search Поиск по сайту

Прокурор разъясняет

 

Поджог травы - преступление.jpg 

 

Останови коррупцию - начни с себя.png 

 

Обезопась участников дорожного движения.png 

 

По требованию прокуратуры Железнодорожного района г. Красноярска заблокированы Интернет-ресурсы, содержащие запрещенную информацию

 

Прокуратурой Железнодорожного района города Красноярска в ходе надзорной деятельности в сфере трудового законодательства проведен мониторинг сети «Интернет» на предмет наличия информации, распространение которой запрещено.

В результате проведенного мониторинга выявлено 35 сайтов, на которых в свободном доступе предлагаются услуги по приобретению трудовых книжек со стажем работы.

Данные сведения вводят в заблуждение граждан относительно допустимости приобретения и использования трудовых книжек с недостоверными записями о стаже трудовой деятельности, противоречат установленному трудовым законодательством принципу равенства прав и возможностей работников.

Согласно положениям Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность, запрещено.

Порядок изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации (ст. 66 Трудового кодекса РФ).

Незаконное приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, влечет уголовную ответственность (ст. 324 Уголовного кодекса РФ).

В целях ограничения доступа к выявленным Интернет-сайтам прокуратурой района заявлены админстративные иски в суд с требованием о признании информации запрещенной к распространению на территории РФ.

Судом исковые требования прокуратуры района удовлетворены. Принятые судом решения вступили в законную силу, доступ к сайтам заблокирован.

 

 

По требованию прокуратуры Железнодорожного района города Красноярска погашена задолженность по исполненному государственному контракту

 

Прокуратурой Железнодорожного района города Красноярска проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе, о закупках товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд в части своевременности  оплаты по исполненным контрактам.

В ходе проверки установлено, что у КГБУК «Государственный центр народного творчества Красноярского края» имеется просроченная задолженность по исполненному контракту на выполнение работ по разработке научно-проектной документации по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Деревянный двухэтажный особняк, начало ХХв» перед ООО «НПМ» в размере 2 175 000 руб.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с исполнителем, в том числе оплату заказчиком оказанных работ.

Вместе с тем, в нарушение условий контракта и требований  вышеуказанного законодательства КГБУК «Государственный центр народного творчества Красноярского края» оплата выполненных работ в установленный законом и контрактом срок подрядчику не произведена.

По результатам проверки прокуратурой района руководителю КГБУК «Государственный центр народного творчества Красноярского края» внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе, о защите  прав  субъектов   предпринимательства   на своевременную  оплату исполненных обязательств по государственным и муниципальным контрактам, которое рассмотрено и удовлетворено, задолженность по указанному контракту погашена в полном объеме.

 

Прокуратурой Железнодорожного района г. Красноярска приняты меры к недопущению эксплуатации городских автобусов, имеющих высокий выброс загрязняющих веществ

 

Прокуратурой Железнодорожного района города Красноярска с привлечением специалистов КГКУ «Центр реализации мероприятий по природопользованию и охране окружающей среды» проведена проверка исполнения муниципальным предприятием города Красноярска «КПАТП № 7» законодательства  об охране окружающей среды, атмосферного воздуха, о безопасности дорожного движения.

На остановочном пункте «Железнодорожный вокзал», расположенном по адресу: г. Красноярск, ул. 30 Июля, д. 1, проведены замеры дымности в отработавших газах двигателей автобусов, эксплуатируемых муниципальным предприятием по муниципальным маршрутам города.

В результате проведенных мероприятий выявлены факты превышения нормативов содержания загрязняющих веществ в выхлопе автобусов.

Указанное свидетельствует о нарушении статьи 17 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» согласно которой запрещается эксплуатация транспортных средств, выбросы вредных веществ которых превышают установленные нормативы.

В связи с этим прокуратурой района генеральному директору муниципального предприятия внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

За ненадлежащее исполнение должностных обязанностей контролер технического состояния транспортных средств привлечен к дисциплинарной ответственности.

Выявленные прокуратурой района в результате проверки нарушения устранены.

Руководителем муниципального предприятия организована надлежащая работа по проведению замеров дымности отработавших газов автобусов, с работниками проведена профилактическая беседа о недопущении выпуска на линию автобусов, производящих выброс загрязняющих веществ за пределами установленных нормативов.

 

По постановлению прокурора Железнодорожного района города Красноярска государственный заказчик привлечен к административной ответственности за нарушение сроков оплаты по контракту

 

Прокуратурой Железнодорожного района города Красноярска проведены проверки исполнения законодательства о контрактной системе, о закупках товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд в части своевременности  оплаты по исполненным контрактам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с исполнителем, в том числе оплату заказчиком оказанной услуги.

