search Поиск по сайту

Прокурор разъясняет

Обратная сила разъяснений Пленумов Верховного Суда Российской Федерации

 

Федеральным законом от 02.12.2019 № 406-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в п. 5 ч. 4 ст. 392  Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации внесены изменения, касающиеся пересмотра по вновь открывшимся или новым обстоятельствам судебных постановлений, вступивших в законную силу.

Так, согласно принятому нововведению появилась возможность обжалования судебных постановлений, вступивших в законную силу (по вновь открывшимся или новым обстоятельствам) в случае изменения практики применения правовой нормы, содержащейся в постановлении Пленума или Президиума Верховного Суда Российской Федерации

При этом в судебном акте должно содержаться указание на то, что сформулированная в нем позиция имеет обратную силу применительно к делам со схожими фактическими обстоятельствами.

В статье 2 указанного Федерального закона содержится положение о том, что новым судебным постановлением, принятым в результате повторного рассмотрения дела, при отсутствии фактов недобросовестного поведения заинтересованного лица, не допускается обратное взыскание с граждан денежных средств или иного имущества, полученных ими на основании пересмотренного судебного постановление.

Кроме того, заявление, представление о пересмотре вступивших в законную силу судебных постановлений по указанным основаниям, могут быть поданы в срок не позднее шести месяцев со дня вступления в законную силу последнего судебного постановления, принятием которого закончилось рассмотрение дела по существу.

Настоящий федеральный закон опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 02.12.2019 и вступил в законную силу 12.12.2019.

 

Всем работникам важно знать.png 

Работодателя к ответу.png 

социальная помощь многодетным семьям.png 

 

 

МЫ ПРОТИВ НАСИЛИЯ!

 

Конституция Российской Федерации признает существование идеологического многообразия, вследствие чего не допускает ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. В связи с этим противодействие экстремизму как идеология нетерпимости является важнейшим направлением обеспечения национальной безопасности.

Понятие экстремизма раскрывается в Федеральном законе от 25.07.2002 № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности". Согласно ст. 1 Закона экстремистской деятельностью (экстремизмом) признаётся широкий круг противоправных действий, в том числе:

- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

- публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

- возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

- нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

- пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций;

- публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;

- публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением.

Понятие терроризма раскрывается в Федеральном законе от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», согласно которому терроризм представляет собой идеологию насилия и практику воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.

Особое внимание следует уделить вопросу о возможной ответственности, которая предусмотрена за нарушение требований законодательства в данной сфере.

Так, административная ответственность установлена Кодексом об административных правонарушениях РФ: пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами (ст. 20.3), производство и распространение экстремистских материалов (ст. 20.29)

За совершение террористических действий современным законодательством предусматривается исключительно уголовная ответственность, указанная в статьях Уголовного кодекса РФ: террористический акт (ст. 205 УК РФ), содействие террористической деятельности (ст. 205.1), публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, публичное оправдание терроризма или пропаганда терроризма (ст. 205.2) и др.

Итак, за совершение лицом действий экстремистского характера может последовать назначение наказания в виде лишения свободы на срок до 12 лет, а за совершение террористических действий – пожизненное лишение свободы.

Педагогам и родителям важно знать, что главной защитой от деструктивного экстремистского влияния на ребёнка являются правильно выбранные профилактические меры по предупреждению противоправного поведения со стороны учащихся в школе, профилактике экстремистских проявлений, совершенствованию правосознания и правовой культуры несовершеннолетних, в том числе организация работы методических объединений по вопросам формирования толерантности, внедрение специальных курсов, а также элементов программ в общих курсах предметов для педагогов с целью воспитания учащихся, разработка памяток для школьников и их родителей, организация недель правовых знаний, тематических дней, классных часов, родительских собраний и пр.

