search Поиск по сайту

Полезная информация

 

Информация по вопросам обращения с отходами производства и потребления

Уважаемые жители!

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определено, что «Твердые коммунальные отходы (ТКО) – это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд».

Таким образом, ТКО – это повседневный бытовой мусор, который необходимо складировать в специализированные контейнеры, установленные на площадках накопления отходов, либо используемые для индивидуального накопления.

Правила обращения с ТКО утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. №1156, согласно данных правил потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах или на контейнерных площадках.

Помимо ТКО на площадках накопления отходов возможно складирование крупногабаритных отходов (КГО), которые должны складироваться в отдельные бункеры, либо на площадке, исключая смешивание с иными ТКО.

Установлено, что «КГО — это ТКО (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах».

И ТКО, и КГО подлежат вывозу региональным оператором в рамках установленного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО. При этом стоит напомнить, что строительные отходы, образованные при капитальном ремонте жилых помещений (арматура, бетон, кирпичи и т.п.) в тариф не включены и не входят в зону ответственности регионального оператора. Для вывоза строительных отходов собственник обязан заключать отдельный договор с региональным оператором.

Также вывозу региональным оператором подлежит и зола, образуемая в индивидуальных жилых домах, оборудованных печным отоплением, высыпать ее возле индивидуальных жилых домов, на проезжую часть дороги, тротуары запрещено. При этом согласно п.81 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. №1479, установлено, что зола и шлак, выгребаемые из топок, должны быть залиты водой и удалены в специально отведенное для них место. Запрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку золы, повредить мусоровозы или нарушить режим работы объектов размещения отходов.

При складировании отходов исходите из того, что можно, а что нельзя выносить на площадку накопления отходов:

1.      Что МОЖНО выбрасывать в контейнеры для ТКО:

🔸Отходы, которые образуются в жилых помещениях и у юридических лиц в процессе потребления физическими лицами, например: бумажные, пластиковые, стеклянные, металлические и другие материалы; пищевые отходы, которые образуются при приготовлении пищи; старую одежду и обувь.

🔸Крупногабаритные отходы (КГО) – мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др., размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.

❗ КГО вывозят спецтранспортом по отдельному графику, а размещать их нужно в специальном контейнере или на площадке для КГО, либо просто рядом с контейнерной площадкой.

2.      Что НЕЛЬЗЯ выбрасывать в контейнеры для ТКО:

🔸Строительный мусор — битый кирпич, отходы бетона, отходы от сноса стен, разборки крыш, опор и оснований, железобетона.

🔸Спилы деревьев, ветки и листву.

🔸Отходы I — III классов опасности (автопокрышки, ртутные термометры, аккумуляторы, масла, щелочи, кислоты, гальванические элементы, остатки рафинирования нефтесодержащих отходов, свинцовые опилки, кислые смолы, дизтопливо, навоз, помет и другие органические вещества, образующиеся в результате содержания сельскохозяйственных животных).

🔸Зола, образуемая физическими лицами в результате эксплуатации печек и котельного оборудования.

За нарушение правил обращения с отходами, создание несанкционированных свалок, в том числе в местах накопления отходов гражданам грозит штраф до 5 тыс рублей, юридическим лицам до 400 тыс руб.

Соблюдайте правила обращения с отходами и территория нашего города будет чище.



 

​​Информация по вопросам охраны среды обитания водных биологических ресурсов 

Енисейское территориальное управление Росрыболовства информирует

Деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан на территории водоохранных зон и прибрежно-защитных полос  водных объектов должна осуществляться с соблюдением требований статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ (ред. от 02.08.2019) (далее -  Водный кодекс РФ).

В том числе в ст. 65 Водного кодекса РФ указано:

  • В водоохранных зонах устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
  • Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока.  Для рек или ручьев протяженностью:

- до десяти километров - в размере пятидесяти метров;

- от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров;

- от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.

  • Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров.
  • Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока.
  • Ширина прибрежной защитной полосы реки, озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель.

В границах водоохранных зон запрещается:

1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв (для удобрения);

2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;

3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;

4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

5) строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов, станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств; осуществление мойки транспортных средств;

6) размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;

7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод;

8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992  № 2395-1 «О недрах»).

  • В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.
  • Под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:

1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;

2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;

3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса;

4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов;

5) сооружения, обеспечивающие защиту водных объектов и прилегающих к ним территорий от разливов нефти и нефтепродуктов и иного негативного воздействия на окружающую среду.

  • В отношении территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, размещенных в границах водоохранных зон и не оборудованных сооружениями для очистки сточных вод, допускается применение приемников, изготовленных из водонепроницаемых материалов, предотвращающих поступление загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду.
  • В границах прибрежных защитных полос дополнительно запрещаются:

1) распашка земель;

2) размещение отвалов размываемых грунтов;

3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

Нарушение требований ст. 65 Водного кодекса РФ предусматривает ответственность по ч.1 ст. 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее - КоАП РФ):

Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности влечет наложение административного штрафа:

- на граждан в размере от 3 000 до 4 500 рублей;

- на должностных лиц - от 8 000 до 12 000  рублей;

- на юридических лиц - от 200 000 до 400 000 рублей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2013 № 380 в соответствии с  частью 3 статьи 50 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» утверждено Положение о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания (далее – Положение).

