search Поиск по сайту

Историческая справка

        В соответствии с постановлением Крайисполкома 31 августа 1939 года (протокол № 58) «Об организации Краевого управления автомобильного транспорта системы Народного Комиссариата автомобильного транспорта РСФСР» 5 сентября 1939 года было организовано Краевое управление автомобильного транспорта.
20 сентября 1939 года в составе управления было организовано 6 хозрасчетных межрайонных контор автомобильного транспорта, в числе которых была и Красноярская, которая размещалась по адресу: проспект Сталина, 14 (ныне пр. Мира). К началу 1940 года красноярская межрайонная контора автотранспорта имела автомобильный парк, состоящий из 8 автобусов марки ГАЗ-03-03 и 46 грузовых автомобилей (ЗИС-5, ЗИС-21, ГАЗ-АА, ГАЗ-42) и обеспечивала перевозку пассажиров по трем автобусным маршрутам:

  • №1 - «Старый базар–Железнодорожный вокзал»;
  • №2 - «ул. Сурикова – Кирпичный завод»;
  • №3 - «Железнодорожный вокзал – Мелькомбинат».

    16 января 1941 года город получил 6 новых автобусов (ЗИС-8 , ЗИС-16) и были открыты новые маршруты: ул. Сурикова – Военный городок;
    ул. Сурикова – завод Красмаш –2-ой участок – Бум.строй; Междугородний маршрут: «Красноярск – Большая Мурта».
    Дальнейшее развитие автобусного движения было уже после войны. В январе 1946 года получили 4 автобуса марки «ЗИС-8», в 1947 году переоборудовано 4 грузовых автомобиля марки «Опель» для перевозки пассажиров и 3 новых автобуса получено в июле 1948 года, что позволило открыть маршрут по Правобережью: От Большого понтонного моста до Авиадома с остановками: Поселок 1 августа- Завод Побежимова – Судоремзавод- Школа № 46.
    В 1952-1954 гг. автобусы устаревших марок были сняты, в предприятие стали поступать автобусы новых марок ЗИЛ-154 и ЗИС-155.
    Началось развитие пассажирского автотранспорта в городе Красноярске.
    В конце 80-х годов в г.Красноярске уже было :
  • Производственное пассажирское автотранспортное объединение №1
  • Производственное объединение пассажирского транспорта №2
  • Производственное объединение пассажирского транспорта №3
  • Производственное объединение пассажирского транспорта №4
  • Производственное объединение пассажирского транспорта №5

    Предприятия пассажирского транспорта, как и весь автомобильный транспорт Красноярского края находились в ведении Красноярского территориального производственного объединения автомобильного транспорта ТПО «Красноярскавтотранс». Контроль за работой пассажирского транспорта осуществлялся через Центральную диспетчерскую службу города.

    Электротранспорт.

    1 мая 1958 года в г. Красноярске было организовано Трамвайное управление и депо, открыто трамвайное движение по проспекту Красноярский рабочий маршрут: «Предмостная площадь» – «КрасТЭЦ», маршрут обслуживало 19 поездов.
    В 1959 году было построено троллейбусное депо №1 и 5 ноября 1959 года было открыто 2 троллейбусных маршрута:
  • Железнодорожный вокзал – ул. Просвещения (протяженность 4,3 км.) ;
  • Железнодорожный вокзал – Аэропорт ( протяженность 7,1 км.).

    За период с 1960 по 1979 год в городе введено в эксплуатацию 11 новых троллейбусных линий, протяженностью 36,1 км., проложено16,8 км. трамвайных линий ; построено 9 тяговых подстанций, 6 диспетчерских пунктов .

    В 1977 году введено в эксплуатацию профтехучилище на 800 мест для подготовки специалистов городского электротранспорта .

    В 1980 году построено троллейбусное депо № 2 на 150 машин в Северо-Западном районе.

    За следующие 20 лет (1981-2000гг) введено в эксплуатацию 67,13 км. троллейбусных и 16,4 трамвайных линий.

    С момента организации и по 1990 год Трамвайно-троллейбусное управление подчинялось МПО «Горжилкомхоз».

