррупционные механизмы в сфере муниципального управления. Антикоррупционные стандарты поведения на государственной, муниципальной службе». 

«Противодействие коррупции на муниципальной службе в Российской Федерации» для муниципальных служащих администрации города в количестве 50 человек в объеме 18 часов по следующим тематикам обучения: «Коррупция как угроза национальной безопасности», «Масштабы распространения коррупции в РФ и мировом сообществе: общая характеристика тенденций»; «Международное законодательство о противодействии коррупции. Законодательство зарубежных стран о противодействии коррупции. Общая характеристика системы противодействия коррупции в РФ»;  «Проблемы идентификации коррупции. Соотношение традиций и коррупции»; «Антикоррупционные обязанности, запреты и ограничения муниципальных служащих. Выявление и урегулирование ситуаций, связанных со склонением муниципальных служащих к совершению коррупционных правонарушений (тренинг)»; «Конфликт интересов на муниципальной службе. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе (деловая игра)».

«Актуальные изменения в земельном законодательстве (земельная реформа 2014-2015)" для муниципальных служащих администрации города в количестве 30 человек в объеме 24 часов по следующим тематикам обучения: «Принципы земельного законодательства»; «Соотношение норм земельного законодательства и иных отраслей права»; «Реформа земельного законодательства - 2014: цели, задачи, основные направления. Тенденции развития земельного законодательства»; «Единый земельный фонд России. Критерии подразделения земель на категории. Виды целевого назначения земельных участков. Актуальные проблемы перевода земель из одной категории в другую»; «Компетенция органов власти и местного самоуправления в вопросах распоряжения земельными участками. Правовое регулирование градостроительства,  градостроительной и строительной деятельности»; «Ограничения прав на земельные участки. Действующий порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд»; «Виды прав на земельные участки и сделок с ними, порядок их государственной регистрации, текущие изменения в объёме прав собственников, землевладельцев, землепользователей, арендаторов земельных участков»; «Порядок образования земельных участков (способы образования, виды необходимых документов, порядок подготовки и кадастрового учёта)»; «Основные проблемы, возникающие при проведении кадастрового учёта земельных участков: причины, способы устранения»; «Механизм изменения характеристик земельных участков»; «Комплексные кадастровые работы»; «Актуальные изменения законодательства о кадастровом учёте земельных участков»; «Актуальные проблемы возникновения и регистрации прав на образуемые участки»; «Основания для предоставления земельных участков на торгах и без торгов, за плату и бесплатно»; «Порядок предоставления земельных участков из государственной (муниципальной) собственности»; «Аукционы по продаже участков или права их аренды»; «Сервитуты на земельные участки»; «Использование земельных участков  без их предоставления и установления сервитута»; «Обмен земельными участками»; «Специальные случаи – «дачная амнистия», общее имущество многоквартирного дома, предоставление и приватизация участков для садоводства, огородничества и дачного строительства и др.»; «Применение законодательства в переходный период»; «Актуальные изменения законодательства в области  государственной регистрации прав».

«Бюджетный (бухгалтерский) учет и  отчетность» для муниципальных служащих администрации города в количестве 30 человек в объеме 18 часов по следующим тематикам обучения: «Типы учреждений (бюджетные, казенные, автономные учреждения); «Методические особенности бюджетного учета: особенности построения бюджетного плана счетов  в зависимости от типа учреждений»; «Учет нефинансовых активов в бюджетных учреждениях. Учет основных средств: учет поступления основных средств, определение первоначальной стоимости, амортизация, ремонт, переоценка, учет выбытия основных средств, инвентаризация основных средств»; «Учет нефинансовых активов в бюджетных учреждениях. Учет непроизведенных и нематериальных активов: учет поступления непроизведенных и нематериальных активов, определение первоначальной стоимости, переоценка, учет выбытия, инвентаризация непроизведенных и нематериальных активов»; «Учет нефинансовых активов в бюджетных учреждениях. Учет материальных запасов: учет поступления материальных активов, определение фактической себестоимости, переоценка, учет выбытия, инвентаризация материальных запасов»; «Учет финансовых активов в бюджетных учреждениях: учет денежных средств, учет финансовых вложений, учет финансовых активов и обязательств: учет расчетов и обязательств, учет труда и его оплаты, учет  финансовых результатов»; «Особенности налогообложения различных типов бюджетных учреждений. Расчеты показателей и планирования расходов учреждений отрасли. Программы повышения эффективности бюджетных расходов: цели, методы, критерии оценки»; «Антикоррупционные механизмы в сфере муниципального управления. Антикоррупционные стандарты поведения на государственной, муниципальной службе». 

«Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления» для кандидатов, включенных в резерв управленческих кадров администрации города Красноярска в количестве 30 человек в объеме 72-х часов по следующим тематикам обучения: «Новеллы в правом регулировании организации деятельности органов местного самоуправления»; «Методология построения системы стратегического планирования в муниципальном образовании»; «Совершенствование системы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления»; «Аналитические инструменты анализа конкурентных преимуществ муниципального образования»; «Эффективность муниципальных программ: определение и методических подходы к оценке»; «Порядок проведения оценки результативности муниципальных программ и построение рейтинга»; «Письменная деловая русская речь: язык законодательства и служебных документов»; «Совершенствование антикоррупционных механизмов в системе муниципального управления»; «Психология управления: имидж муниципальных служащих, эффективные коммуникации в муниципальном управлении».