Положение определяет меры по сохранению водных биологических ресурсов (далее - биоресурсы) и среды их обитания, применяемые при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности (далее - планируемая деятельность), оказывающей прямое или косвенное воздействие на биоресурсы и среду их обитания (далее - меры по сохранению биоресурсов и среды их обитания), а также порядок их осуществления.

Мерами по сохранению биоресурсов и среды их обитания являются:

а) отображение в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий границ зон с особыми условиями использования территорий (водоохранных и рыбоохранных зон, рыбохозяйственных заповедных зон) с указанием ограничений их использования;

б) оценка воздействия планируемой деятельности на биоресурсы и среду их обитания;

в) производственный экологический контроль за влиянием осуществляемой деятельности на состояние биоресурсов и среды их обитания;

г) предупреждение и устранение загрязнений водных объектов рыбохозяйственного значения, соблюдение нормативов качества воды и требований к водному режиму таких водных объектов;

д) установка эффективных рыбозащитных сооружений в целях предотвращения попадания биоресурсов в водозаборные сооружения и оборудование гидротехнических сооружений рыбопропускными сооружениями в случае, если планируемая деятельность связана с забором воды из водного объекта рыбохозяйственного значения и (или) строительством и эксплуатацией гидротехнических сооружений;

е) выполнение условий и ограничений планируемой деятельности, необходимых для предупреждения или уменьшения негативного воздействия на биоресурсы и среду их обитания (условий забора воды и отведения сточных вод, выполнения работ в водоохранных, рыбоохранных и рыбохозяйственных заповедных зонах, а также ограничений по срокам и способам производства работ на акватории и других условий), исходя из биологических особенностей биоресурсов (сроков и мест их зимовки, нереста и размножения, нагула и массовых миграций);

ж) определение последствий негативного воздействия планируемой деятельности на состояние биоресурсов и среды их обитания и разработка мероприятий по устранению последствий негативного воздействия на состояние биоресурсов и среды их обитания, направленных на восстановление их нарушенного состояния, по методике, утверждаемой Федеральным агентством по рыболовству, в случае невозможности предотвращения негативного воздействия;

з) проведение мероприятий по устранению последствий негативного воздействия на состояние биоресурсов и среды их обитания посредством искусственного воспроизводства, акклиматизации биоресурсов или рыбохозяйственной мелиорации водных объектов, в том числе создания новых, расширения или модернизации существующих производственных мощностей, обеспечивающих выполнение таких мероприятий.

При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности, оказывающей прямое или косвенное негативное воздействие на биоресурсы и среду их обитания, юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обеспечивают выполнение мер по сохранению биоресурсов и среды их обитания, предусмотренных в документации в соответствии с пунктом 5  Положения.

Вступил в действие Федеральный закон от 27.12.2019 № 504-ФЗ «О внесении изменений в КоАП РФ», которым, в том числе предусмотрено дополнить главу 8  статьей 8.48 следующего содержания:

«Статья 8.48. Несоблюдение требований к сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания

1. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов или осуществление иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без применения мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, предусмотренных законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, влечет наложение административного штрафа:

- на граждан в размере от 3 000 до 5 000 рублей;

- на должностных лиц -  от 10 000 до 15 000 рублей;

- на юридических лиц -  от 100 000 до 200 000 рублей.

2. Территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировка территории, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов или осуществление иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства влечет наложение административного штрафа:

- на граждан в размере от 3 000 до 5 000 рублей;

- на должностных лиц -  от 8 000 до 10 000 рублей;

- на юридических лиц -  от 50 000 до 100 000 рублей».

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю

http://24.rospotrebnadzor.ru/

 

Енисейское межрегиональное управление Росприроднадзора

http://24.rpn.gov.ru/

 

Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края

http://www.mpr.krskstate.ru/

 

Состояние окружающей среды

http://mpr.krskstate.ru/envir

 

Оперативная экологическая обстановка http://www.krasecology.ru/Operative

 

Результаты работы круглосуточной дежурной службы министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края по обращениям граждан

http://citizen.krasecology.ru/#/appeal/wv/list

Информация об организациях, осуществляющих прием вторичного сырья в г. Красноярске

http://www.admkrsk.ru/citytoday/ecology/Pages/information11.aspx

Cхема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов

http://www.admkrsk.ru/citytoday/municipal/Pages/maptko.aspx

Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов http://www.admkrsk.ru/citytoday/municipal/Pages/reestrtko.aspx

Телефоны горячих линий для информирования в случае выявления фактов загрязнения атмосферного воздуха или иных нарушений экологического законодательства

Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края:

- (391) 21-21-706

- 8-800-20-11-116.

 

 

 


Дата публикации (изменения): 06.07.2018 (06.07.2018)
Просмотров за год (всего): 77 (77)