В результате проверки установлено, что Краевым государственным казенным учреждением «Спасатель»  в нарушение вышеуказанных требований закона допущено нарушение срока оплаты МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство г. Лесосибирска» по государственному контракту за оказанные услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения.

В связи с выявленными нарушениями закона прокуратурой района в отношении заместителя главного бухгалтера учреждения возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, которое рассмотрено 10.06.2020 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю, виновное должностное лицо привлечено к административной ответственности с назначением административного штрафа в размере 30 000 руб.

 

Прокуратурой Железнодорожного района города Красноярска выявлены нарушения в деятельности медицинских организаций, проводящих осмотры водителей

 

Прокуратурой Железнодорожного района города Красноярска проведена проверка исполнения  законодательства о безопасности дорожного движения медицинскими организациями, осуществляющими предрейсовые, послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя обязательные предварительные, периодические, предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры в соответствии с требованиями, утвержденными Приказом Миндзрава России от 15.12.2014 № 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров».

В соответствии с пунктом 12 Порядка проведения медицинских осмотров по результатам прохождения предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинского осмотра медицинским работником выносится заключение о наличии  или отсутствии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (с указанием этих признаков).

В результате проверок в деятельности ООО «Предрейсовый осмотр», ООО «Медицинский центр «Оптима», ООО «Центр квантовой медицины № 1» установлены нарушения вышеуказанных требований закона, выразившиеся в отсутствии в документах учета предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров  указанных организаций указаний на наличие или отсутствие признаков воздействия вредных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей водителями, что может повлечь угрозу для безопасности дорожного движения.

Руководителям указанных медицинских организаций внесены представления об устранении нарушений законодательства, которые удовлетворены, должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Разъяснение законодательства об использовании приборов учета потребления коммунальных ресурсов

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» установлено, что действие подпункта "д" пункта 81(12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", в части установления неисправности (выхода из строя) приборов учета в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета приостановлено до 1 января 2021 года.
Таким образом, все бытовые приборы учета могут применяться физическими лицами - потребителями коммунальных услуг без проведения очередной поверки до 1 января 2021 года, в том числе и с истекшим сроком поверки. Показания таких приборов для расчета оплаты потребленных коммунальных услуг принимаются. Неустойка (штраф, пени) не взыскивается.

 

 

Изменения в законодательстве об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

 

25 мая 2020 года Президентом Российской Федерации подписан закон, предусматривающий внесение изменений в законодательство об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

В частности, в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» внесены поправки, касающиеся индивидуализации платы за страхование по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

Иными словами, организациям предоставляется право самостоятельно определять базовые ставки страховых тарифов (в пределах регулируемых Банком России их максимальных и минимальных значений, а также с учётом устанавливаемых им коэффициентов страховых тарифов) в зависимости от наличия у страхователя и лиц, допущенных им к управлению транспортным средством, административного или уголовного наказания за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортных средств (характеристик вождения), а также от наличия иных факторов, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причинённого вреда

Кроме того, принятым Федеральным законом приостановлены действия некоторых положений, в частности положения, касающегося обязанности владельца транспортного средства иметь диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (свидетельство о прохождении техосмотра в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин).

Так, в период с 1 марта по 30 сентября 2020 года договор обязательного страхования может быть заключён без представления диагностической карты (свидетельства), что позволит гражданам продолжить эксплуатацию автомобиля. В последующем гражданин не позднее чем через один месяц со дня отмены принятых органами государственной власти на территории преимущественного использования транспортного средства ограничительных мер, связанных с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, должен будет представить страховой организации указанные документы.

Федеральный закон от 25.05.2020 № 161-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и приостановлении действия отдельных положений Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 25.05.2020 и вступает в силу с 24.08.2020 (положения, касающиеся представления диагностической карты вступили в силу с момента официального опубликования).

 

Введены меры поддержки в условиях пандемии для субъектов малого и среднего предпринимательства

 

В статью 19 Федерального закона от 1 апреля 2020 года № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» внесены дополнения, направленные на поддержку арендаторов.

Так, начиная с 8 июня 2020 года арендаторы, являющиеся субъектами малого или среднего предпринимательства и осуществляющие деятельность в наиболее пострадавших отраслях российской экономики, вправе потребовать уменьшения арендной платы на срок до одного года по договору аренды, заключенному в отношении зданий, сооружений, используемых для осуществления предпринимательской деятельности.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2020 года № 434 к таким отраслям экономики отнесены автоперевозки, культура, туризм, гостиничный бизнес, деятельность образовательных учреждений и так далее.