В условиях сохраняющейся угрозы совершения террористических актов общеобразовательным учреждениям необходимо усилить взаимодействие по предупреждению актов терроризма, экстремизма с органами внутренних дел, Федеральной службы безопсности, противопожарной службой; вход в здание школы посетителей осуществлять при наличии документов, удостоверяющих личность, с обязательной регистрацией в журнале учета; держать закрытыми входные двери, контроль за которыми не осуществляется охранником на постоянной основе; своевременно осуществлять внутренние и внешние обходы здания школы, проверять целостность стекол на окнах, решеток, о чем делать запись в журнале; регулярно проводить тренировки по эвакуации из здания обучающихся; не допускать стоянки постороннего транспорта у здания школы и прилегающей территории, входные ворота держать закрытыми; при нахождении у здания школы длительное время посторонних лиц сообщать в правоохранительные органы.

Видеоматериалы, направленные на профилактику проявлений терроризма и экстремизма среди учащихся, подготовленные администрацией Красноярского края за счет средств государственной программы, размещены по  электронному адресу:  http://www.krskstate.ru/safety/atk/video/short.

 

Информация о нарушении жилищных прав граждан

Прокуратурой Железнодорожного района города Красноярска по обращениям жителей многоквартирного дома 47А по ул. Калинина в городе Красноярске проведена проверка соблюдения жилищного и градостроительного законодательства при проведении капитального ремонта крыши данного дома.

Установлено, что указанный дом включен в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края на 2017-2019 годы, утвержденную Постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 № 709~п.

Работы по капитальному ремонту крыши по договору, заключенному с МКУ города Красноярска «Управление по работе с ТСЖ и развитию местного самоуправления» и Региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края, подлежали выполнению подрядной организацией ООО «ЭкспоСтрой» в срок до 12.09.2018.

Однако в нарушение условий договора работы выполнялись ООО «ЭкспоСтрой» с нарушением требований проектной документации и сроков производства работ. Кроме того, в результате невыполнения предусмотренных проектом работ в установленные сроки в летний период 2019 года во время осадков произошло подтопление квартир верхних этажей, расположенных в доме, что повлекло причинение вреда имуществу собственников жилых помещений.

В связи с невыполнением подрядной организацией обязательств, договор с ООО «ЭкспоСтрой» был расторгнут, а по постановлению прокурора Общество привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначен штраф в размере 100 000 рублей.

В целях реализации региональной программы капитального ремонта МКУ города Красноярска «УРТСЖиМС» на выполнение работ по капитальному ремонту крыши данного дома 17.09.2019 заключен договор с другой подрядной организацией ООО «Стройдом-АНИ». Данным договором срок выполнения работ определен до 15.11.2019.

Между тем, в ходе проверки, проведенной прокуратурой района совместно со специалистом Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, установлено, что работы по капитальному ремонту кровли вышеуказанного дома выполняются ООО «Стройдом-АНИ» также с нарушением проектной документации и сроков производства работ. Несмотря на наступление зимнего времени и существенное понижение температуры, работы по укладке утеплителя на чердачное перекрытие в срок не выполнены, что повлекло неблагоприятные условия проживания граждан. Допущены существенные нарушения проектной документации при оборудовании водосточной системы.

 

Указанные нарушения в период производства работ оставались без должной оценки со стороны технического заказчика МКУ города Красноярска «УРТСЖиМС», на которое в силу      ст. 182 Жилищного кодекса РФ возложены обязанности по осуществлению контроля за качеством работ, выполнением подрядчиком условий договора.

По результатам проверки директору ООО «Стройдом-АНИ» внесено представление об устранении нарушений ст. 161 Жилищного кодекса РФ, ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 5, ст. 35 Федерального закона от 30.12.2009 № ЗВ4-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Кроме того, в отношении директора Общества возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, которое направлено на рассмотрение в Службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края.

Наряду с указанным, в связи с ненадлежащим осуществлением технического надзора за производством работ по капитальному ремонту директору МКУ г. Красноярска «УРТСЖиМС» внесено представление.

В связи с принятием прокуратурой района мер прокурорского реагирования, подрядной организацией прияты меры к устранению допущенных нарушений при производстве работ по капитальному ремонту крыши вышеуказанного дома. Произведено оборудование водосточной системы в соответствии с требованиями проектной документации и нормативными правилами. Обеспечено утепление крыши. Кроме того, по допущенным нарушениям закона при осуществлении технического надзора за производством работ, техническим заказчиком обеспечен более тщательный контроль за окончанием работ по капитальному ремонту кровли дома, в адрес подрядной организации выдано предписание, рассматривается вопрос о принятии к подрядчику штрафных санкций в связи с неисполнением обязательств, предусмотренных договором.

