search Поиск по сайту

Использование мобильных приложений в отрасли жилищно-коммунального хозяйства


В рамках национального проекта России «Цифровая экономика», разработанного на период с 2019 по 2024 годы, проводятся мероприятия по цифровизации отрасли жилищно-коммунального хозяйства, предусматривающие внедрение «умных систем» по направлению «Умное ЖКХ».

Реализация проекта предполагает предоставление гражданам мобильных приложений исполнителями коммунальных услуг (управляющими и ресурсоснабжающими организациями, товариществами собственников жилья) и их использование на мобильном устройстве. Кроме того, в рамках проекта планируется реализовать интеграцию данных ресурсоснабжающих и управляющих организаций в единое программное решение в целях учета коммунальных ресурсов и их оплаты.

Внедрение указанных «умных систем» позволит гражданам оперативно осуществлять онлайн-оплату жилищно-коммунальных услуг, проводить онлайн-голосование собственников помещений в многоквартирных домах на основании актуальной информации (уведомлений), поступающей от исполнителей коммунальных услуг, а также оперативно решать иные задачи, связанные с передачей показаний индивидуальных приборов учета, с получением данных по оплатам и оформлением заявок на устранение проблем в части содержания жилищного фонда.

Комплексное программное обеспечение позволит автоматизировать основные бизнес-процессы исполнителей коммунальных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Таким образом, создание и использование интеллектуальных информационных систем способствует не только развитию жилищно-коммунального хозяйства в части снижения задолженности граждан и улучшения качества предоставляемых услуг, но и повышению эффективности отрасли в целом, а также конкурентоспособности.

Следует отметить, что на территории муниципального образования     г. Красноярск в 2019 году успешно реализована работа мобильных приложений организаций-разработчиков, информационные решения которых соответствуют базовым требованиям региональной цифровой платформы, а также отвечают требованиям управляющих организаций (размещение достоверных и полных данных на сервисе, позволяющем получать необходимую информацию в режиме «онлайн»).

Также необходимо отметить, что развитию отрасли жилищно- коммунального хозяйства способствует решение вопросов, связанных с внедрением на территориях края единых расчетно-кассовых центров (далее — ЕРКЦ) и формированием единого платежного документа (далее — ЕПД) с учетом расщепления платежей за жилищно-коммунальные услуги.

ЕРКЦ позволяют снизить затраты на ведение деятельности по расчетам и сборам для управляющих и ресурсоснабжающих организаций. Высокий уровень автоматизации процессов позволяет оперативно вносить изменения в алгоритм расчетов согласно требованиям жилищного законодательства и осуществлять ведение государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства www.dom.gosuslugi.ru.

Внедрение ЕРКЦ и комплексный подход позволяют гражданам получать информацию (в том числе консультации специалистов) о всех предоставленных жилищно-коммунальных услугах по ЕПД и своевременно выполнять обязательства по оплате жилищно-коммунальных услуг в пунктах приема платежей.


Дата публикации (изменения): 06.07.2018 (06.07.2018)
Просмотров за год (всего): 77 (77)