В случае, если в течение 14 рабочих дней с момента обращения арендатора к арендодателю с требованием об уменьшении арендной платы между ними не будет достигнуто соглашение о ее уменьшении или ином изменении условий договора, арендатор вправе не позднее 01.10.2020 отказаться от договора аренды, заключенного на определенный срок. При этом с арендатора не подлежат взысканию убытки в виде упущенной выгоды, убытки при прекращении договора, связанные исключительно с досрочным расторжением договора аренды.

Кроме того, если арендатор обладал правом на односторонний отказ от исполнения договора лишь при условии выплаты определенной денежной суммы (п. 3 ст. 310 Гражданского кодекса РФ), то денежные суммы также не взыскиваются.

Иные убытки (денежные суммы) подлежат возмещению (уплате) в соответствии с гражданским законодательством.

Поправками также предусматривается, что до 1 марта 2021 года арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, вправе потребовать от арендодателя заключения дополнительного соглашения об увеличении срока действия такого договора, независимо от оснований заключения данного договора аренды, наличия или отсутствия задолженности по арендной плате.

Однако, указанное право предоставляется арендатору при соблюдении следующих условий:

1) договор аренды земельного участка заключен до принятия в 2020 году решения о введении режима ПГ и ЧС на территории субъекта РФ;

2) на дату обращения арендатора с указанным требованием не истек срок действия договора аренды земельного участка либо в суд арендодателем не заявлено требование о его расторжении; отсутствуют неустраненные нарушения законодательства при использовании такого земельного участка.

При этом срок, на который увеличивается действие договора аренды земельного участка в соответствии с таким дополнительным соглашением, определяется арендатором. Однако он не может превышать срок действия договора аренды земельного участка, согласованный сторонами до его увеличения, или три года, если срок действия договора составляет более чем три года.

Арендодатель обязан без проведения торгов заключить указанное дополнительное в срок не позднее чем в течение 5 рабочих дней со дня обращения арендатора с соответствующим требованием.

Указанные изменения предусмотрены Федеральным законом от 8 июня 2020 года № 166-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции», который опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 08.06.2020.

 

Приостановлены права исполнителя коммунальных услуг

требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней)

 

          Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» до 1 января 2021 года приостанавливается начисление пени, штрафов и неустойки за несвоевременную и (или) неполную оплату коммунальных услуг и взносов за капремонт.

          Также не применяются до 1 января 2021 года положения договоров, заключённых в соответствии с законодательством РФ о газоснабжении, электроэнергетике, теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении, устанавливающие право поставщиков коммунальных ресурсов на взыскание неустойки (штрафа, пени) за несвоевременное и (или) не полностью исполненное лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, обязательство по оплате коммунальных ресурсов.

          Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» опубликовано на официальном Интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, вступило в законную силу 06.04.2020.  

 

Приостановлены права исполнителя коммунальных услуг требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней)

 

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» до 1 января 2021 года приостанавливается начисление пени, штрафов и неустойки за несвоевременную и (или) неполную оплату коммунальных услуг и взносов за капремонт.

Также не применяются до 1 января 2021 года положения договоров, заключенных в соответствии с законодательством РФ о газоснабжении, электроэнергетике, теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении, устанавливающие право поставщиков коммунальных ресурсов на взыскание неустойки (штрафа, пени) за несвоевременное и (или) не полностью исполненное лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, обязательство по оплате коммунальных ресурсов.

Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» опубликовано на официальном Интернет - портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, вступило в законную силу 06.04.2020.​


 


 

Сообщаем, что прокуратурой Железнодорожного района города Красноярска организована "горячая линия" (тел. 299-15-90), по которой Вы можете сообщить о фактах отсутствия или дефицита товаров, значительного повышения цен на продукты питания в торговых точках, расположенных на территории Железнодорожного района города Красноярска.  

 

Установлена административная ответственность за отказ потребителю в предоставлении товаров по состоянию здоровья

 

18 марта 2020 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 56-ФЗ «О внесении изменений в статью 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

В соответствии с принятыми изменениями статья 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена частью 5, которой установлена ответственность за отказ потребителю в предоставлении товаров (выполнении работ, оказании услуг), либо доступе к товарам (работам, услугам) по причинам, связанным с состоянием его здоровья, или ограничением жизнедеятельности, или его возрастом, кроме случаев, установленных законом (например, ограничения, применяемые при перевозке пассажиров авиационным транспортом, при обеспечении доступа к аттракционам, при продаже отдельных видов товаров несовершеннолетним и прочее).