 

Информация для жильцов квартир, оснащенных газовым оборудованием.

В настоящее время для создания и поддержания безопасных жилищных условий гражданам следует уделять особое внимание содержанию внутриквартирного и внутридомового газового оборудования.

По данным Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации по стоянию на 2019 год жилой фонд России составляет около 65,9 миллионов квартир, 67% из которых оснащены системой газового оборудования.

Вместе с тем, зачастую в средствах массовой информации можно увидеть новости о произошедших в разных городах России взрывах бытового газа в жилых домах, которые повлекли за собой серьезные последствия.

Правоотношения в указанной сфере регулируются Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 549 (далее – Правила поставки газа).

Согласно подпункту «а» пункта 2  Правил поставки газа одним из основополагающих принципов отношений, возникающих при поставке газа, является обеспечение бесперебойности и безопасности поставки газа.

В силу пункта 5 указанных Правил поставка газа для коммунально-бытовых нужд граждан осуществляется на основании договора, который заключается между заинтересованным физическим или юридическим лицом и газоснабжающей организацией.

Исходя из положений пункта 3 Правил поставки газа, абонентом по договору поставки может выступать как владелец жилого помещения в многоквартирном доме, так и управляющая организация.

В соответствии с пунктом 21 Правил поставки газа собственники жилых помещений несут обязанность по надлежащему содержанию газовых бытовых приборов.

Порядок пользования газом в части обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования», которым утверждены Правила пользования газом при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению (далее – Правила пользования газом).

В соответствии с пунктом 4 Правил пользования газом безопасное использование и содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования обеспечивается путем осуществления его технического обслуживания.

Несмотря на то, что обязанность по надлежащему содержанию газовых приборов возложена на граждан, работы по техническому обслуживанию и ремонту указанного оборудования, согласно пункту 6 указанных Правил, выполняются специализированной организацией на основании договора о техническом обслуживании внутриквартирного и внутридомового газового оборудования.

В силу подпункта «а» пункта 17 Правил пользования газом в отношении внутриквартирного газового оборудования заказчиком по данному договору выступает собственник (пользователь) расположенного  в многоквартирном доме помещения.

Таким образом, согласно вышеуказанным положениям законодательства обязанность по заключению договора на техническое обслуживание и текущий ремонт внутриквартирного газового оборудования возложена именно на собственников жилых помещений.

Согласно подпункту «а» пункту 32 Правил пользования газом, собственник помещения в многоквартирном доме вправе отказаться от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования в случае, если указанный договор уже заключен управляющей организацией в интересах собственника.

В силу положений пункта 42 Правил пользования газом, собственники помещений обязаны обеспечить доступ к газовому оборудованию представителям специализированной организации для проведения технического обслуживания.

Кроме того, согласно пункту 80 Правил пользования газом указанные действия могут служить основанием для прекращения поставки газа в жилое помещение.

Узнать о наличии заключенного договора о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования можно из квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг по графе «техническое обслуживание ВДГО».

В случае отсутствия указанного договора собственник обязан самостоятельно заключить договор со специализированной газораспределительной организацией.

Согласно п. 91 Правил пользования газом специализированные организации должны иметь в своем составе для проведения работ (оказания услуг) по техническому обслуживаю и ремонту, техническому диагностированию внутриквартирного газового оборудования штат квалифицированных сотрудников, имеющих профильное образование, прошедших необходимое для проведения газоопасных работ обучение и аттестацию по итогам обучения.

Таким образом, собственникам жилых помещений стоит проявлять особую внимательность и осторожность при эксплуатации газового оборудования в первую очередь из соображений личной безопасности себя и рядом проживающих лиц.


Дата публикации (изменения): 06.07.2018 (06.07.2018)
Просмотров за год (всего): 77 (77)