    Решением Красноярского городского Совета народных депутатов от 31.08.1990 № 391 «О создании в г. Красноярске коммерческо-эксплуатационной службы городского пассажирского транспорта» была создана новая структурная единица, объединившая автомобильный и электрический пассажирский транспорт города. Предприятие создано за счет сокращения ТПО «Красноярскавтотранс» и трамвайно-троллейбусного управления (ТТУ) МПО Горжилкомхоз». В задачи предприятия входило заключение договоров с транспортными предприятиями на перевозки пассажиров по городским и пригородным маршрутам, контроль за работой пассажирского транспорта, распространение разовых талонов и проездных билетов через сеть киосков и распределение полученных доходов от реализации киосками по предприятиям. Кроме того, в 1992 году был создан департамент транспорта и связи администрации города Красноярска.

    Путем слияния КЭС и департамента транспорта и связи 1 сентября 1998 г. создано муниципальное учреждение «Гортранссвязь» с целью совершенствования транспортного обслуживания и обеспечения связью жителей города.

    В подчинении МУ «Гортранссвязь» находились:
  • Муниципальное пассажирское автотранспортное предприятие №1;
  • Муниципальное пассажирское автотранспортное предприятие №2;
  • Муниципальное пассажирское автотранспортное предприятие №3;
  • Муниципальное пассажирское автотранспортное предприятие №5;
  • Муниципальное пассажирское автотранспортное предприятие №6;
  • Муниципальное пассажирское автотранспортное предприятие №7;
  • Муниципальное предприятие «Горэлектротранс»;
  • Муниципальное предприятие «Красноярскавторемонт»;
  • Муниципальное предприятие «ЦСТО».

    За девяностые годы произошло снижение финансирования муниципальных предприятий вследствие чего уменьшилось количество подвижного состава, выходящего на линию. В июне-июле 1999 года вышли постановления № 337 и № 525 «О реорганизации муниципальных пассажирских автотранспортных предприятий г. Красноярска», согласно которому осталось 3 пассажирских автопредприятия: «МПАТП №2»; «МПАТП №6»; «МПАТП №7» и МП «Горэлектротранс».

    В ноябре 1999 года был организован департамент транспорта администрации города.

    31 декабря 1999 согласно постановления администрации города Красноярска № 844 ликвидировано МУ «Городское управление транспорта», бывшее МУ «Готранссвязь» ( переименовано постановлением 04.06.99 № 299).

    Тяжелое финансовое положение, невозможность обновления подвижного состава, пожар в муниципальном автотранспортном предприятии № 6 привели к тому, что по состоянию на 01.07.2005 в городе оставалось три муниципальных предприятия:
  • МП г.Красноярска «КПАТП №2» ;
  • МП г.Красноярска «КПАТП №7»;
  • МП г.Красноярск «Горэлектротранс».

    С 2006 года начинается новый этап развития пассажирского транспорта нашего города. За счет средств краевого и городского бюджетов в 2007- 2008 г.г. для муниципальных пассажирских предприятий города приобретено 190 новых автобусов, 23 троллейбуса и 3 трамвайных вагона.

    В целях повышения уровня оказываемых населению города Красноярска  услуг пассажирского автомобильного транспорта Постановлением главы города за № 569 от 26.11. 2008 г. было создано муниципальное предприятие города Красноярска «Красноярское пассажирское автотранспортное предприятие №5».

    Для осуществления производственной деятельности предприятия была определена производственная база по  адресу: ул. Калинина, 84 с передачей в хозяйственное ведение находящихся там производственных площадей, оборудования и нового подвижного состава, в количестве 75 больших городских автобусов МАЗ, производства республики Беларусь, г. Минск, соответствующие  международному  экологическому  классу  ЕВРО III. 

    Организация нового предприятия дала возможность создать более  400 новых рабочих мест и улучшить обслуживание пассажиров Октябрьского, Железнодорожного и других районов города.

    Для обеспечения централизованного управления движением за работой пассажирского транспорта в 2008 г. создано муниципальное учреждение «Красноярскгортранс».

Дата публикации (изменения): 06.07.2018 (06.07.2018)
Просмотров за год (всего): 77 (77)