Указанное нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 50 тысяч рублей, на юридических лиц от 300 до 500 тысяч рублей.

Кроме того, согласно примечанию к указанной статье в случае такого отказа двум или более потребителям одновременно, либо неоднократно, административная ответственность наступает за каждый случай в отдельности.

Данный Федеральный закон опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 18.03.2020 и вступил в силу 29.03.2020.

 

 

Установлена уголовная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических правил, распространение заведомо ложной информации.

 

1 апреля 2020 года Президентом Российской Федерации подписан и вступает в силу Федеральный закон № 100-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации».

Уголовный кодекс дополнен статьей 207.1, устанавливающей ответственность за публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, в частности о чрезвычайных ситуациях, связанных с эпидемией, а также о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от этих обстоятельств.

За совершение указанного преступления предусматривается наказание в виде штрафа в размере от  300 тыс. до 700 тыс. рублей, обязательные работы на срок до 360 часов, исправительные работы на срок до 1 года или ограничение свободы на срок до 3 лет.

Уголовный кодекс также дополнен статьей 207.2, в соответствии с которой установлен запрет на публичное распространение заведомо ложной общественно значимой информации, повлекшее по неосторожности тяжкие последствия.

Если такие последствия будут выражаться в причинении вреда здоровью человека, наказание предусмотрено в виде штрафа в размере до 1,5 млн. рублей, либо исправительных работ на срок до 1 года, либо принудительных работ на срок до 3 лет, либо лишения свободы на тот же срок. В случае если указанное деяние повлекло по неосторожности смерть человека, виновному лицу будут грозить штраф в размере до 2 млн. рублей, либо исправительные работы на срок до 2 лет, либо принудительные работы на срок до 5 лет, либо лишение свободы на тот же срок.

Кроме того, внесены изменения в статью 236 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающую ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических правил. В частности, ответственность устанавливается за нарушение таких правил не только в случае, если оно повлекло по неосторожности массовое заболевание людей, но и в случае, если действиями виновного лица создана угроза массового заболевания. При этом максимальный срок наказания в виде лишения свободы увеличен с 1 года до 2 лет.

Законодателем вводится повышенная ответственность за нарушение санитарно - эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц. В этом случае предусмотрено наказание в виде принудительных работ на срок от 4 до 5 лет либо лишения свободы на срок от 5 до 7 лет.

Федеральный закон № 100-ФЗ от 01.04.2020 опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru  1 апреля 2020 года.

 

Разъяснения по сведениям о доходах

На основании ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции" муниципальные служащие обязаны предоставлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В этой же статье закона указанно, что порядок представления указанных сведений устанавливается федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.

 С целью соблюдения законодательства Российской Федерации при подаче сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сроков подачи данных сведений и не допущения ошибок при заполнении соответствующей формы справки, необходимо использовать при составлении справок письмо Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27.12.2019 № 18-2/10/в-11200 «Методические рекомендации по вопросам предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2020 году (за отчетный 2019 год)».

Действующее законодательство указывает перечень лиц, обязанных предоставлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, лиц, в отношении которых предоставляются данные сведения. К таким лицам относятся:

1) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности; 

2) лица, замещающие муниципальные должности депутатов представительных органов сельских поселений и осуществляющими свои полномочия на непостоянной основе, - в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления полномочий на постоянной основе, а также за каждый год, предшествующий году представления сведений (отчетный период), в случае совершения в течение отчетного периода сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам". В случае, если в течение отчетного периода такие сделки не совершались, такие лица сообщают об этом высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации; 

3) государственные и муниципальные служащие, замещающие должности, включенные в перечни, утвержденные нормативными правовыми актами Российской Федерации; 

4) работники государственных корпораций (компаний, публично-правовых компаний), Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, замещающими должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, и должности, включенные в перечни, утвержденные нормативными актами фондов, локальными нормативными актами организаций; 

5) лица, замещающие должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, иные должности в Центральном банке Российской Федерации, включенные в перечень, утвержденный Советом директоров Центрального банка Российской Федерации; 

6) работники организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в данных организациях, включенные в перечни, утвержденные федеральными государственными органами; 

7) атаманы войсковых казачьих обществ, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (далее - атаман войскового казачьего общества); 

8) уполномоченные по правам потребителей финансовых услуг (далее - финансовый уполномоченный), руководители службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного; 

9) иные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, при предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера зачастую допускаются ошибки при определении круга лиц (членов семьи), в отношении которых необходимо представить сведения. Следует учитывать, при подаче сведений в отношении супруга, что согласно ст. 10 Семейного кодекса Российской Федерации права и обязанности супругов возникают со дня государственной регистрации заключения брака в органах записи актов гражданского состояния. Согласно ст. 25 Семейного кодекса Российской Федерации брак, расторгаемый в органах записи актов гражданского состояния, прекращается со дня государственной регистрации расторжения брака в книге регистрации актов гражданского состояния, а при расторжении брака в суде - со дня вступления решения суда в законную силу (а не в день принятия такого решения).

Статья 60 Конституции Российской Федерации устанавливает, что гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет. Таким образом, ребенок считается совершеннолетним при достижении им возраста 18 лет. Представление служащим (работником) сведений в отношении несовершеннолетнего ребенка, в случае если служащий (работник) является опекуном (попечителем), его супруга (супруг) является опекуном (попечителем) или его супруга (супруг) является усыновителем такого ребенка, не является нарушением. Сведения в отношении несовершеннолетних детей, проживающих раздельно со служащим (работником) в случае, если служащий (работник) не лишен родительских прав, представляются в установленном порядке.

Предоставленные справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, должны содержать точные идентификационные данные документов, подтверждающих права на имущество и обязательства имущественного характера, точное отражение сведений об имуществе (адреса недвижимого имущества, наименование автотранспорта, пр.) и официальные полные данные юридических лиц (финансово-кредитные организации, пр.), в справках необходимо исключить сокращение слов.

Необходимо учитывать, что согласно п. 9 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции" не предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, является правонарушением, влекущим увольнение его с государственной или муниципальной службы, увольнение с работы в организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, а также в государственном (муниципальном) учреждении.

Письмом Министерства труда и социальной защиты РФ от 13.11.2015 № 18-2/10/П-7073 «О критериях привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения» определен примерный перечень ситуаций, которые могут быть расценены как значительные проступки, влекущие увольнение государственного (муниципального) служащего в связи с утратой доверия.

Например, к таким коррупционным проступкам отнесены непредставление государственным (муниципальным) служащим сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера; указание недостоверных сведений о доходах при величине ошибки более 20 % от размера общего дохода служащего и членов его семьи в год; сокрытие фактов приобретения земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг, стоимость которых служащий не может объяснить исходя из своего официального дохода; сокрытие сведений о находящемся в собственности недвижимом имуществе, расположенном за пределами РФ и другие.

Этим же письмом определена иная персональная ответственность государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции. 

 

Снимок.PNG 

 

Изменения в положения Семейного кодекса Российской Федерации об участии родителей в дополнительных расходах на детей.

Федеральным законом от 06.02.2020 № 10-ФЗ внесены изменения в статью 86 Семейного кодекса Российской Федерации, касающиеся расходов по обеспечению ребёнка жильём после расторжения брака родителями. 

Согласно предыдущей редакции ч. 1 ст. 86 Семейного кодекса Российской Федерации при отсутствии соглашения и при наличии исключительных обстоятельств (тяжёлой болезни, увечья несовершеннолетних детей или нетрудоспособных совершеннолетних нуждающихся детей, необходимости оплаты постороннего ухода за ними и других обстоятельств) каждый из родителей может быть привлечён судом к участию в несении дополнительных расходов, вызванных этими обстоятельствами.

Указанный перечень исключительных обстоятельств, при наличии которых каждый из родителей может быть привлечён судом к участию в несении дополнительных расходов на детей, дополнен таким обстоятельством, как: «отсутствие пригодного для постоянного проживания жилого помещения».

Изменения призваны обеспечить защиту прав несовершеннолетнего при разводе родителей, в том числе путём привлечения родителя, проживающего отдельно от ребёнка, к участию в несении им дополнительных обязательств, связанных с обеспечением ребёнка жилым помещением.

Данный Федеральный закон опубликован на официальном интернет-портале правовой информации parvo.gov.ru 06.02.2020 и вступил в силу 17.02.2020.

 

Граждане получат информацию о доступных им социальных услугах

 

Федеральным законом от 27 декабря 2019 года № 461-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и Федеральный закон от 23 июня 2016 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об актах гражданского состояния».

Так, Федеральный закон «О государственной помощи» дополнен статьей 5.2, устанавливающей право граждан на информирование о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах, иных социальных гарантиях и выплатах.

Согласно положениям указанной статьи   гражданин вправе получать персонифицированную информацию, сформированную в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, о правах, возникающих в связи с событием, наступление которого предоставляет ему возможность получения мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, а также информацию об условиях их назначения и предоставления.

Законом установлено, что указанную информацию граждане смогут получить различными способами:

- с 1 декабря 2020 года через единый портал государственных и муниципальных услуг;

- с 1 июля 2021 года по бесплатному телефонному номеру при обязательной идентификации гражданина в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями;

- с 1 января 2022 года при личном обращении в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, предоставляющие меры социальной защиты (поддержки), а также путем посещения федеральных учреждений медико-социальной экспертизы и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

Кроме того, поправками установлено, что сведения об актах гражданского состояния должны быть переданы органам социальной защиты в порядке межведомственного взаимодействия до 31 декабря 2020 года.

Председатель Государственной думы Российской Федерации Вячеслав Викторович Володин говоря о целях принятия указанных поправок указал, что в России существует более 3000 видов социальной поддержки, которая охватывает 54 миллиона граждан, однако не все знают о положенных им льготах и выплатах.

В соответствии со статьей 7 Конституции РФ Российская Федерация признается социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Согласно части 2 упомянутой статьи в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Деятельность в данной сфере является одной из приоритетных в работе органов прокуратуры. В случае выявления нарушений закона органами прокуратуры для восстановления нарушенных прав граждан принимаются меры к их устранению.

Указанный Федеральный закон опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 28.12.2019 и вступил в силу со дня официального опубликования.

 

11.jpeg 

Обратная сила разъяснений Пленумов Верховного Суда Российской Федерации

 

Федеральным законом от 02.12.2019 № 406-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в п. 5 ч. 4 ст. 392  Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации внесены изменения, касающиеся пересмотра по вновь открывшимся или новым обстоятельствам судебных постановлений, вступивших в законную силу.

Так, согласно принятому нововведению появилась возможность обжалования судебных постановлений, вступивших в законную силу (по вновь открывшимся или новым обстоятельствам) в случае изменения практики применения правовой нормы, содержащейся в постановлении Пленума или Президиума Верховного Суда Российской Федерации

При этом в судебном акте должно содержаться указание на то, что сформулированная в нем позиция имеет обратную силу применительно к делам со схожими фактическими обстоятельствами.

В статье 2 указанного Федерального закона содержится положение о том, что новым судебным постановлением, принятым в результате повторного рассмотрения дела, при отсутствии фактов недобросовестного поведения заинтересованного лица, не допускается обратное взыскание с граждан денежных средств или иного имущества, полученных ими на основании пересмотренного судебного постановление.

Кроме того, заявление, представление о пересмотре вступивших в законную силу судебных постановлений по указанным основаниям, могут быть поданы в срок не позднее шести месяцев со дня вступления в законную силу последнего судебного постановления, принятием которого закончилось рассмотрение дела по существу.

Настоящий федеральный закон опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 02.12.2019 и вступил в законную силу 12.12.2019.

 

Всем работникам важно знать.png 

Работодателя к ответу.png 

социальная помощь многодетным семьям.png 

 

 

МЫ ПРОТИВ НАСИЛИЯ!

 

Конституция Российской Федерации признает существование идеологического многообразия, вследствие чего не допускает ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. В связи с этим противодействие экстремизму как идеология нетерпимости является важнейшим направлением обеспечения национальной безопасности.

Понятие экстремизма раскрывается в Федеральном законе от 25.07.2002 № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности". Согласно ст. 1 Закона экстремистской деятельностью (экстремизмом) признаётся широкий круг противоправных действий, в том числе:

- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

- публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

- возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

- нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

- пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций;

- публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;

- публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением.

Понятие терроризма раскрывается в Федеральном законе от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», согласно которому терроризм представляет собой идеологию насилия и практику воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.

Особое внимание следует уделить вопросу о возможной ответственности, которая предусмотрена за нарушение требований законодательства в данной сфере.

Так, административная ответственность установлена Кодексом об административных правонарушениях РФ: пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами (ст. 20.3), производство и распространение экстремистских материалов (ст. 20.29)

За совершение террористических действий современным законодательством предусматривается исключительно уголовная ответственность, указанная в статьях Уголовного кодекса РФ: террористический акт (ст. 205 УК РФ), содействие террористической деятельности (ст. 205.1), публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, публичное оправдание терроризма или пропаганда терроризма (ст. 205.2) и др.

Итак, за совершение лицом действий экстремистского характера может последовать назначение наказания в виде лишения свободы на срок до 12 лет, а за совершение террористических действий – пожизненное лишение свободы.

Педагогам и родителям важно знать, что главной защитой от деструктивного экстремистского влияния на ребёнка являются правильно выбранные профилактические меры по предупреждению противоправного поведения со стороны учащихся в школе, профилактике экстремистских проявлений, совершенствованию правосознания и правовой культуры несовершеннолетних, в том числе организация работы методических объединений по вопросам формирования толерантности, внедрение специальных курсов, а также элементов программ в общих курсах предметов для педагогов с целью воспитания учащихся, разработка памяток для школьников и их родителей, организация недель правовых знаний, тематических дней, классных часов, родительских собраний и пр.

В условиях сохраняющейся угрозы совершения террористических актов общеобразовательным учреждениям необходимо усилить взаимодействие по предупреждению актов терроризма, экстремизма с органами внутренних дел, Федеральной службы безопсности, противопожарной службой; вход в здание школы посетителей осуществлять при наличии документов, удостоверяющих личность, с обязательной регистрацией в журнале учета; держать закрытыми входные двери, контроль за которыми не осуществляется охранником на постоянной основе; своевременно осуществлять внутренние и внешние обходы здания школы, проверять целостность стекол на окнах, решеток, о чем делать запись в журнале; регулярно проводить тренировки по эвакуации из здания обучающихся; не допускать стоянки постороннего транспорта у здания школы и прилегающей территории, входные ворота держать закрытыми; при нахождении у здания школы длительное время посторонних лиц сообщать в правоохранительные органы.

Видеоматериалы, направленные на профилактику проявлений терроризма и экстремизма среди учащихся, подготовленные администрацией Красноярского края за счет средств государственной программы, размещены по  электронному адресу:  http://www.krskstate.ru/safety/atk/video/short.

 

Информация о нарушении жилищных прав граждан

Прокуратурой Железнодорожного района города Красноярска по обращениям жителей многоквартирного дома 47А по ул. Калинина в городе Красноярске проведена проверка соблюдения жилищного и градостроительного законодательства при проведении капитального ремонта крыши данного дома.

Установлено, что указанный дом включен в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края на 2017-2019 годы, утвержденную Постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 № 709~п.

Работы по капитальному ремонту крыши по договору, заключенному с МКУ города Красноярска «Управление по работе с ТСЖ и развитию местного самоуправления» и Региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края, подлежали выполнению подрядной организацией ООО «ЭкспоСтрой» в срок до 12.09.2018.

Однако в нарушение условий договора работы выполнялись ООО «ЭкспоСтрой» с нарушением требований проектной документации и сроков производства работ. Кроме того, в результате невыполнения предусмотренных проектом работ в установленные сроки в летний период 2019 года во время осадков произошло подтопление квартир верхних этажей, расположенных в доме, что повлекло причинение вреда имуществу собственников жилых помещений.

В связи с невыполнением подрядной организацией обязательств, договор с ООО «ЭкспоСтрой» был расторгнут, а по постановлению прокурора Общество привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначен штраф в размере 100 000 рублей.

В целях реализации региональной программы капитального ремонта МКУ города Красноярска «УРТСЖиМС» на выполнение работ по капитальному ремонту крыши данного дома 17.09.2019 заключен договор с другой подрядной организацией ООО «Стройдом-АНИ». Данным договором срок выполнения работ определен до 15.11.2019.

Между тем, в ходе проверки, проведенной прокуратурой района совместно со специалистом Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, установлено, что работы по капитальному ремонту кровли вышеуказанного дома выполняются ООО «Стройдом-АНИ» также с нарушением проектной документации и сроков производства работ. Несмотря на наступление зимнего времени и существенное понижение температуры, работы по укладке утеплителя на чердачное перекрытие в срок не выполнены, что повлекло неблагоприятные условия проживания граждан. Допущены существенные нарушения проектной документации при оборудовании водосточной системы.

 

Указанные нарушения в период производства работ оставались без должной оценки со стороны технического заказчика МКУ города Красноярска «УРТСЖиМС», на которое в силу      ст. 182 Жилищного кодекса РФ возложены обязанности по осуществлению контроля за качеством работ, выполнением подрядчиком условий договора.

По результатам проверки директору ООО «Стройдом-АНИ» внесено представление об устранении нарушений ст. 161 Жилищного кодекса РФ, ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 5, ст. 35 Федерального закона от 30.12.2009 № ЗВ4-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Кроме того, в отношении директора Общества возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, которое направлено на рассмотрение в Службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края.

Наряду с указанным, в связи с ненадлежащим осуществлением технического надзора за производством работ по капитальному ремонту директору МКУ г. Красноярска «УРТСЖиМС» внесено представление.

В связи с принятием прокуратурой района мер прокурорского реагирования, подрядной организацией прияты меры к устранению допущенных нарушений при производстве работ по капитальному ремонту крыши вышеуказанного дома. Произведено оборудование водосточной системы в соответствии с требованиями проектной документации и нормативными правилами. Обеспечено утепление крыши. Кроме того, по допущенным нарушениям закона при осуществлении технического надзора за производством работ, техническим заказчиком обеспечен более тщательный контроль за окончанием работ по капитальному ремонту кровли дома, в адрес подрядной организации выдано предписание, рассматривается вопрос о принятии к подрядчику штрафных санкций в связи с неисполнением обязательств, предусмотренных договором.

 

Информация для жильцов квартир, оснащенных газовым оборудованием.

В настоящее время для создания и поддержания безопасных жилищных условий гражданам следует уделять особое внимание содержанию внутриквартирного и внутридомового газового оборудования.

По данным Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации по стоянию на 2019 год жилой фонд России составляет около 65,9 миллионов квартир, 67% из которых оснащены системой газового оборудования.

Вместе с тем, зачастую в средствах массовой информации можно увидеть новости о произошедших в разных городах России взрывах бытового газа в жилых домах, которые повлекли за собой серьезные последствия.

Правоотношения в указанной сфере регулируются Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 549 (далее – Правила поставки газа).

Согласно подпункту «а» пункта 2  Правил поставки газа одним из основополагающих принципов отношений, возникающих при поставке газа, является обеспечение бесперебойности и безопасности поставки газа.

В силу пункта 5 указанных Правил поставка газа для коммунально-бытовых нужд граждан осуществляется на основании договора, который заключается между заинтересованным физическим или юридическим лицом и газоснабжающей организацией.

Исходя из положений пункта 3 Правил поставки газа, абонентом по договору поставки может выступать как владелец жилого помещения в многоквартирном доме, так и управляющая организация.

В соответствии с пунктом 21 Правил поставки газа собственники жилых помещений несут обязанность по надлежащему содержанию газовых бытовых приборов.

Порядок пользования газом в части обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования», которым утверждены Правила пользования газом при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению (далее – Правила пользования газом).

В соответствии с пунктом 4 Правил пользования газом безопасное использование и содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования обеспечивается путем осуществления его технического обслуживания.

Несмотря на то, что обязанность по надлежащему содержанию газовых приборов возложена на граждан, работы по техническому обслуживанию и ремонту указанного оборудования, согласно пункту 6 указанных Правил, выполняются специализированной организацией на основании договора о техническом обслуживании внутриквартирного и внутридомового газового оборудования.

В силу подпункта «а» пункта 17 Правил пользования газом в отношении внутриквартирного газового оборудования заказчиком по данному договору выступает собственник (пользователь) расположенного  в многоквартирном доме помещения.

Таким образом, согласно вышеуказанным положениям законодательства обязанность по заключению договора на техническое обслуживание и текущий ремонт внутриквартирного газового оборудования возложена именно на собственников жилых помещений.

Согласно подпункту «а» пункту 32 Правил пользования газом, собственник помещения в многоквартирном доме вправе отказаться от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования в случае, если указанный договор уже заключен управляющей организацией в интересах собственника.

В силу положений пункта 42 Правил пользования газом, собственники помещений обязаны обеспечить доступ к газовому оборудованию представителям специализированной организации для проведения технического обслуживания.

Кроме того, согласно пункту 80 Правил пользования газом указанные действия могут служить основанием для прекращения поставки газа в жилое помещение.

Узнать о наличии заключенного договора о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования можно из квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг по графе «техническое обслуживание ВДГО».

В случае отсутствия указанного договора собственник обязан самостоятельно заключить договор со специализированной газораспределительной организацией.

Согласно п. 91 Правил пользования газом специализированные организации должны иметь в своем составе для проведения работ (оказания услуг) по техническому обслуживаю и ремонту, техническому диагностированию внутриквартирного газового оборудования штат квалифицированных сотрудников, имеющих профильное образование, прошедших необходимое для проведения газоопасных работ обучение и аттестацию по итогам обучения.

Таким образом, собственникам жилых помещений стоит проявлять особую внимательность и осторожность при эксплуатации газового оборудования в первую очередь из соображений личной безопасности себя и рядом проживающих лиц.


Дата публикации (изменения): 06.07.2018 (06.07.2018)
Просмотров за год (всего): 77 (77)